Брюллов Консалтинг — совещания и планерки по сделкам в Битрикс24. Контролируем работу отдела продаж

- Штирлиц, а вы почему сегодня не были на планерке у начальства?
- Пробки на Кутузовском, группенфюрер, - ответил Штирлиц и подумал - не
сболтнул ли он чего лишнего

Клиент
Собрания и планерки в Битрикс24
Бизнес-задача и её решение
Модуль “Планерки в CRM”
Сценарий работы модуля
Интерфейс и работа модуля
Результаты внедрения модуля
Стоимость и сроки

Клиент

Компания Брюллов Консалтинг поставляет и внедряет оборудование для  оснащения конференц-залов при проведении встреч, презентаций, совещаний и семинаров. Компания создает  конференц-системы с возможностью синхронного перевода, отображения видео, звукоусиления и технологического телевидения. Специалисты компании специализируются на реализации конференц-залов и актовых залов, переговорных, комнат для заседаний и пр.

Компания использует современные компьютерные технологии для работы с клиентом — веб-сайт, интернет-магазин, CRM. В качестве CRM внедрена коробочная версия Битрикс24, которая настроена под продажи, закупки и сервисное обслуживание оборудования.

В ИНТЕРВОЛГУ обратились не только для внедрения базовых возможностей  Битрикс24, но и для оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью эффективной работы всей команды в рамках одной системы. Мы реализовали несколько  интересных функций для улучшения работы отдела продаж.

Одна из таких доработок — модуль “Планерки в CRM”, созданный для проведения планерок, в ходе которых анализируется информация по каждой сделке.

Собрания и планерки в Битрикс24

В коробочном Битрикс24 есть модуль “Собрания и планерки”:


Это достаточно простой и удобный модуль, который позволяет создать планерку, обозначить повестку,  добавить событие в календарь:


Вроде все просто и удобно. Но проблема возникает, когда планерка проводится с отделом продаж. Рабочий инструмент “продажников” — CRM. А модуль “Собрания и планерки” с CRM  не связан. Нет возможности привязать элементы CRM к планеркам и фиксировать по ним решения.

Бизнес-задача и её решение

Бизнес-задача, поставленная клиентом: “Обеспечить проведение планерок в отделе продаж с детальным обсуждением каждой сделки. Все решения должны фиксироваться и храниться в истории. Для принятия решения нужны актуальные комментарии из сделок за последние семь дней”.

Сначала мы хотели доработать существующий модуль и просто привязать сделки из CRM к планерке. Но пришлось отказаться от такого варианта по нескольким причинам:

  • требовалась история решений по сделкам на планерках;
  • на планерке могут рассматриваться десятки сделок. Пятьдесят сделок — реальное значение. Интерфейс штатного модуля планерок не предусматривает такое число элементов;
  • нужно изменить верстку существующего компонента. Верстку компонента менять сложно, да и обновления портала трудно при этом обеспечить. Проще создать страницу с новой версткой, чем долго и мучительно переделывать существующую;
  • необходима связь между сделками и планерками, чтобы из сделки можно быстро перейти в планерку и наоборот.  

Совокупность всех требований не позволила выполнить простую доработку существующего модуля “Собрания и планерки”. В итоге приняли решение — создать новый модуль планерок для CRM, ориентированный на детальный анализ сделок.

Модуль “Планерки в CRM Битрикс24”

Сценарий работы нового модуля планерок

Для руководителя сценарий работы модуля следующий:

  1. Создать новую планерку.
  2. Выбрать сделки для обсуждения на планерке.
  3. Сформировать список последних комментариев по каждой сделке за неделю и вывести в планерке .
  4. Отобразить принятое решение по сделке на предыдущей планерке.
  5. Сохранить новое решение по сделке на текущей планерке.

Интерфейс и работа модуля

После установки модуля в CRM появляется новый пункт Планерки, при выборе которого открывается список планерок (реестр):


Список Планерок — сущность, в которой создаются планерки и анализируются сделки. У каждой планерки есть контекстное меню, позволяющее просматривать, редактировать, удалять планерку, а также проводить анализ и обсуждение сделок. В ходе разработки использовался стандартный интерфейс и механизмы Битрикс24. Поэтому модуль гармонично встроен в систему, присутствуют традиционные элементы интерфейса: умный фильтр, сортировка по столбцам в списке планерок, постраничная навигация, подсчет общего количества планерок,  множественное удаление планерок:


Для создания планерки используется кнопка Добавить планерку. В результате откроется форма Создание планерки. Сделки, которые надо обсудить на планерке, выбираются с помощью селектора Сделки:  


Селектор открывает окно, в котором доступен поиск по сделкам и список последних сделок.

Как работает модуль. В день проведения совещания выбираем планерку и далее команду Анализ сделок:


Открывается окно с текущей планеркой. Слева отображаются сделки, которые обсуждаются на планерке. Внутри каждой сделки выведены актуальные комментарии из карточки сделки (актуальными считаются за последние 7 дней):


Если комментариев нет, то будет выведено сообщение “Нет комментариев за последние 7 дней”. Но в нашем примере такого нет, по всем сделкам комментарии указаны.

Справа выведены решения, принятые на предыдущих планерках. Эти решения можно скрывать или показывать, в зависимости от необходимости:


В средней части формы руководитель записывает принятые решения по каждой сделке:


Если текст в решении изменился, то цвет кнопок меняется на красный. Благодаря этому нельзя будет машинально закрыть окно, не сохранив информацию. После сохранения информации, цвет кнопок становится зеленым:


Также доступна кнопка массового сохранения принятых решений. Она находится в левом нижнем углу и называется “Сохранить всё”.

Доступ к редактированию принятых решений есть у руководителя. Остальные сотрудники работают с планерками в режиме просмотра:


В окне отображается вся необходимая информация:

  • название и дата проведения планерки;
  • кем создана планерка и кем реально проведена (кем изменена);
  • список сделок, которые рассматривали на планерке;
  • принятые решения.

Между сделками и планерками существует связь, чтобы из сделки можно быстро перейти в планерку и наоборот. Для этого в карточке сделки добавлен пункт “Планерки”. Он выводит список планерок, на которых обсуждалась выбранная сделка:


Таким образом, решения по сделкам на планерках можно просмотреть непосредственно в сделках. Или в отдельной сущности Планерки. А в планерках можно открыть любую сделку, которая обсуждалась.

Результаты внедрения модуля

  1. Возможность анализа каждой сделки в ходе планерки.
  2. Актуальные комментарии по сделкам отображаются в внутри планерок.
  3. Все решения по сделкам фиксируются, ведется история принятых решений.
  4. Удобный интерфейс, не позволяющий случайно потерять набранную информацию.
  5. Связь сделок с планерками и наоборот.
  6. Возможность обновления Битрикс24 с модулем планерок.

Стоимость и сроки

Стоимость работ по доработке Битрикс24:

  • Написание технического задания на модуль “Планерки” — 50 000 руб.
  • Разработка структуры, алгоритма работы, программирование и верстка — 100 000 руб.
    Итого - 150 000 руб.

Сроки внедрения Битрикс24:

  • Написание технического задания — 1 неделя.
  • Разработка структуры и алгоритма работы модуля —  2 недели.
  • Вёрстка и программирование — 2 недели.
  • Тестирование и отладка — 1 неделя.

Если вам нужен оригинальный модуль, который необходим для улучшения работы отдела продаж или всей компании, обращайтесь, поможем! Заказать доработку Битрикс24 .


Участники проекта:

Комментарии (0)