Проекты

Как и зачем мы анализировали рынок перед созданием маркетплейса лекарств

Проекты

Рынок веб-проектов расслоился на простые сайты (здесь балом правят Tilda, Wix и прочие Битрикс24.Сайты) и ультра-сложные b2b-личные кабинеты дилерских сетей и маркетплейсы (площадки, размещающие товары партнеров, такие как OZON, Беру!, WildBerries). Такие проекты уникальны и в них по определению трудно использовать предыдущий опыт веб-разработки. Нельзя сделать маркетплейс с наскока, даже имея за плечами тысячу успешных интернет-магазинов.

Чтобы не оказаться у разбитого корыта проекта, все заинтересованные лица (в том числе и разработчики) должны сразу задать себе вопрос: понимаем ли мы, кто именно, что именно и как именно будет делать, чтобы проект был успешен?

Если нет ясного представления — нужно не в бой бросаться и не бюджеты со сроками согласовывать, а делать грамотное предпроектное исследование. Оно поможет увидеть главные подводные камни сложной новой разработки. Желательно, чтобы авторы этого исследования участвовали в дальнейшей разработке проекта. Да, мы снова говорим о том, что в ИНТЕРВОЛГЕ не только код пишут, но и решают проблемы бизнеса :)


Разработка чат-бота федеральной сети аптек

Проекты

Бизнесу нужно идти в ногу с пользователем. Когда-то для контакта с клиентом нужен был только сайт. Сайт нужен и сегодня, но теперь нужны еще и SMM-сообщества, E-mail и SMS-рассылки, мобильное приложение и, конечно же, общение в мессенджерах. Мессенджеры стали популярными в использовании, и многие компании рассматривают в аудитории мессенджеров потенциальных клиентов. В связи с этим появились чат-боты, которые способны не только упростить работу пользователя, но и снизить нагрузку на рабочий персонал компании. И тут речь не только про виджет с консультантом на сайте и новостные каналы в Telegram. Чат-бот может отвечать на общие вопросы клиента в режиме 24/7, подсказывать цены и наличие товара, помогать оформлять заказ. 

Чат-бот своими возможностями напоминает приложение, однако его возможности зависят от ограничений мессенджера, для которого его создают. Если сравнивать по быстроте разработки между приложением и чат-ботом, то тут выигрывает чат-бот. Кроме того, пользователю не нужно ничего скачивать — сейчас почти у каждого установлено по 2-3 мессенджера или клиента социальных сетей.

Для простых справочных чат-ботов есть удобные и мощные конструкторы. Есть даже самообучающиеся боты, с которыми можно относительно свободно поговорить о компании, продуктах или услугах. Но как только речь заходит об учете остатков, актуальных ценах или программе лояльности, о конструкторе можно забыть — этого они не умеют. В таком случае требуется индивидуальная разработка чат-бота.


Что нужно знать программисту про интеграцию сайта и 1С

Проекты

Интеграция сайта на 1С-Битрикс: Управление сайтом и 1С — неисчерпаемый источник вопросов и проблем. На сайте идей для Битрикс в соответствующем разделе 16 страниц, на форуме про это больше 23 000 сообщений. В форме обращения в техподдержку Битрикса есть даже отдельный тип заявки «Обмен с 1С».

Считается, что интеграция 1С и сайта на Битриксе должна работать из коробки. Самые простые функции действительно можно запустить за час-два. А вот на доработку обмена можно потратить и 10, и 100 часов. 

Доработка обмена сайта и 1С — это уже магия уровня «эксперт», пугает даже бородатого опытного разработчика. В этой статье мы поговорим о том, как происходит обмен данными между этими двумя монстрами и как можно расширять возможности этого обмена. Статья содержит множество технических деталей обмена и будет полезна в основном программистам, которые хотят разобраться в предмете.

В данной статье будет рассмотрена общая теория обмена между двумя IT-системами и два стандартных обмена между 1С и сайтом на 1С-Битрикс: обмен товарами и обмен справочниками.



Архитектура веб-проекта для тяжелых вычислений

Проекты

В 2019 году средний и крупный бизнес стремится превратить сайт в многофункциональный инструмент для взаимодействия с партнерами и клиентами. И желательно — единственный инструмент. Все чаще нас просят добавить «пару отчетиков для партнеров», программу лояльности и биллинг прямо на сайте. Позже выясняется, что отчеты — это не SUM и GROUP BY по табличке заказов, а ТЗ на десять страниц с дифурами и прочим матаном, программа лояльности должна учитывать лайки в соцсетях а биллинг должен быстро работать в реальном времени. Под капотом у таких функций — масштабные вычисления, к которым традиционный веб-сайт просто не готов.

Как же сделать тяжелые вычисления вебе и не уронить сервер? За последние 2 года ИНТЕРВОЛГА разрабатывала и поддерживала сразу 4 таких проекта и у нас есть ответ. 

Архитектура веб-проекта для тяжелых вычислений

Синхронизируем время по задачам с Jira заказчика.

Проекты

Обычно у заказчика и подрядчика разные системы и разный способ считать время. Каждый из них желает видеть потраченное время на выполнение задач у себя.

Как правило, над проектом работают от одного до пяти исполнителей (аналитиков, дизайнеров, верстальщиков, разработчиков, тестировщиков) одновременно, выполняющих по несколько задач в день. Это сотни человеко-часов. Можно, связать системы управления задачами заказчика и подрядчика посредством ручного переноса данных из одной в другую, но это очень долго и больно.

А если над проектом работает не один подрядчик? И каждый из них пользуется разными инструментами учета времени?

Подобную проблему решает интеграция системы заказчика с системой подрядчика. Такую интеграцию мы в ИНТЕРВОЛГЕ умеем делать. Подробно расскажем в статье о конкретном примере такого взаимодействия.

Статья: Синхронизируем время по задачам с Jira заказчика

Полезные инструменты для тех, кто в одной лодке с Bitrix

Проекты

1С Битрикс: Управление сайтом (БУС) - CMS №1 в России по версии портала “Рейтинг Рунета” за 2018 год. На рынке c 2003 года. За это время БУС не стоял на месте, обрастал новой функциональностью, совершенствовал существующую. БУС обладает всем необходимым для разработки веб-сайтов: от обширного набора API для разработчиков: запросы к БД, ORM, HTTP клиент, CSV и XML парсер, и т.д., до многофункционального административного интерфейса, интеграции с 1С Предприятие, инструментов аналитики, конструктора сайтов и другого. 

Хотя новые инструменты и возможности появляются, происходит это не так быстро, как хотелось бы разработчикам. К тому же, некоторые новые возможности БУС не предназначены для разработчиков. Совокупность этих факторов заставляет разработчиков придумывать собственные решения, публиковать их и пользоваться. Для таких расширений у компании 1С есть площадка 1С Битрикс: Маркетплейс, но в этой статье они не рассматриваются.

Инструменты, которые будут рассмотрены в этой статье, были найдены в рамках решения конкретных проблем разработки под Битрикс. С этими проблемами Битрикс разработчики сталкиваются каждый день. Некоторые мы решаем, с некоторыми — смирились.

Статья будет интересна, в основном, разработчикам, т.к. большинство рассматриваемых инструментов предназначено для них. Для внедрения этих инструментов потребуются базовые навыки работы с git, composer и доступ к исходному коду проекта. Некоторые инструменты, в конечном итоге, будут интересны и менеджерам проектов, и владельцам сайтов.



Руководство по SOAP и REST в 1С-Битрикс: Управление сайтом

Проекты

В предыдущей статье мы рассмотрели достоинства веб-сервисов в качестве “рельс” для веб-интеграции. Эта статья — руководство для разработчика, конкретные шаги для создания SOAP/REST клиента и сервера.

Несмотря на то, что "в коробке" с Битриксом уже идут модули как для SOAP (модуль "Веб сервисы" в редакции "Бизнес" и старше), так и для REST (модуль "Rest API" во всех редакциях, начиная с версии 16.6.0), примеров по работе с ними до сих пор недостаточно. Постараемся развеять "туман войны"


Рельсы веб-интеграции. REST и SOAP

Проекты

В каждой отрасли бизнеса, каждой компании, как правило, используется целый зоопарк ПО, например: сайт на 1С-Битрикс, CRM 1С-Битрикс24, учетная система на базе 1С. Одни системы “из коробки” умеют взаимодействовать с «соседними» продуктами, другие же приходится дорабатывать. За десятилетия существования веба как отрасли сформировались следующие практики межсетевого взаимодействия:

  1. Обмен файлами по FTP.

  2. Неструктурированные HTTP-запросы, договорённости между разработчиками.

  3. Веб-сервисы.

  4. Экзотика: сокеты, порты, бинарные объекты.

В данной статье мы поговорим о веб-сервисах. Чем они отличаются от прочих способов, и какие они бывают.



Лучший онлайн-проект для продвижения производителя в рознице 2018

Проекты

Почти весь 2018-й год одна из наших проектных команд занималась разработкой нестандартного сервиса для фармацевтической отрасли. Проект получился не только сложным технически, но успешным с точки зрения бизнеса.

Как это было и с какими вызовами мы столкнулись расскажем ниже.

Лучший онлайн-проект для продвижения производителя в рознице 2018

Василий Ш.

Один магазин. Миллион SKU. 188 систем учёта

Проекты

В конце 2018 года мы разработали интернет-магазин аптеки «Сердце России». Запуск ожидается в первой половине 2019 года, производится наполнение контентом.
С одним магазином интегрировано почти 200 внешних информационных систем, количество торговых предложений уже превысило 1 миллион. Добавляются новые города и торговые точки.

В статье мы расскажем какие трудности (законодательные и технические) встретились на пути, и как мы добились успеха.

Елена С.

Персональные цены и скидки в интернет-магазине на Битрикс

Проекты Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования скидок? А может быть скидки должны работать только при нарастающей луне? С такими вводными к нам обращается добрая половина клиентов.
Подружить цены и скидки в 1С с сайтом на Битрикс — задача, за которую возьмётся не каждый. Мы умеем делать такое хитрое ценообразование. В статье мы провели обзор различных решений и делимся результатами

  • Елена С.

Стандартные и пользовательские свойства в Битриксе

Проекты

В 1С-Битрикс: Управление сайтом (как и в Битрикс24) десятки, если не сотни настраиваемых типов данных (или сущностей): инфоблоки, пользователи, заказы, склады, форумы, блоги и т.д. Структура большинства сущностей расширяема за счет служебной сущности “Свойства”.

В этой статье мы собрали воедино всю информацию о свойствах в Битриксе. Где их создавать в панели управления, как ими управлять через API, какими событиями можно изменить их поведение и как создавать свои собственные типы свойств.


Личный кабинет: обрабатываем жалобы клиентов B2B и B2C

Проекты

Зачем нужен личный кабинет клиента на сайте?

Бизнесы работают с клиентами через встречи, звонки, SMS, сайты и сообщения в социальных сетях. Чем больше этого общения вынесено в онлайн — тем оно быстрее для клиента и дешевле для бизнеса.

ИНТЕРВОЛГА специализируется на создании таких функциональных, простых, удобных веб-кабинетов. Например:

  • оптовые интернет-магазины;

  • программы лояльности;

  • порталы обработки претензий.

Типичная ситуация для большой компании (1-2 тысячи сотрудников), работающей на B2B-рынке — когда отдел продаж обрабатывает от 2000 до 3500 заявок в сутки, примерно столько же отгрузок уходит по регионам, и прилетает 400-700 претензий.

Вдумайтесь:

Каждый день 3000 заявок, 2500 отгрузок, 500 претензий. Это не просто много, без автоматизации это просто информационный ад.

Претензии — например ошибки в комплектовании заказов, пересортица, недостача, бой, нарушение сроков хранения, заводской брак.

Такое количество претензий обрабатывает отдел претензионной работы, где работают около 20 человек.