Спешить надо медленно.
Кейс о том, как мы потеряли и снова вернули поисковый трафик при обновлении интернет-магазина.
Сеть магазинов ЛидерСтройИнструмент — лидер Уфы по продажам строительного и промышленного инструмента. Магазины работают с 2006 года. До декабря 2016 в сети работала старая версия сайта на неизвестной CMS. Перед ИНТЕРВОЛГОЙ в 2015 году поставили задачу — перевести сайт на 1С-Битрикс, увеличить выручку интернет-магазина. Процесс разработки сайта описан в статьях:
Ниже кейс по продвижению интернет-магазина liderstroyinstrument.ru. Считаем, что выполнили работу на твердую 4. Можно было лучше. Как? Читайте в статье.
В августе 2016 года, когда наметилась финишная прямая в разработке, мы договорились с заказчиком об осуществлении переезда сайта на новую версию.
Задачи, которые решали:
Похожую задачу нам приходилось решать примерно год назад — она описана в статье 7 шагов для сохранения трафика при обновлении сайта
Мы начали подготовку к переезду. На первом этапе мы сделали предварительный аудит сайта и составили список задач, которые нужно сделать До и Сразу После переезда.
Результат аудита:
Переезд откладывался 2 раза на месяц по разным причинам. Задержка мешала планированию. Мы не видели результата уже проделанной работы, а запуск все затягивался.
После завершения аудита мы приступили к оптимизации нового сайта. Что сделали:
Мы не учли важный момент — каталог товаров синхронизируется с 1С. Заказчик параллельно с запуском сайта решил навести порядок в номенклатуре и перегруппировал каталог. Мы узнали об этом поздно, и не успели среагировать.
В момент переезда на сайте оказалась часть неоптимизированного каталога. Печально — на эти страницы не стояли редиректы со старых адресов.
Задержка с запуском помогла нам начать работу по сбору семантического ядра еще до переезда.
Сбор семантического ядра — ответственная и сложная задача. Качественное ядро — залог успеха эффективного продвижения интернет-магазина. Например, у ЛидерСтройИнструмента в семантическом ядре 600+ отдельных таблиц с запросами по категориям каталога. Общее количество ключей более 40 тысяч. Ядро собирали несколько дней, а чистили от мусора несколько недель.
В результате составления семантического ядра также сделали:
Первый результат мы получили через 2 недели после замены сайта на новую версию. Трафик начал падать.
Прошло 2 недели. Трафик начал падать. Не сильно, но достаточно для того, чтобы принимать меры. Что заметили, что сделали:
На скриншоте видно, что с 25 декабря начались колебания в страницах, участвующих в поиске Яндекса. С 31 января начался рост. Яндекс потратил больше месяца на то, чтобы переиндексировать новый сайт.
После принятия экстренных мер начали активную работу по продвижению. Провели аудит коммерческих факторов (отдельный чек-лист «Коммерческие факторы» из 70+ пунктов) интернет-магазина, составили список улучшений на сайте, поставили задачи в работу.
Результат — трафик начал расти через 2 месяца после обновления сайта. Еще через месяц вернулся на 90% от прошлогоднего значения.
Яндекс — зеленый.
Лидерстройинструмент — интеграционный проект. 1С, сайт, копирайтеры на стороне заказчика, розничный магазин, поисковые системы и требование запустить все до нового года — ресурсы и ограничения, с которыми пришлось столкнуться.
Веб-интеграция — это объединение разрозненных веб-систем в работающее решение для бизнеса заказчика.
Как только мы осознали себя веб-интегратором, стали воспитывать в коллективе «интеграционных менеджеров». Интеграционные проекты держим только под их управлением.
Объединение ресурсов проекта под управлением интеграционного менеджера Андрея Подцветова позволило правильно сформулировать задачи и расставить приоритеты.
Мы начинаем подготовку интеграционного проекта с проведения стратегического SWOT-анализа информационных систем и рекламных кампаний Заказчика.
К Маю 2017 года достигли следующих бизнес-результатов:
Благодарим Тимура Заляева, директора интернет-магазина «ЛидерСтройИнструмент». Без его участия в проекте, мы не смогли бы получить таких результатов.
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей