Сохраняем трафик при переносе интернет-магазина на 1С-Битрикс

Спешить надо медленно.
Кейс о том, как мы потеряли и снова вернули поисковый трафик при обновлении интернет-магазина.

Введение

Сеть магазинов ЛидерСтройИнструмент — лидер Уфы по продажам строительного и промышленного инструмента. Магазины работают с 2006 года. До декабря 2016 в сети работала старая версия сайта на неизвестной CMS. Перед ИНТЕРВОЛГОЙ в 2015 году поставили задачу — перевести сайт на 1С-Битрикс, увеличить выручку интернет-магазина. Процесс разработки сайта описан в статьях:

Ниже кейс по продвижению интернет-магазина liderstroyinstrument.ru. Считаем, что выполнили работу на твердую 4. Можно было лучше. Как? Читайте в статье.

В августе 2016 года, когда наметилась финишная прямая в разработке, мы договорились с заказчиком об осуществлении переезда сайта на новую версию.

Задачи, которые решали:

  • заменить старый сайт на новый;
  • сохранить SEO-трафик (сразу скажем, здесь не обошлось без ошибок и провалов);
  • составить стратегию продвижения интернет-магазина.

Этап 1. Подготовка к переезду

Похожую задачу нам приходилось решать примерно год назад — она описана в статье 7 шагов для сохранения трафика при обновлении сайта

Мы начали подготовку к переезду. На первом этапе мы сделали предварительный аудит и составили список задач, которые нужно сделать До и Сразу После переезда.

Результат аудита:

  • Составили список страниц, имеющих позиции в поисковиках. Их нужно переносить особенно аккуратно — с сохранением мета-информации.
  • Выгрузили страницы, которые собирают поисковый трафик. Для них обязательно нужно настроить редиректы (отчет Метрики “Страницы входа” для сегмента “Поисковый трафик” за полгода).
  • Разработали шаблоны для настройки SEO-свойств каталога товаров на сайте, чтобы сайт сразу приобрел оптимизированный вид.
  • Подготовили шаблонные ТЗ для написания текстов на сайт.
  • Сделали план роста трафика и расчет окупаемости вложений в интернет-магазин на год вперед (считали поисковый небрендовый трафик и платный трафик из Директа, AdWords, Маркета).

стратегия продвижения интернет-магазина

Этап 2. Перенос важной информации.

Переезд откладывался 2 раза на месяц по разным причинам. Задержка мешала планированию. Мы не видели результата уже проделанной работы, а запуск все затягивался.

После завершения аудита мы приступили к оптимизации нового сайта. Что сделали:

  • Вручную перенесли мета-теги и тексты для 178 наиболее важных страниц.
  • Написали ТЗ, заказали, согласовали, разместили тексты для 19 корневых разделов каталога.
  • Настроили 301-е редиректы для новой версии сайта.
  • Оптимизировали корневые разделы сайта, все разделы каталога, страницы брендов.
  • Настроили шаблоны мета-тегов для карточек товаров. Семантического ядра еще не было, делали «по названию категории / товара», чтобы сайт не был пустым сразу после запуска.
  • Написали список первоочередных задач по поисковому продвижению во время переезда — собрать семантическое ядро, начать работу по наиболее прибыльным категориям каталога.
  • Сняли позиции по ключевым запросам на момент переезда.
  • Сохранились ;), стали ждать.

Мы не учли важный момент — каталог товаров синхронизируется с 1С. Заказчик параллельно с запуском сайта решил навести порядок в номенклатуре и перегруппировал каталог. Мы узнали об этом поздно, и не успели среагировать.

В момент переезда на сайте оказалась часть неоптимизированного каталога. Печально — на эти страницы не стояли редиректы со старых адресов.

Этап 3. Работа с семантикой

Задержка с запуском помогла нам начать работу по сбору семантического ядра еще до переезда.

Сбор семантического ядра — ответственная и сложная задача. Качественное ядро — залог успеха эффективного продвижения интернет-магазина. Например, у ЛидерСтройИнструмента в семантическом ядре 600+ отдельных таблиц с запросами по категориям каталога. Общее количество ключей более 40 тысяч. Ядро собирали несколько дней, а чистили от мусора несколько недель.

В результате составления семантического ядра также сделали:

  • Шаблоны ТЗ на тексты для Подкатегорий и Товаров. Задачу по текстам отдали копирайтерам заказчика.
  • Шаблоны мета-тегов для страниц категорий и товаров. Таблица с мета-тегами для категорий. Рекомендации по наполнению каталога на сайте. Поставили задачу контент-менеджеру ЛидерСтройИнструмента на внедрение рекомендаций.
  • Анализ внутренних ссылок сайта, составили рекомендации и внедрили перелинковку в каталоге товаров.
  • Анализ внешних ссылок у конкурентов. Составили ссылочную стратегию для продвижения. Да, мы знаем, что за ссылки банят. Но мы чуть-чуть;)

Первый результат мы получили через 2 недели после замены сайта на новую версию. Трафик начал падать.

Проблемы переезда на новый сайт

Прошло 2 недели. Трафик начал падать. Не сильно, но достаточно для того, чтобы принимать меры. Что заметили, что сделали:

  • Структуры каталога товаров, на которую готовились переезжать, и на которую переехали, отличаются. За 2 месяца на сайте появились новые категории и подкатегории. Добавились уровни вложенности.
    Мы еще раз проверили выгрузку из 1С и адреса категорий. Заново составили таблицу актуальных редиректов, внедрили редиректы для недостающих категорий.
  • Некоторые разделы из-за проблем с выгрузкой из 1С имеют адрес вида /catalog/akkumulyatory_1/ вместо /catalog/akkumulyatory/ — соответственно, редиректы не работают. Навели порядок в 1С и запретили на сайте смену адресов.
  • В индекс попал домен для Яндекс.Маркета liderstroyinstrument.ru. — Указали главное зеркало в Вебмастере, сгенерировали и проверили sitemap.xml.
  • Одновременно с переездом запустили HTTPS-версию сайта, которая также начала индексироваться. Ускорили индексацию HTTPS-версии с помощью тега rel=canonical.

На скриншоте видно, что с 25 декабря начались колебания в страницах, участвующих в поиске Яндекса. С 31 января начался рост. Яндекс потратил больше месяца на то, чтобы переиндексировать новый сайт.

колебания страниц в индексе

После принятия экстренных мер начали активную работу по продвижению. Провели аудит коммерческих факторов (отдельный чек-лист «Коммерческие факторы» из 70+ пунктов) интернет-магазина, составили список улучшений на сайте, поставили задачи в работу.

Результат — трафик начал расти через 2 месяца после обновления сайта. Еще через месяц вернулся на 90% от прошлогоднего значения.

трафик вернулся!
Яндекс — зеленый.

Что можно было сделать лучше

  • Не торопиться (все равно запуск задержали на 2 месяца). Дождаться актуальной выгрузки из 1С и делать редиректы наверняка.
  • Сразу определиться с главным зеркалом (а не через полгода) и переехать на liderstroyinstrument.ru. Сейчас в поиске участвует именно этот домен.
  • Выгрузить переходы по поисковым фразам за год и врубить по ним контекст. Это могло дать много дополнительных недорогих посетителей по низкочастотным фразам.

Лидерстройинструмент — интеграционный проект. 1С, сайт, копирайтеры на стороне заказчика, розничный магазин, поисковые системы и требование запустить все до нового года — ресурсы и ограничения, с которыми пришлось столкнуться.

Веб-интеграция — это объединение разрозненных веб-систем в работающее решение для бизнеса заказчика.

Как только мы осознали себя веб-интегратором, стали воспитывать в коллективе «интеграционных менеджеров». Интеграционные проекты держим только под их управлением.

Объединение ресурсов проекта под управлением интеграционного менеджера Андрея Подцветова позволило правильно сформулировать задачи и расставить приоритеты.

Мы начинаем подготовку интеграционного проекта с проведения стратегического SWOT-анализа информационных систем и рекламных кампаний Заказчика.

Результат

К Маю 2017 года достигли следующих бизнес-результатов:

  • Обновили интернет-магазин и сохранили уровень поискового трафика к началу сезона. За счет улучшения пользовательских и коммерческих факторов сайта выручка интернет-магазина увеличились!
  • Запустили новый канал привлечения покупателей — подключили Яндекс.Маркет. За 4 месяца конверсия в заказ для посетителя с Яндекс.Маркета достигла 1,4%. Будем работать над увеличением.
  • Увеличили позиции по запросам двух главных категорий магазина (900 фраз) — с 20% до 58%. Это не бизнес-результат, но предпосылка для роста числа покупателей.

Благодарим Тимура Заляева, директора интернет-магазина «ЛидерСтройИнструмент». Без его участия в проекте, мы не смогли бы получить таких результатов.

Заказать продвижение сайта