Сбор и кластеризация семантического ядра. Стоимость от 20 тысяч рублей, срок — 10 дней.
+7 (495) 648-57-90
+7 (8442) 95-99-99


Семантическое ядро

Сбор и кластеризация семантического ядра для интернет-магазинов и сайтов услуг.


Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро — список запросов, которые вводят пользователи интернета для поиска товаров и услуг. Семантическое ядро характеризует уровень спроса на товары и услуги. Чем больше семантическое ядро, тем больше интересных предложений вы можете предоставить покупателям.

Зачем сайту семантическое ядро


Правильная структура сайта

Грамотная структура сайта позволяет пользователям проще находить интересные им товары. Это позволит страницам вашего сайта высоко ранжироваться в поисковиках.


Страницы по принципу «1 запрос — 1 страница»

В идеале — на каждый вопрос пользователя по вашей продукции он должен получить ответ на одной из страниц сайта. Удобный и интересный сайт имеет высокие показатели пользовательских факторов, и вследствие высокие позиции в поисковиках.


Эффективная контекстная реклама

Семантическое ядро состоит из «длинного хвоста» низкочастотных запросов. Чем больше низкочастотных ключевых фраз, тем ниже средняя стоимость клика в контекстной рекламе. По статистике, низкочастотники также дают больше конверсий, чем высокочастотники.


Потенциал развития и расширения сайта

Вы сможете добавлять новые разделы и страницы сайта в соответствии с уровнем спроса.

Например, пользователь по запросу [купить горные лыжи с доставкой интернет-магазин экипировки] сделает заказ с большей вероятностью, чем пользователь [горные лыжи].

Как выглядит правильное семантическое ядро

Правильно составленное семантическое ядро отвечает следующим критериям:

  • Составлено в электронную таблицу для удобства сортировки и поиска по строкам.
  • Содержит значения базовой, точной и строгой частотности по каждой ключевой фразе для исследуемого региона.
  • В дополнение к электронной таблице составлена mind map с картой каталога товаров и услуг вашего сайта.
  • Еще вам предоставляется сингулярно разложенная матрица документов из топ-10 Яндекса. Проще говоря это список слов из релевантного корпуса документов по мнению Яндекса.

Пример mindmap (карта памяти) для интернет-магазина офисной мебели.

Какого размера должно быть семантическое ядро?

Семантическое ядро может быть бесконечным. Ежедневно в Яндексе вводят 100 000 000 уникальных запросов.

Чтобы комфортно работать над поисковым продвижением будет достаточно несколько тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч.

Главное — не размер ядра, а качество группировки фраз по страницам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.

Порядок создания семантического ядра

  • Выгружаем из баз ключевых слов
  • Собираем поисковые подсказки
  • Очищаем ядро
  • Группируем слова:
    • Для контекстной рекламы
    • Для поискового продвижения (для трафика или для высоких позиций)

Кластеризация семантического ядра

Здесь важно помнить, что нельзя сбивать в кучу слова которые имеют разный интент (информативный и коммерческий запрос). Нельзя сбивать гео-зависимые и -независимые слова. Лучше не пытаться успешно продвигать слова, которые надо разносить на главную и внутренние страницы.

Вопрос: Под какое количество ключевых фраз можно затачивать страницу?

Ответ: Под любое разумное. Главное для документа — быть лаконичным и не избыточным. Иначе вас накажут за «переспам». Например, наша статья про функции ядра D7 за год набрала переходов с 900+ различных поисковых фраз, хотя оптимизирована всего под 2 (!).

Сколько стоит семантическое ядро

Стоимость создания семантического ядра зависит в первую очередь от количества товаров и услуг, которые вы продаете. Также, на цену влияет необходимость группировки (кластеризации), составление mindmap и написание технического задания для копирайтинга статей по кластерам.


Ключевые фразы Сбор и кластеризация, ₽ Mindmap, ₽ Написание ТЗ, ₽
Услуги: до 10 до 10 тысяч ключей 16 000 +4 000 12 000
Услуги: до 50 до 50 тысяч ключей 24 000 +8 000 20 000
Интернет-магазин: до 2000 товаров до 6000 ключей 16 000 +4 000 12 000
Интернет-магазин: до 20000 товаров до 60000 ключей 24 000 +8 000 20 000
Гипермаркет: 20к товаров и более 400к ключей и более 40 000 +16 000 40 000

Для полной проработки ядра требуется от 2 до 4 недель.

Ребята, вы мне нравитесь

Собрать ядро самостоятельно

Альтернативный вариант — сбор семантического ядра самостоятельно вручную. С помощью wordstat, Яндекс.Директ, Google Trends, итд.

Почему задачу по сбору и кластеризации семантического ядра лучше отдать специалистам?

  • Экономия времени — у нас есть набор программ и онлайн-сервисов, которые помогут для первичного сбора неочищенных запросов. Вам придется собирать вручную из wordstat.ru часами и днями.
  • Полнота ядра — wordstat и прочие открытые сервисы хранят далеко не все ключевые фразы. Мы работаем с несколькими базами запросов, в которых содержатся миллиарды фраз.
  • Точность группировки — при группировке запросов важно учитывать несколько факторов — геозависимость, информационную или коммерческую основу запроса, наличие агрегаторов и каталогов в выдаче. Если будете группировать вручную — открывать поисковую выдачу по каждому запросу и изучать сайты — потратите много времени, а результат может быть не точным.
  • Конкуренция — Собирая самостоятельно вы окажетесь в неприятной и нечестной схватке за трафик в топ 10. Там настоящая война. Учитывая «колдунщика», робота Яндекса и сайты конкурентов, шансы собрать трафик стремительно падают.
  • Синонимы — есть очевидные синонимы для Яндекса и человека (авто и автомобиль). А есть не очевидные, например [кредит под залог автомобиля] и [автоломбард]. Дополнительно надо учесть, что [свинка], [паротит], [заушница] это одно и тоже заболевание гланд. Учесть эти тонкие детали под силу только специалисту.
Сбор семантического ядра

Что нужно для составления семантического ядра

  • Предварительный список ключевых фраз, описывающих ваши товары и услуги. Хотя бы 10 - 30 фраз.
  • Для интернет-магазинов: выгрузка номенклатуры из 1С, если есть.
  • Если ведете рекламу в Директе, нам поможет выгрузка ключевых слов из рекламных кампаний.

Что делать с готовым семантическим ядром?

Готовое семантическое ядро можно и нужно использовать сразу для нескольких задач:

  • Настроить и запустить контекстные рекламные кампании по низкочастотным фразам. Вы привлечете дешевый целевой трафик!
  • Начать работу по созданию структуры каталога товаров и услуг на сайте в точном соответствии с семантическим ядром и mindmap.
  • Оптимизировать страницы сайта под запросы из семантического ядра.
  • Начать работу по написанию текстов на страницы вашего сайта.

Для того, чтобы получить семантическое ядро, заполните форму ниже, позвоните на +7 (495) 648-57-90 или напишите запрос на dav@intervolga.ru.

Получить семантическое ядро

Обратите внимание на страницу про продвижение сайтов, а также на наши кейсы: