Сбор и кластеризация семантического ядра сайта

Семантическое ядро

Сбор и кластеризация базы поисковых запросов для интернет-магазинов и сайтов услуг

Что такое семантическое ядро?

Это список запросов, которые вводят пользователи интернета для поиска товаров и услуг. Оно характеризует уровень спроса на товары и услуги. Чем больше СЯ, тем больше интересных предложений вы можете предоставить покупателям.

Зачем сайту сбор ядра запросов

Правильная структура сайта
Грамотная структура сайта позволяет пользователям проще находить интересные им товары. Это позволит вашему сайту высоко ранжироваться в поисковиках.
Принцип «1 запрос — 1 страница»
В идеале — на каждый вопрос пользователя по вашей продукции он должен получить ответ на одной из составляющей сайта. Удобный и интересный сайт имеет высокие показатели пользовательских факторов, и вследствие высокие позиции в поисковиках.
Эффективная контекстная реклама
Семантическое ядро состоит из «длинного хвоста» низкочастотных ключевиков. Чем больше низкочастотных ключевых фраз, тем ниже средняя стоимость клика в контекстной рекламе. По статистике, низкочастотники также дают больше конверсий, чем высокочастотники.
Потенциал развития и расширения сайта
Вы сможете добавлять новые разделы и страницы сайта в соответствии с уровнем спроса.
Например, пользователь по запросу [купить горные лыжи с доставкой интернет-магазин экипировки] сделает заказ с большей вероятностью, чем пользователь [горные лыжи].

Как выглядит правильная семантика

Правильно составленная база поисковых запросов отвечает следующим критериям:

  • составлено в электронную таблицу для удобства сортировки и поиска по строкам;
  • содержит значения базовой, точной и строгой частотности по каждой ключевой фразе для исследуемого региона;
  • в дополнение к электронной таблице составлена mind map с картой каталога товаров и услуг вашего сайта;
  • еще вам предоставляется сингулярно разложенная матрица документов из топ-10 Яндекса; проще говоря это список слов из релевантного корпуса документов по мнению Яндекса.
Пример mindmap (карта памяти) для интернет-магазина офисной мебели.

Какого размера должно быть ядро сайта?

Оно может быть бесконечным. Ежедневно в Яндексе вводят 100 000 000 уникальных поисковых выражений.

Чтобы комфортно работать над поисковым продвижением будет достаточно несколько тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч.

Главное — не размер базы, а качество группировки фраз по посадкам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.

Порядок сбора ключевых запросов

  1. Выгружаем из баз ключевых слов
  2. Собираем поисковые подсказки
  3. Очищаем СЯ
  4. Группируем слова:
— Для контекстной рекламы;
— Для поискового продвижения (для трафика или для высоких позиций).

Кластеризация

Здесь важно помнить, что нельзя сбивать в кучу слова которые имеют разный интент (информативный и коммерческий запрос). Нельзя сбивать гео-зависимые и независимые слова. Лучше не пытаться успешно продвигать слова, которые надо разносить на главную и внутренние страницы.
Вопрос: Под какое количество ключевых фраз можно оптимизировать страницу?

Ответ: Под любое разумное. Главное для документа — быть лаконичным и не избыточным. Иначе вас накажут за «переспам». Например, наша статья про функции ядра D7 за год набрала переходов с 900+ различных поисковых фраз, хотя оптимизирована всего под 2 (!).

Собрать ключевики самостоятельно

Возможно, при помощи таких сервисов, как wordstat, Яндекс.Директ, Google Trends, и тд.

Сбор и кластеризация специалистами

  • Экономия времени — у нас есть набор программ и онлайн-сервисов, которые помогут для первичного сбора неочищенных запросов. Вам придется собирать вручную из wordstat.ru часами и днями.
  • Полнота запросов — wordstat и прочие открытые сервисы хранят далеко не все ключевые фразы. Мы работаем с несколькими базами ключевиков, в которых содержатся миллиарды фраз.
  • Точность группировки — при группировке запросов важно учитывать несколько факторов — геозависимость, информационную или коммерческую основу, наличие агрегаторов и каталогов в выдаче. Если будете группировать вручную — открывать поисковую выдачу по каждому запросу и изучать сайты — потратите много времени, а результат может быть не точным.
  • Конкуренция — Собирая самостоятельно вы окажетесь в неприятной и нечестной схватке за трафик в топ 10. Там настоящая война. Учитывая «колдунщика», робота Яндекса и сайты конкурентов, шансы собрать трафик стремительно падают.
  • Синонимы — есть очевидные синонимы для Яндекса и человека (авто и автомобиль). А есть не очевидные, например [кредит под залог автомобиля] и [автоломбард]. Дополнительно надо учесть, что [свинка], [паротит], [заушница] это одно и тоже заболевание гланд. Учесть эти тонкие детали под силу только специалисту.

Что нужно для работы

  • Предварительный список ключевых фраз, описывающих ваши товары и услуги. Хотя бы 10 - 30 фраз.
  • Для интернет-магазинов: выгрузка номенклатуры из 1С, если есть.
  • Если ведете рекламу в Директе, нам поможет выгрузка ключевых слов из рекламных кампаний.

Что делать с готовым семантическим ядром?

Готовое СЯ можно и нужно использовать сразу для нескольких задач:
  • Настроить и запустить контекстные рекламные кампании по низкочастотным фразам. Вы привлечете дешевый целевой трафик!
  • Начать работу по созданию структуры каталога товаров и услуг на сайте в точном соответствии с mindmap.
  • Оптимизировать сайт под запросы из базы ключевых слов.
  • Начать работу по написанию текстов для вашего ресурса.

Мы прорабатываем семантическое ядро в составе комплексных работ по SEO — развитие в нескольких направлениях дадут более качественный результат.

Примеры настроек для сайтов или интернет-магазинов

Есть вопросы? Свяжитесь с нами
Москва
+7 (495) 648-57-90
Волгоград
+7 (844) 295-99-99