SEO аудит для продвижения сайта

Аудит органического продвижения сайта

(SEO-аудит)

Аналитическая работа по исследованию сайта и его посетителей

Зачем нужен SEO-аудит сайта

Помощь внешних экспертов вам понадобится в следующих случаях:
  • вы длительное время не занимались продвижением и интернет-рекламой, ресурс жил собственной жизнью. Нужно сделать анализ, определить точку отсчета и составить список важных рекомендаций;
  • ваши сотрудники или подрядчики не справляются, требуется помощь в решении проблем с позициями выдачи и поисковым трафиком. Возможно, у ресурса есть проблемы с оптимизацией, или он попал под санкции поисковых систем. Анализ поможет найти проблемы и составить экспресс-план по их устранению;
  • вы хотите оптимизировать расходы на поисковое продвижение проект. Мы подскажем, какие действия приносят наибольший результат для SEO, а от каких можно отказаться;
  • если вы хотите улучшить количество и качество визитов пользователей с поисковых систем Яндекс и Google по запросам "купить...", "цена..." и т.п., закажите аудит коммерческих факторов.

Что входит в анализ

Аудит скорости работы
Для поисковых машин важно, чтобы страницы были удобны пользователям. Один из факторов удобства — высокая скорость работы. Особенно для страниц, которые часто посещают пользователи. В первую очередь мы проверяем скорость загрузки страниц, качество HTML-кода и клиентской оптимизации. Для сложных исследований программного кода вам необходим Технический аудит сайта.
Аудит поискового трафика
Ядро сео аудита составляет анализ оптимизации сайта и качества поискового трафика. Мы должны получить ответ на вопрос — Как увеличить поисковый трафик без серьезных затрат на контент, специалистов и внешние ресурсы. Вопросы, которые рассматриваются в ходе проверки, мы вынесли в отдельный список.
Аудит юзабилити сайта
Юзабилити отвечает на вопрос — Удобно ли пользователям работать с порталом? Что можно улучшить, чтобы посетители быстрее находили ответы на свои вопросы и заказывали вашу продукцию. Если страницы дружелюбны и не вызывают сложностей в использовании, посетители будут быстрее и чаще совершать заказы товаров или услуг.
Маркетинговый аудит сайта
Иногда при заказе аудита сайта задают вопросы о продукте, позиционировании, конкурентах. Правильно делать маркетинговый аудит при разработке ресурса, это избавит от переделок в дальнейшем. Необходимо ответить на вопросы — Кому вы продаете? Что вы продаете? Каким образом вы взаимодействуете с покупателями? Как покупатель воспринимает ценность продукта?

Чек-лист вопросов для аналитики

Примеры вопросов, которые мы рассматриваем в ходе аудита:
  • какие ключевые фразы использовались для продвижения страниц?
  • совпадают ли они с позиционированием компании? Совпадают ли они с запросами пользователей, заинтересованных в продуктах компании?
  • все необходимые страницы проиндексированы в Яндекс и Google?
  • какие страницы необходимо исключить из индекса?
  • все важные для пользователей страницы имеют корректную внутреннюю оптимизацию?
  • какие страницы требуют размещения или коррекции текстов?
  • на каких страницах наблюдается отклонения от рекомендуемого количества внутренних ссылок?
  • куда ведут внутренние и внешние ссылки?
  • страницы содержат медиаконтент? Возможно, стоит добавить изображения, видео, файлы для скачивания?
  • какие страницы нужно добавить? На какие вопросы они должны отвечать?
  • как ресурс выглядит на мобильных устройствах?
  • сколько внешних ссылок ведут на сайт? Какого качества? Какие нужно устранить?
  • как можно увеличить количество внешних ссылок с тематических ресурсов?
  • как поисковик воспринимает скорость работы сайта? Быстро / Средне / Медленно?
  • что нужно исправить в первую очередь?
Примерная структура SEO-аудита
  1. Корректность ответа сервера
  2. Оценка скорости ответа сервера и тела документа
  3. Размер скриптов и CSS-файлов.
  4. Анализ скорости с помощью Google Page Speed и Yahoo Slow.
  5. Проверка верстки страниц на грубые ошибки и несоответствия стандартам валидации
  6. Выводы и рекомендации
  • Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
  1. Фильтры поисковых систем
  2. Проверка и настройка robots.txt
  3. Проверка и настройка sitemap.xml
  4. Проверка домена на склейку поисковиками (аффилированность)
  5. Рекомендации по настройке 301 редиректа
  6. Проверка региональности
  7. Использование адресного функционала Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес
  8. Корректность настройки счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  9. Выводы и рекомендации
  1. Анализ содержания страниц (шапка, хлебные крошки, центральный блок, сайдбары, футер)
  2. Анализ отдельных видов (шаблонов) страниц
  3. Оценка «избыточности» кода на страницах
  4. Проверка кода за пределами <html></html>
  5. Оценка уникальности и качества текстового контента
  6. Рекомендации по защите контентного наполнения
  7. Анализ уникальности заголовков страниц, корректность написания
  8. Контроль «натуральности» использования ключевого слова в тексте
  9. Соответствие частоты и «тошноты» текста стандартам
  10. Актуальность контента
  11. Анализ title, description, keywords, заголовков h1, h2 и других метатегов
  12. Анализ использования тэгов strong, em и прочих тегов оформления
  13. Анализ использования и оптимизации изображений
  14. Оценка внутренней перелинковки, персональных рекомендаций, похожих товаров, аксессуаров, и тд.
  15. Анализ URL
  16. Копирайт в подвале
  17. Анализ страниц на невидимый контент
  18. Карта сайта на отдельной странице в виде ссылок на основные разделы
  19. Выводы и рекомендации
  • Представление сайта в поисковых системах
  1. WHOIS + вебархив. Возраст домена.
  2. Анализ оптимизации сниппетов
  3. Использование favicon
  4. Анализ контактной информации в снипете
  5. Использование быстрых ссылок
  6. Анализ использования микроразметки
  7. Выводы и рекомендации
  • Безопасность сайта
  1. Анализ на вирусы
  2. Анализ наличия мест для проставления спам-ссылок
  3. Анализ наличия спама на страницах
  4. Проверка на индексацию результатов поиска
  5. Выводы и рекомендации
  • Внешняя оптимизация и ссылки
  1. Индексация исходящих ссылок, наличие спамных ссылок.
  2. Анализ условного “веса” страниц
  3. Определение и рекомендации по поддержанию траста
  4. Рекомендации как приобрести хорошо работающие ссылки
  5. Использование форумов и блогов как средства увеличения уровня вовлеченности
  6. Использование социальных сервисов для продвижения
  • Конкурентный анализ
  1. Сравнение ресурсов 4 конкурентов (сервис CheckTrust)
  2. Выводы на основе сравнительной таблицы
  • Цель продвижения на период до года и план работ по достижению цели.
Мы даем оценку стоимости внедрения наших рекомендаций и всегда советуем только то, что принесет результат.

Цены на аудит сайта

Цена для проведения SEO-аудита простого интернет-магазина или корпоративного сайта — 100 000 рублей.
Цена включает:
  • 25 часов работы специалиста-аналитика;
  • выделенного менеджера, который оформит результаты работы в PDF-документ и презентует вам;
  • оценку всех приведенных в аудите рекомендаций, если бы исправления вносили мы.

Если у вас сайт с большим объемом информации (десятки и сотни тысяч страниц), может потребоваться более сложное исследование, давайте обсудим его по телефону. Заполните форму внизу страницы, мы перезвоним.
Обсудить SEO-аудит

Примеры наших проектов

Мы готовы поделиться примером SEO-аудита сайта, сделанного нашими специалистами. SEO-аудит — обязательный этап работ по seo-продвижению. Если у вас возникли сложности с продвижением и необходим аудит — то можете заказать его у нас.

Кейсы, где мы проводили исследование

Есть вопросы? Свяжитесь с нами
Москва
+7 (495) 648-57-90
Волгоград
+7 (844) 295-99-99
Имя
Название компании
Бюджет проекта
Телефон
E-mail
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных