SEO аудит для продвижения сайта
Зачем нужен SEO-аудит сайта
Помощь внешних экспертов вам понадобится в следующих случаях:
- вы длительное время не занимались продвижением и интернет-рекламой, ресурс жил собственной жизнью. Нужно сделать анализ, определить точку отсчета и составить список важных рекомендаций;
- ваши сотрудники или подрядчики не справляются, требуется помощь в решении проблем с позициями выдачи и поисковым трафиком. Возможно, у ресурса есть проблемы с оптимизацией, или он попал под санкции поисковых систем. Анализ поможет найти проблемы и составить экспресс-план по их устранению;
- вы хотите оптимизировать расходы на поисковое продвижение проект. Мы подскажем, какие действия приносят наибольший результат для SEO, а от каких можно отказаться;
- если вы хотите улучшить количество и качество визитов пользователей с поисковых систем Яндекс и Google по запросам "купить...", "цена..." и т.п., закажите аудит коммерческих факторов.
Что входит в анализ
- Аудит скорости работыДля поисковых машин важно, чтобы страницы были удобны пользователям. Один из факторов удобства — высокая скорость работы. Особенно для страниц, которые часто посещают пользователи. В первую очередь мы проверяем скорость загрузки страниц, качество HTML-кода и клиентской оптимизации. Для сложных исследований программного кода вам необходим Технический аудит сайта.
- Аудит поискового трафикаЯдро сео аудита составляет анализ оптимизации сайта и качества поискового трафика. Мы должны получить ответ на вопрос — Как увеличить поисковый трафик без серьезных затрат на контент, специалистов и внешние ресурсы. Вопросы, которые рассматриваются в ходе проверки, мы вынесли в отдельный список.
- Аудит юзабилити сайтаЮзабилити отвечает на вопрос — Удобно ли пользователям работать с порталом? Что можно улучшить, чтобы посетители быстрее находили ответы на свои вопросы и заказывали вашу продукцию. Если страницы дружелюбны и не вызывают сложностей в использовании, посетители будут быстрее и чаще совершать заказы товаров или услуг.
- Маркетинговый аудит сайтаИногда при заказе аудита сайта задают вопросы о продукте, позиционировании, конкурентах. Правильно делать маркетинговый аудит при разработке ресурса, это избавит от переделок в дальнейшем. Необходимо ответить на вопросы — Кому вы продаете? Что вы продаете? Каким образом вы взаимодействуете с покупателями? Как покупатель воспринимает ценность продукта?
Чек-лист вопросов для аналитики
Примеры вопросов, которые мы рассматриваем в ходе аудита:
- какие ключевые фразы использовались для продвижения страниц?
- совпадают ли они с позиционированием компании? Совпадают ли они с запросами пользователей, заинтересованных в продуктах компании?
- все необходимые страницы проиндексированы в Яндекс и Google?
- какие страницы необходимо исключить из индекса?
- все важные для пользователей страницы имеют корректную внутреннюю оптимизацию?
- какие страницы требуют размещения или коррекции текстов?
- на каких страницах наблюдается отклонения от рекомендуемого количества внутренних ссылок?
- куда ведут внутренние и внешние ссылки?
- страницы содержат медиаконтент? Возможно, стоит добавить изображения, видео, файлы для скачивания?
- какие страницы нужно добавить? На какие вопросы они должны отвечать?
- как ресурс выглядит на мобильных устройствах?
- сколько внешних ссылок ведут на сайт? Какого качества? Какие нужно устранить?
- как можно увеличить количество внешних ссылок с тематических ресурсов?
- как поисковик воспринимает скорость работы сайта? Быстро / Средне / Медленно?
- что нужно исправить в первую очередь?
Примерная структура SEO-аудита
- Общее состояние сайта
- Анализ технической оптимизации
- Корректность ответа сервера
- Оценка скорости ответа сервера и тела документа
- Размер скриптов и CSS-файлов.
- Анализ скорости с помощью Google Page Speed и Yahoo Slow.
- Проверка верстки страниц на грубые ошибки и несоответствия стандартам валидации
- Выводы и рекомендации
- Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
- Фильтры поисковых систем
- Проверка и настройка robots.txt
- Проверка и настройка sitemap.xml
- Проверка домена на склейку поисковиками (аффилированность)
- Рекомендации по настройке 301 редиректа
- Проверка региональности
- Использование адресного функционала Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес
- Корректность настройки счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Выводы и рекомендации
- Анализ содержания страниц (шапка, хлебные крошки, центральный блок, сайдбары, футер)
- Анализ отдельных видов (шаблонов) страниц
- Оценка «избыточности» кода на страницах
- Проверка кода за пределами <html></html>
- Оценка уникальности и качества текстового контента
- Рекомендации по защите контентного наполнения
- Анализ уникальности заголовков страниц, корректность написания
- Контроль «натуральности» использования ключевого слова в тексте
- Соответствие частоты и «тошноты» текста стандартам
- Актуальность контента
- Анализ title, description, keywords, заголовков h1, h2 и других метатегов
- Анализ использования тэгов strong, em и прочих тегов оформления
- Анализ использования и оптимизации изображений
- Оценка внутренней перелинковки, персональных рекомендаций, похожих товаров, аксессуаров, и тд.
- Анализ URL
- Копирайт в подвале
- Анализ страниц на невидимый контент
- Карта сайта на отдельной странице в виде ссылок на основные разделы
- Выводы и рекомендации
- Представление сайта в поисковых системах
- WHOIS + вебархив. Возраст домена.
- Анализ оптимизации сниппетов
- Использование favicon
- Анализ контактной информации в снипете
- Использование быстрых ссылок
- Анализ использования микроразметки
- Выводы и рекомендации
- Безопасность сайта
- Анализ на вирусы
- Анализ наличия мест для проставления спам-ссылок
- Анализ наличия спама на страницах
- Проверка на индексацию результатов поиска
- Выводы и рекомендации
- Внешняя оптимизация и ссылки
- Индексация исходящих ссылок, наличие спамных ссылок.
- Анализ условного “веса” страниц
- Определение и рекомендации по поддержанию траста
- Рекомендации как приобрести хорошо работающие ссылки
- Использование форумов и блогов как средства увеличения уровня вовлеченности
- Использование социальных сервисов для продвижения
- Конкурентный анализ
- Сравнение ресурсов 4 конкурентов (сервис CheckTrust)
- Выводы на основе сравнительной таблицы
- Цель продвижения на период до года и план работ по достижению цели.
“
Мы даем оценку стоимости внедрения наших рекомендаций и всегда советуем только то, что принесет результат.
Цены на аудит сайта
Цена для проведения SEO-аудита простого интернет-магазина или корпоративного сайта — 100 000 рублей.
Цена включает:
Если у вас сайт с большим объемом информации (десятки и сотни тысяч страниц), может потребоваться более сложное исследование, давайте обсудим его по телефону. Заполните форму внизу страницы, мы перезвоним.
Цена включает:
- 25 часов работы специалиста-аналитика;
- выделенного менеджера, который оформит результаты работы в PDF-документ и презентует вам;
- оценку всех приведенных в аудите рекомендаций, если бы исправления вносили мы.
Если у вас сайт с большим объемом информации (десятки и сотни тысяч страниц), может потребоваться более сложное исследование, давайте обсудим его по телефону. Заполните форму внизу страницы, мы перезвоним.
Примеры наших проектов
Мы готовы поделиться примером SEO-аудита сайта, сделанного нашими специалистами. SEO-аудит — обязательный этап работ по seo-продвижению. Если у вас возникли сложности с продвижением и необходим аудит — то можете заказать его у нас.
Кейсы, где мы проводили исследование
Есть вопросы? Свяжитесь с нами
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
