Разработка и создание корпоративных сайтов компаний

Веб-технологии для корпораций

Что такое корпоративный сайт компании?

Сайты компаний или корпоративные — это одно и то же. Просто некоторые компании принято называть корпорациями.
Это тот случай, когда размер имеет значение: разработка корпоративного сайта для гиганта очень отличается от разработки сайта-визитки для небольшой компании.

Главная задача сайта — рост продаж, продвижение бренда, публикация информации о товарах и услугах, внедрениях и проектах.
Все веб-ресурсы имеют общие черты: страницу «О нас», описание деятельности, предложения товаров или услуг, страницу «Контакты». Часто бывают нужны разделы со списком сотрудников или подразделений.

Этапы создания корпоративных сайтов

1
Проведение встреч и консультаций, понимание специфики вашего бизнеса.
2
Глубокое погружение в сферу, для гарантии качества разработки и пользы.
3
Обсуждение, продумывание, отрисовка и проектирование каждой страницы, чтобы сайт получился качественным, функциональным, эффективным.

Мы проводим регулярные онлайн-планерки заказчика и проектной команды.
4
Делаем работу согласно требованиям к качеству кода.
5
Применяем контроль качества на каждом этапе, чеклист включает более 100 пунктов.
6
Создание корпоративных сайтов осуществляется по одной из двух моделей:
  • аренда проектной команды от 2 до 5 человек;
  • поэтапно с фиксированной ценой.
7
После сдачи обучаем и консультируем работе с сайтом.

Цены, сроки и правила разработки

Корпоративные сайты бывают очень простые, в 2-5 страницы, а бывают технически сложные и разветвленные, с десятками разделов.

Сложные сайты требуют много времени и сил, а простые могут быть сделаны быстро и по разумной цене.

Минимальная итоговая стоимость корпоративного сайта с нуля составляет 500 тыс рублей и период работ занимает от 3-х месяцев.
Договор и план
Концепция дизайна
Техническое задание
Верстка и программирование
Тестирование и запуск
Расскажите о целях и планах
Перед началом создания корпоративного сайта мы встречаемся и беседуем с заказчиком, уточняем задачу, составляем коммерческое предложение и оцениваем сроки.
Когда предложение принимается, мы заключаем договор и начинаем разработку сайта.
Договор — основа цивилизованных отношений.
Наш договор на разработку корпоративного сайта прост, краток и справедлив.
Это не пустая формальность, это руководство к действию.

Договор — не догма
Вы можете вносить правки в договор. Например, если:
  • для приемки дизайна будет нужна официальная презентация совету директоров — запишем и проведем;
  • если до запуска основной части сайта необходима предварительная регистрация — это учитывается в этапах и возможно сделать вовремя;
  • вы собираетесь в отпуск и не всегда сможете оперативно реагировать — сроки возможно редактировать.
Для успеха проекта нужно взаимопонимание. Простой и безопасный способ этого добиться — договориться заранее.

Договор — не главное
Договор не заменит хороших отношений, профессионализма и здравого смысла. Он поможет всем участникам проекта сработать слаженно и добиться отличного результата.

Договор это не панацея, и это не главное.
Главное — взаимное уважение и взаимопонимание.
И все же договор важно прочитать, подписать, а потом и следовать ему.

Что нужно чтобы начать
Для того, чтобы работа началась быстрее и сайт был сделан хорошо, клиент может кое-что подготовить. Прочитайте о подготовке к заказу:
Что такое дизайн и как он делается
Дизайн — важная часть сайта. Часто самая важная.
Чтобы сделать хороший дизайн, требуется ответить на вопросы: кто и зачем будет посещать страницы.
Важно выделить аудиторию и цель работы. Потом нужно «всего лишь» сделать, чтобы цель посетителями достигалась легко и приятно.
Это «всего лишь» — и есть дизайн.

Концепция
Концепция разработки и создания корпоративных сайтов — это документ, в котором записаны ключевые требования и описаны пожелания по дизайну. Концепция включает:
  • цели и задачи сайта;
  • портрет потенциальной аудитории;
  • логотип, фирменный стиль, шрифты, цвета;
  • все требования к графике, которые требуется учитывать;
  • краткий обзор конкурентов и проектов аналогичной тематики;
  • карту сайта;
  • один или несколько вариантов модульной сетки главной страницы.
По хорошей концепции дизайнер делает макет главной страницы, который нравится целевой аудитории и ведет к решению задач.

Что нужно чтобы начать
Для того, чтобы работа над дизайном прошла быстрее и результат порадовал, клиент может кое-что подготовить:
  • логотип в формате cdr (если нет — в любом формате; если логотипа нет — скажите об этом, мы готовы заняться развитием вашего бренда);
  • примеры рекламной и визуальной продукции, которыми вы пользуетесь и которая вам нравится;
  • свое понимание целей, критериев успешной работы;
  • описание клиента, которого вы ждете;
  • список сайтов аналогичной тематики, конкурентов, на которые требуется обратить внимание.
Описание работы сайта техническое задание
Кому и зачем нужно техническое задание? — Всем. Оно описывает как все работает. В ТЗ нарисованы все страницы, прописаны связи и переходы между ними.
Хорошее ТЗ гарантирует, что работа будет сделан вовремя и таким, как нужно. Даже простые интернет сайты необходимо делать по правилам, чтобы было меньше возвратов и уточнений.
Сложные проекты без подробного ТЗ закончить нельзя вообще, процесс доработок и уточнений будет бесконечным.

Кто и для кого пишут тех задание?
При разработке корпоративных сайтов заказчик рассказывает свое видение проекта и иногда показывает примеры. А план работ всегда пишем мы, причем так, чтобы заказчик все понимал.
Заказчику важно прочитать, ответить на вопросы, задать свои. Мы добиваемся кристальной ясности текста и подписываем документ.
Если появляются вопросы, менеджер проекта даст все ответы. Наша задача — сделать так, чтобы все было понятно.

А это бесплатно?
Если договор заключен и цена определена, то отдельная оплата за ТЗ не нужна. Если Заказчик хочет получить сначала ТЗ, а потом искать исполнителя, документ стоит 15%-30% сметной стоимости проекта. Почитайте о проектировании сайтов, сервисов и интернет-магазинов.

Требования к составу включают:
  • Карту сайта
  • Модульные сетки или макеты всех страниц
  • Описание логики работы всех страниц
  • Возможности панели управления
  • Если предусмотрена интеграция с 1С или другой программой, в ТЗ описывают требования к интеграции или форматам обмена
Разработка
Наш отдел проектов займется разработкой корпоративного сайта на основе утвержденного дизайна и технического задания. Клиенту не нужно знать нюансы процесса разработки, мы берем на себя все вопросы. Реализация включает 3 основных этапа: верстка, программирование, пробная публикация информации.

Верстка
Верстка — технологическая операция, при которой все, что придумал менеджер и нарисовал дизайнер, переводится из картинок в веб-странички, которые открываются в браузере. На этапе верстки применяются различные «эффекты» вроде выпадающих меню, сменяющихся изображений, вкладок и тому подобное.

Основное требование к верстке — кроссбраузерность, то есть одинаковый внешний вид страниц корпоративного сайта и их корректность во всех топ браузерах. Мы поддерживаем Internet Explorer начиная с 8 версии, Opera c 12, Firefox c 3.6, Chrome c 12, Safari c 5.
Отдельно проверяется вид страниц на современных мобильных устройствах.

Программирование
При программировании сайта используется ТЗ и проверенный код. Наш программист работает на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом» выбранной редакции. Этот процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. По окончании программирования проводится проверка, при необходимости интеграция с 1С или другими внешними источниками, нагрузочное тестирование.

Публикация информации
По окончании разработки, менеджер наполняет сайт полученной от Заказчика информацией. Цель — убедиться что все работает и удобно в использовании.

Процесс и контроль
Для подтверждения качества разработки и контроля всех этапов мы продумали, задокументировали и соблюдаем процесс работ.
По окончании создания корпоративного сайта он готов к приемке клиентом и переносу на постоянное доменное имя.
Запуск
Комплексное тестирование и проверка
Перед передачей клиенту мы еще раз проверяем работу, соответствие ТЗ и множество важных мелочей. Чтобы это всегда делалось правильно, мы составили необходимый документ «Чек-лист качества». Такой чек-лист заводится всегда.

Инструкция
Как правило, наши клиенты управляют своими инструментами самостоятельно. Это несложно. Чтобы было еще проще, мы для каждого клиента пишем инструкцию по управлению его системами.

Инструкция описывает принципы правки информации на страницах и разделах. Мы применяем интерфейс Эрмитаж — технологию 1С-Битрикс, которая позволяет менять информацию на странице без входа в панель управления, включая «режим правки».

Обучение сотрудников клиента и запуск на постоянном домене
Инструкция готова, проект протестирован. Мы встречаемся с человеком, ответственным за поддержку и развитие, и учим его работе с модулями и компонентами. Часто хватает 1 сеанса обучения и нескольких консультаций в будущем. У клиента всегда есть инструкция и возможность бесплатно задать вопрос.

Развитие
Работа над разработкой корпоративного сайта завершена, но это лишь первый шаг. Хорошо и правильно, если через месяц-два после запуска в общий доступ настраиваются SEO-продвижение и рекламные кампании, а затем вносятся периодические модернизации, добавляются новые функции и разделы.

Успешные проекты развиваются так: постоянная реклама и развитие небольшими продуманными и результативными шагами. Работы по сопровождению и развитию проектов мы выполняем при объемах от 100 часов специалиста в месяц.

Работы по сопровождению и развитию
Для сопровождения и развития корпоративных сайтов мы предлагаем ежемесячные работы не менее 100 часов / месяц.

Поддержка бесперебойной работы стоит 45 тысяч рублей в месяц и подробно описана в статье.

Как сделать разработку дешевле?

Альтернатива заказному программированию — покупка готового решения по тематике вашего бизнеса (шаблонное решение) и запуск его в кратчайшие сроки.

Во многих случаях заказная разработка это слишком долго и слишком дорого, а задача этого не требует.

Что на нем публиковать

  • опубликовать можно все, что у вас есть и что нужно вашим посетителям. Какая бы информация у вас ни была, есть способ быстро и наглядно ее представить. Звоните — поговорим.
  • публиковать нужно не все. Есть вещи, которые стоит демонстрировать и обсуждать с вашим клиентом лично; есть вопросы, сложные для восприятия; есть стандартные материалы, не переведенные в электронный вид.
В сети принято давать информацию относительно небольшими и наглядными порциями, хотя все зависит от вашей целевой аудитории.

Часто цель работы компаний в интернете — это не «дать максимум информации», а побудить посетителя на заявку или телефонный звонок, где он получит нужную ему информацию, а у компании будет возможность сделать свои предложения.

Как это будет выглядеть?

  • Обычное:
Есть стандартные классические элементы, из которых конструируется ваш корпоративный сайт:
  1. список новостей, акций, файлов;
  2. каталог товаров или библиотека статей;
  3. форма заявки или регистрации;
  4. личный кабинет, голосования или опросы;
  5. комментирование, кнопки социальных сетей и т.п.
Все что вы видели на чужих порталах, настраивается и на вашем.
  • Фишки:
Бывают нестандартные современные элементы: вещи, которые мы считаем эффективными, удобными и запоминающимися, однако не слишком распространенными. Клиенты и мы вслед за ними называем их «фишками».

Грань между стандартными и нестандартными, классическими и актуальными элементами очень условная. К нестандартным мы относим более сложные и менее распространенные элементы.

Примеры работ

Понятие корпоративного сайта настолько размытое, что примеров сотни и у всех часть элементов различная. Покажем несколько примеров и расскажем о них. Все перечисленные кейсы разработала наша компания в последнее время.

Мы начнем с простого.

Простой корпоративный сайт

Его делают на базе продукта «Быстрый старт» или шаблонном решении.

Мы подберем шаблон, добавим картинок, поможем с наполнением. Обязательные разделы создаются быстро и легко, в будущем информация редактируется самостоятельно и оперативно.

Полученный результат будет простым, но не безликим. У всех разные цвета, графическое и контентное наполнение.

Сайт с уникальным дизайном

Корпоративные сайты созданы на базе авторского дизайна.

В этом случае мы обсуждаем вашу задачу, а затем придумываем и рисуем дизайн ваших страниц. Это сделает его более запоминающимся и оригинальным.

Ресурс с каталогом предложений

При необходимости включают список услуг или каталог товаров. Это правильный шаг, который позволяет привлечь клиентов и начать движение в сторону интернет-торговли.

Примеры:

Сайт для большой компании

Следующая ступень развития — добавление тематических разделов, списков, фотогалерей. Такой ресурс имеет уникальный дизайн, каталог предложений (иногда больше одного) и множество дополнительных разделов, например вакансии, список представительств или карту дилеров, фотогалереи, разделы со статьями или отчетами о мероприятиях.

Примеры:
Иногда корпоративные ресурсы бывают сверх развитыми и большими. Тогда веб проект становится многофункциональным инструментом, направленным на решение самых разных задач.

Там предусмотрен личный кабинет для дилеров или партнеров, возможности по рассылке материалов, функциональный поиск, различные медиагалереи (изображения, фото, текст, звук, видео).

Одним из разделов делают, например, небольшой интернет магазин.

Подготовка к созданию корпоративного сайта

Вопросы, о которые необходимо решить перед тем, как заказывать разработку (если что-то не получается, запомните и пропустите):
  • Цели и задачи
Каких целей вы хотите добиться?
  • Аудитория
Кто и зачем будет посещать представительство вашей компании в интернете?
  • Информация
Какая информация нужна вашим посетителям?
Что вы хотите чтобы люди запомнили?
  • Конкуренты
Посмотрите на аналогичных компаний, составьте список.
  • Преимущества
Чем вы и ваша компания отличаетесь от конкурентов?
Заявка на разработку корпоративного сайта
Имя
Название компании
Бюджет проекта
Телефон
E-mail
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных