Как создать торговую площадку в интернете
- Введение
- E-commerce площадка — что это
- Виды электронных торговых платформ
- Этапы создания торговой онлайн-площадки
- Вывод
Введение
К апрелю 2023 года компания ИНТЕРВОЛГА обработала свыше 180 B2B-заявок от торгово-промышленных организаций из разных отраслей. На основании своего опыта, мы можем говорить о заметной тенденции в планомерном переходе оптовой торговли в онлайн.
B2B-покупателям недостаточно получать от производителя или поставщика прайсы в EXCEL. Они хотят самостоятельно формировать заказы, независимо от времени суток и не тратить часы на дополнительные коммуникации с менеджерами. От этого выигрывают и клиенты, и сами оптовые компании — сотрудники начинают больше времени уделять расширению клиентской базы и увеличению среднего чека.
В такой ситуации перед торгово-производственной компанией встаёт вопрос о создании онлайн-платформы.
E-commerce площадка — что это
Платформа электронной торговли — инструмент для перевода работы производителя/поставщика с покупателями/дилерами в онлайн. Она позволяет автоматизировать процессы создания и оформления заказов, сокращать операционные издержки, экономить время, снижать количество ошибок, вызванных человеческим фактором.
Виды электронных торговых платформ
Разделение возможно как по модели, так и по типу. Разберём подробнее каждый вариант.
Модели
C2C
C2C (от англ. consumer-to-consumer, «потребитель для потребителя») — модель, где и покупателем, и продавцом товара или услуг выступают физ. лица. Примеры площадок — Avito, Юла.
B2C
В B2C-модели на месте продавца (поставщика услуг) появляется бизнес (B). Он взаимодействует с конечным потребителем (C), например, посредством интернет-магазина, социальных сетей.
B2B
И, наконец, модель, где продавцом, а также покупателем (потребителем) выступает бизнес. Примерами являются оптовые B2B-кабинеты, промышленные маркетплейсы.
Типы
Платформа для электронных торгов (тендеров)
Эта модель используется для проведения конкурсов на поставку товаров или услуг. Деятельность таких площадок регламентируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. Торги обычно проходят по нескольким вариантам:
-
на самую низкую цену;
-
на КП с лучшими условиями.
Электронная доска объявлений (классифайд)
Как писали выше, этот тип электронных платформ используется в сегменте C2C. Фактически они выступают посредниками между продавцами и покупателями, помогая вторым найти контакты первых. Владелец ресурса получает прибыль с платных вариантов продвижения.
Маркетплейс
Такой тип ecommerce-площадок становится «местом встречи» для множества продавцов и покупателей. Количество участников неограничено. Маркетплейсы бывают как розничные (B2C), так и оптовые (B2B). Разработка такого ресурса финансово затратна.
Платформа B2B-торговли
В настоящее время это быстро набирающий популоярность тип интернет-площадок для B2B-сегмента. Он позволяет в короткие сроки перевести оптовых покупателей на самообслуживание. Часто у поставщика 90% заказов — это заказы от постоянных клиентов с повторяющимся набором позиций. Благодаря B2B-платформе формирование таких заказов снимается с плеч менеджеров.
Визуально такие торговые площадки напоминают знакомые всем интернет-магазины — есть каталог, карточки товаров, корзина. Поэтому для B2B-клиентов они интуитивно понятны и удобны для использования.
Этапы создания торговой онлайн-площадки
Выбор целевой аудитории
Для компаний, которые переносят в онлайн существующий бизнес, этот этап не актуален, т.к. они хорошо знают портрет своего покупателя. Если Вы только решили начать торговлю, то правильная сегментация аудитории — залог успешного старта продаж.
Анализ конкурентов
Включает аналитику ценовой политики, уровня конкуренции в сегменте и т.д. Обязателен для компаний, которые только планируют начать продажи.
Выбор типа площадки
Когда вы определили сегмент и аудиторию, выбрать тип торговой платформы будет не так сложно — по факту останется какой-то один из перечисленных в предыдущем разделе вариантов.
Согласование MVP
При составлении списка минимально необходимого функционала для электронной площадки можно сильно углубиться и упустить действительно важные моменты. Мы рекомендуем использовать готовые решения, где учитываются все особенности рынка и отсутствуют лишние функции.
Разработка
Если готовый вариант вам не подходит, то придётся пройти все этапы разработки. Это будет затратно как по времени, так и по финансам. Значительно сэкономить можно, заказав доработки на базе готового решения.
Переход в онлайн
Создать торговую платформу мало. Нужно перевести на работу в ней продавцов/менеджеров и покупателей. А если базы клиентов нет, то её нужно ещё и наработать.
С обоими этими пунктами вам поможет ИНТЕРВОЛГА:
-
мы научим работать в оптовой платформе менеджеров и клиентов;
Вывод
Перед созданием торговой площадки важно провести хорошую аналитическую работу, чтобы правильно выбрать сегмент, нишу и вид интернет-платформы.
Сэкономить время и деньги поможет готовое решение. Например, такое, как оптовая B2B-площадка веб-интегратора ИНТЕРВОЛГА.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.