Интеграция 1C с интернет-магазином на Битрикс: что доступно «из коробки»

Василий Ш.
Подписаться
1С и 1С-Битрикс — разные компании. В них работают разные разработчики. Они устроены совсем по-разному.

Еще несколько лет назад маркетинговые лозунги вроде «интеграция 1С с интернет-магазином на Битрикс из коробки» на поверку оказывались только лозунгами. Теперь платформы по факту умеют «дружить» и обмен данными между ними стал рядовой, стандартной задачей.

Всем нашим клиентам мы рекомендуем и настаиваем использовать модуль обмена производства Битрикс. В нём реализовано гораздо большее количество функций по сравнению со встроенным в 1С по умолчанию, он функциональнее и надежнее. Скачать модуль можно на официальном сайте, установка, при последовательном изучении и старании, не требует навыков программирования

Для каких версий и конфигураций 1С подходит модуль обмена

  • Управление торговлей 10.3 - 11.2 - 11.4,
  • Управление производственным предприятием 1.3,
  • Комплексная автоматизация 1.1 и 2.0,
  • Управление нашей фирмой 1.6,
  • Управление предприятием 2.
Существует архив старых версий модуля обмена, подходящих для более ранних версий. Их использование допустимо технически, но очень нежелательно. В этой статье речь идёт именно версиях актуальных как минимум на 2018 год.

У меня 1С 7.7, у меня 1С:Бухгалтерия, etc

1С 7.7 вышла в 1999 году. Если у вас до сих пор установлена эта версия, со 100% гарантией она переписана несколько раз и полностью. Ни один универсальный и стандартный модуль в неё установить без доработок невозможноВерсия 1С 7.7 вышла в 1999 году Интеграции «Бухгалтерии», «Зарплаты и кадров» и других конфигураций возможны. Они требуют усилий 1С-специалиста.

У меня вообще не 1С, а Мой Склад, SAP, другая система.

Интегрировать с Битрикс можно любую систему учёта. Эта статья только об интеграции 1C с интернет-магазином Битрикс.

Выгрузка товаров при интеграции 1С и интернет-магазина на Битрикс

Большинство потребностей решается модулем «из коробки».

Настройка дерева каталога.

Часто структура хранения товаров в 1С не соответствует той, которая будет представлена в интернет-магазине. Бухгалтеру, кладовщику проще группировать номенклатуру по производителям, величине наценки, габаритам, цвету… Как угодно.

Структура каталога на сайте требует иной логики. Как правило, товары делятся по потребностям и предпочтениям покупателей. Тумбочки — с тумбочками, зонтики — с зонтиками. А что это за бренд ABCDEF простым смертным в 99 из 100 случаев неизвестно.

Давным-давно эта задача решалась довольно громоздким способом — на сайт выгружался справочник соответствий структуры каталогов, он делался вручную и всегда являлся серьезной доработкой на стороне интернет-магазина. В новых версиях сопоставление задается в самом модуле. Настройка дерева групп, 1С выгрузка БитриксНастраивается, какие товары и группы будут представлены в каких разделах каталога. Настройка выполняется мышкой и не требует огромного опыта.

Отдельно отметим: один товар и одна группа могут быть привязаны к нескольким разделам интернет-магазина. При этом «физически» это будет одна страница на сайте. Если что-то изменится в 1С, позиция после выгрузки изменится везде. На сайте товар также редактируется только в одном месте.

Какая информация о товаре выгружается на сайт

Общий ответ: вся информация. Это легко настраивается. Выгрузка свойств товаров из 1С в БитриксАртикулы и штрихкоды, название и полное название, описание и изображения даже если их не одно, цена или цены и все свойства от веса, цвета, до ссылок на документацию и инструкции.

Я хочу выгружать товары из всех групп, но не всю номенклатуру из каждой

Можно настроить отборы Группировка товара при выгрузке на сайт Тогда на сайт попадут только нужные товары.

SKU или торговые предложения

Торговые предложения или на языке 1С «учет наличия по характеристикам» — это представления нескольких цветоразмерных (и иных) вариаций как единого целого. Например, несколько одинаковых футболок разных размеров. Или несколько одинаковых чайников разных объемов. Настройка SKU в обменеИспользовать SKU на сайте, если товары это подразумевают, — крайне желательно. Создаётся одна карточка товара, на ней показана вся необходимая информация одним массивом, покупатель выбирает при покупке размер (или цвет, или материал) товара.

Модуль позволяет без каких-либо проблем выгружать SKU.

Множественные свойства

«Из коробки» не выгружаются. Такие свойства часто нужны (например, список аналогов товара или аксессуаров), требует доработка модуля и, часто, самой 1С. Доработка не сложная, её способен выполнить 1С-программист или же оставьте заявку за такой доработкой ИНТЕРВОЛГЕ.

Обмен ценами («мультиколоночный прайс»), наличием на складах, скидками

Есть различия для версий Битрикс — Малый Бизнес и Бизнес. В Малом Бизнесе допустим только 1 тип цены и только 1 склад.

Для версии Бизнес выгружается любое количество цен и любое количество складов.

«Количество импортированных складов превышает разрешённое для данной редакции», — обычное сообщение от редакции «Малый Бизнес» при попытке выгрузить несколько складов. Требуется настроить отбор товаров, как показано выше, и выгружать позиции только с одного склада. Сами склады создаются автоматически при выгрузке товаров.

Аналогично с типами цен, с той разницей, что потребуется установить одинаковый xml_id у типа цены на сайте и в 1С. Как правило, один тип цен на ресурсе уже настроен.

Пользователи, покупатели, для редакции «Бизнес» разделяются на несколько групп, определяется, для каких групп используются конкретные типы цен.

Обмен контрагентами, выгрузка на сайт

Требуется «взрослым» b2b-проектам, кабинетам дилеров, сильно автоматизированным розничным магазинам.

Из коробки работает плохо, можно сказать «не работает». Формально, такая функция в модуле предусмотрена… Но пока ни одного примера его работы на реальных данных пронаблюдать не удалось. Тема большая и про неё нами написана отдельная статья.

Выгрузка Контрагентов при интеграции 1C с интернет-магазином на Битрикс нужна, чтобы «узнать» существующего клиента компании, часто это не просто «важно», а «без этого нельзя». Обмен контрагентами из 1С с Битрикс

Индивидуальные цены для покупателей и обмен скидками при интеграции 1C с интернет-магазином Битрикс

Обмен скидками до сих пор не реализован. Существует 3 варианта «обхода» этого ограничения.
  1. Можно выгружать справочник скидок, «для товара Х действует скидка Y%»
  2. Можно вручную воспроизвести скидки на стороне сайта.
  3. Передавать цену со скидкой в дополнительном типе цен.
Самый правильный — «срединный путь». Он требует ручного труда на сайте, но надёжен, стабилен и не требует никакого программирования.

Первый вариант требует на сайте большой доработки в механизме скидок. Третий — в выводе каталога и оформлении заказа.

Индивидуальные цены требуют выгрузки контрагентов, а затем реализуются по способу №1. Индивидуальные цены Битрикс

Обмен заказами

В целом работает. Синхронизируются сами заказы, и даже статусы заказов/оплат/отгрузок (чего не было ранее). Обмен двусторонний и из 1С и в 1С.

Однако, заказы очень индивидуальны для каждой компании. Большая часть информации попадает в обмен, но что-то существующее только у вас может потребовать небольшой доработки.

Обмен справочниками

Любой справочник из 1С без проблем выгружается на сайт. Как он будет использоваться — это вопрос к каждому отдельному проекту и задаче, но сам обмен никаких доработок не требует. Выгрузка справочниковСуществует только одно ограничение: на сайте справочники могут хранить файлы (например, изображения) и в 1С справочники также могут хранить файлы. Файлы из справочников присутствуют в обмене при выгрузках, это видно, если исследовать. Но сами по себе на сайте они не сохраняются. «Прибор» есть, но не работает.

Мы умеем это исправлять, обычно доработка занимает не больше 4 рабочих часов.

Заключение

По сравнению с тем, что умела «стандартная» выгрузка несколько лет назад, интеграция 1C с интернет-магазином на Битрикс значительно продвинулась вперед. Большинство функций работает сразу, некоторые требуют понятных и простых доработок.

Моменты сильно различающиеся от компании к компании, от конфигурации 1С к другой (например, обмен контрагентами, описанный выше) требуют бОльшей работы и особого подхода. Но тоже вполне решаемы.

ИНТЕРВОЛГА – компетентный веб-интегратор. Мы можем решать все задачи веб-интеграции силами собственных сотрудников. Большинство наших проектов – сложные, интеграционные.

Наш принцип: приносить пользу заказчику за счет разумного применения веб-технологий.

Обычно мы начинаем подготовку проекта по интеграции с проведения стратегического SWOT-анализа информационных систем и маркетинговой активности Заказчика. Оставьте заявку на консультацию

Если вы четко определили цель, оставьте заявку на обсуждение интеграционного проекта.

Вам может быть интересно:

Как увеличить продажи оптово-розничных компаний с помощью автоматизации?
Оцените статью
28.02.2018
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

23.06.2022
Увеличение скорости обновления информации в 100 раз за счет миграции данных из самописного хранилища на базе СУБД PostgreSQL Ранее мы уже описывали архитектуру мультиязычного сайта с большим количеством иностранных дилеров для компании Levenhuk. В этой статье рассказываем, как реш...
23.05.2022
Как увеличить конверсию интернет-магазина обуви до 3.9% Вступление Начну с конца. Вот таких показателей мы достигли: начинали с таких: Если интрига сработала, и вопрос “Как увеличить конверсию интернет-...
18.05.2022
Обмен контрагентами между 1С и сайтом с сохранением структуры Партнеров, Контрагентов, Юридических лиц и Контактов O чем речь? Мы сделали B2B-Платформу для предприятий с партнерами-оптовиками и задачами автоматизации торговли. Некоторые Пользовательские сц...
18.05.2022
Чат-бот Программы Лояльности в TelegramЛояльность клиентов — важный показатель в деятельности любой организации. Чтобы покупатель оставался доволен продукцией, важно внимание и забота со стороны комп...
13.05.2022
Кейс: Личный кабинет партнера крупнейшего поставщика медицинских изделий В 2019 году к нам обратилась крупная компания, занимающаяся поставкой медицинских изделий. Причина обращения была типична для бизнеса, работающего с крупно...
06.05.2022
Топ-7 платформ автоматизации оптовой торговли - Выбор лучшейЭта статья будет полезна владельцам бизнеса, коммерческим директорам, а также руководителям отделов по оптовой торговле оборудованием, материалам и продукцией ...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем