Кейс: SEO-продвижение новостного сайта — рост трафика в 2 раза

Продвижение новостных ресурсов отличается от других сайтов. SEO — не главный канал привлечения трафика. Переходы на сайт с новостями осуществляются в основном из новостных агрегаторов, из социальных сетей (сюда же включаем Яндекс.Дзен), из приложений на телефоне, а также через прямые заходы или брендовые запросы лояльной аудитории.

Контент на “новостниках” зависит от событий в мире, поэтому составить план по созданию и оптимизации новых страниц практически невозможно. При этом контент всегда должен быть уникальным и новым, написанным максимально быстро профессиональными журналистами.

Поэтому задача номер один для новостного сайта — ежечасное обновление контента, который должен быть актуальным и достоверным.

Зачем нужно SEO для новостного ресурса?

SEO остаётся важным каналом трафика для сайта новостей, даже с учётом всей специфики этой отрасли.

По данным сервиса https://www.similarweb.com у одного из самых крупных новостных ресурсов России lenta.ru поисковый трафик - на 3-м месте из возможных.

данные similiarweb

У другого популярного сайта новостей rbc.ru SEO-трафик делит второе и третье место.

У других крупных медиа ситуация похожая. Поэтому первая причина важности SEO — значительная доля трафика из поисковиков для этой отрасли.

Вторая причина важности SEO вытекает из особенностей новостных порталов. Чтобы поисковики и их агрегаторы смогли быстро найти нужную новость и показать её пользователям, нужно настроить правильную индексацию на сайте. Без быстрой индексации даже с самым качественным контентом конкурировать с другими сайтами будет невозможно.

С целью увеличения SEO-трафика на свой сайт к нам обратился новостной телеканал, созданный для развития российско-азиатского политического вектора.

Проблемы на старте проекта

Перед началом работ мы провели SEO-аудит и нашли следующие критические ошибки:

  • неоригинальные новостные материалы;

  • не настроена 404 ошибка;

  • ошибки настройки индексации. xml-карта не обновляется, страницы пагинации закрыты от индексирования, неверно настроен robots.txt, ошибки в редиректах;

yandex webmaster

  • найдены дубли страниц, заголовков, метатегов;

  • есть поддомен с точно такими же новостями и статьями;

  • не оптимизирована структура сайта;

  • сайт на http-протоколе.

Мы составили план работ на несколько месяцев вперёд.

Дали прогноз, что через 3 месяца трафик вырастет в 2 раза.

Выполненные работы

В первую очередь работы были направлены на устранение технических ошибок, мешающих правильной индексации сайта. Были настроены sitemap.xml, robots.txt, редиректы.

Читайте наш кейс о влиянии технических ошибок на продвижение сайта.

Далее перевели сайт на защищённый протокол https , т.к. это давно уже фактор ранжирования, а также способ повысить доверие пользователя к сайту.

Затем мы исправили ошибки дублирования контента. Был настроен атрибут canonical для страниц поддомена. Настроили шаблоны метатегов, а для каждого раздела написали title, description и h1 вручную.

На следующем шаге мы собрали семантическое ядро и проанализировали, какие кластеры запросов ещё не продвигаются. В результате были созданы и оптимизированы страницы новостей по странам и типам новостей: новости экономики Японии, новости спорта Турции и т.д.

структура сайта

Затем через теги новостей объединили и оптимизировали новости по различным тематикам, представленным на сайте: “Бубонная чума в Монголии”, “Авиасообщение с Мальдивами” и т.п.

И конечно нельзя было пройти мимо главной темы 2020 года — коронавируса. По семантическому ядру был виден активный спрос людей о ситуации с вирусом в разных странах.

группа запросов

Проблема была в том, что на сайте много новостей, связанных с covid-19, и вручную их добавлять к новым созданным подразделам заняло бы много времени. Поэтому мы написали скрипт, который автоматически привязал существующие новости про коронавирус к нужной стране и нужному подразделу.

Клиент в это время нанял в редакцию новых авторов, которые стали писать больше уникальных новостей и статей.

Результаты работ

Перед стартом работ посещаемость из поиска была около 15000 человек. Через 3 месяца было уже 21000, через 5 месяцев — 33000.

яндекс метрика

Ошиблись в прогнозе на 1 месяц, трафик вырос в 2 раза не через три месяца, а через четыре.

Заключение

У нас накопился большой опыт работы в SEO с сайтами разных видов и тематик, как с коммерческими, так и информационными. Оставляйте заявку на SEO-продвижение , и мы поможем с ростом трафика.

Оцените статью:
  • Теги:
  • SEO