• +7 (495) 648-57-90
  • +7 (8442) 95-99-99

Битрикс24 - Отчет по бизнес-процессу

Так, сегодня никаких смертей ... не портите мне отчёт!

Из к/ф “Аватар"

Мы не раз обращались к теме улучшения работы с бизнес-процессами в Битрикс24. При этом рассматривали штатные инструменты портала и создание специальных бизнес-процессов:

Мы получили много откликов и поняли, что проблема улучшения бизнес-процессов в Битрикс24 актуальна. Статья “Где искать бизнес-процессы в Битрикс24 и как ими управлять” стала одной из самых популярных. Это показывает, что пользователям не хватает функционала и инструментов для отслеживания работы бизнес-процессов и управления ими.

Проблема усугубляется, если в одном процессе выполняется обработка нескольких документов. Или из одного бизнес-процесса (БП) запустить другой процесс. Какие традиционные вопросы мы слышим после внедрения сложных БП:

  • у кого сейчас текущее задание по БП?
  • кого мы ждем, кто должен нажать кнопку?
  • кто тормозит работу?
  • кто уснул, почему нет движения документа?


Проще говоря, как понять, что сейчас происходит с бизнес-процессом. Существующие инструменты управления БП не сильно проясняют ситуацию, особенно если ты не автор БП.

Один из самых популярных бизнес-процессов — “Согласование договора”. Только ленивая компания не разработала такой автоматизированный бизнес-процесс. У нас есть даже мастер-класс по автоматизации согласования договора.

Проанализируем недостатки стандартной системы управления БП на его примере. При сопровождении портала логистической компании нас попросили помочь сделать понятным и доступным имеющийся процесс. Бизнес-процесс был непростым и состоял из двух частей. Первая часть — согласование заявки на то, чтобы завести договор в портале:

Вторая часть — непосредственное согласование договора:


При этом от сотрудников поступали следующие замечания:

  • непонятно, кто запустил процесс;
  • мне пришло задание, а из какой части, непонятно;
  • договор привязан к компании в CRM, как её быстро найти;  
  • а к сделке договор привязан, можно быстро найти эту сделку;
  • я нажал кнопку “Согласовано” и БП пошел дальше, как еще раз посмотреть файл договора;
  • как просмотреть все договоры, которые я согласовал;
  • ко мне пришел сегодня договор, почему он так долго шел, когда его вообще запустили?


Мы проанализировали проблемы и придумали простое решение. Нужен дашборд — простая информационная доска, на которой отображаются данные по бизнес-процессу.

Вся информация о ходе выполнения бизнес-процесса сохраняется в специальной таблице. Записываются все события и данные, связанные с БП. На основе таблицы формируется страница в публичной части. К ней прикручивается фильтр для поиска.

Получился следующий отчет:

1) Фильтр с традиционным интерфейсом Битрикса, позволяющий быстро искать и фильтровать данные:


Фильтр позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  • сколько всего запущено бизнес-процессов на согласование;
  • сколько запустил процессов конкретный сотрудник;
  • сколько заданий зависло у исполнителя;
  • сколько бизнес-процессов согласуются с бухгалтером;
  • и пр.

Фильтр использует интерфейс Битрикса. При доработках Битрикс24 мы стараемся максимально использовать штатные элементы портала. Во-первых, это минимизирует риски при обновлениях системы. Во-вторых, не требует обучения пользователей работе с новыми модулями.

2) Возможность перейти к списку своих заданий по БП и списку согласуемых договоров:


3) Просмотреть по ссылке файлы договора на битрикс-диске:


4) Перейти по прямой ссылке в нужную компанию или сделку:


Что в итоге :

  • сократилось время согласования договоров;
  • поиск “тормозящего сотрудника” занимает секунды;
  • ушли постоянные вопросы пользователей, не понимающих что происходит в БП, в целом улучшилось управление бизнес-процессом;
  • выросла лояльность сотрудников к БП;
  • созданы условия для развития и усложнения бизнес-процесса.

Доработка интересная и полезная. При её решении мы использовали свои компетенции :

  1. Настройка CRM;
  2. Автоматизация процессов;
  3. Кастомизация бизнес-процессов.

Трудоемкость создания информационной панели для бизнес-процесса 20 – 30 часов . Зависит от требуемого функционала.
Заказать отчет .

Оцените статью:
Оставить заявку на доработку Битрикс24

Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей

Выбрать файл