Внедрение Битрикс24 в торговой сети. Специальные бизнес-процессы

Этот пост – первый в серии публикаций о большом внедрении Битрикс24 в крупной и быстро растущей торговой сети.
  1. Краткое описание работы в портфолио
  2. Специальные бизнес-процессы, открытие магазинов и конструктор
  3. Превращаем задачи Битрикса в инструмент технической поддержки по ITSM.Собственные статусы задач, матрица переходов и отчеты
  4. Полноценная интеграция Задач Битрикса с электронной почтой “со всеми остановками”
  5. Процесс согласования договоров с возвратами на предыдущие статусы, уведомлениями и историей. Битрикс.Диск и документооборот
  6. Интеграция Битрикс24 и MS Project для проектного учета времени и прогнозирования загрузки ресурсов

Вам может быть интересно:

Внедрение Битрикс24 Бизнес-процессы Битрикс24

Начало: Бизнес-процесс “Открытие магазина”

Во многих компаниях есть этапные, последовательные бизнес-процессы.

Например, разработка сайта, запуск рекламной кампании, строительство магазина или торгового центра .

У нашего заказчика ООО "Заодно" (см описание работы в портфолио) таким процессом было “открытие магазинов”.

В чем особенность:

  1. 50-200 этапов-задач.
    Забегая вперед, скажу что созданное решение работает на объемах до 1000 задач в том же интерфейсе.
    Вот так выглядит страница запуска процесса из почти сотни этапов.
    При этом число участников процесса не ограничено и не влияет на скорость работы, любой процесс запускается менее чем за 1 секунду.

  2. Задачи привязываются друг к другу по принципу “стартовать после окончания”

  3. Задача может зависеть от нескольких предыдущих (какая закончится позже).

  4. Старт задачи может быть ограничен конкретной датой. Пример: завозить товар нужно после установки стеллажей (это “связь конец-начало”), но не ранее 5 декабря, потому что сигнализация еще не будет подключена (это внешнее обстоятельство с конкретной датой).


  5. Процесс представляет собой “шаблонный график запуска”.
    Руководитель на старте может сменить длительность некоторых шагов, задать запасы, заменить ответственных. Можно назначить общих наблюдателей всех задач.

  6. Каждый ответственный должен “подтвердить” свою готовность делать этап проекта в указанные сроки.
    Если не получается — ответственный может указать свои сроки, весь график “на лету” пересчитывается согласно настроенным зависимостям.
    Новые сроки сохраняются в истории согласования.
        

  7. Одновременно может идти много “открытий магазина”.

  8. Если задача не завершилась вовремя, сначала расходуется заложенный в график “запас”, затем все последующие этапы начинают смещаться вперед. При этом все ответственные по следующим задачам уведомляются по почте и личными сообщениями что график “поплыл”.

  9. Реализована прозрачная система отслеживания текущего состояния каждого запущенного процесса, история смещения дат и тому подобное.

    Пример: отчет по списку процессов.


    Пример: отчет по задачам внутри проекта. Видны плановые сроки, смещения, новые сроки.

По мере сбора требований стало ясно, что штатный конструктор бизнес-процессов “не тянет” подобную постановку. Нет возможности "согласования графика", неудобные интерфейсы просмотра списка запущенных процессов.
Бизнес-процессы Битрикс24 хорошо работают в более простых случаях.

Мы решили эту задачу, создав все нужные интерфейсы, реализовав логику в три этапа:

Этап 1: Настройка сроков руководителем и указание ответственных

Этап 2: Согласование сроков с ответственными

Этап 3: Исполнение задач, сдвиги с учетом зависимостей (всегда доступен монитор с отчетностью)

Развитие: конструктор этапных бизнес-процессов

Идея последовательного бизнес-процесса с предварительным согласованием сроков имела успех. После первого же “пилотного” применения посыпались запросы на создание аналогичных инструментов: 

  • бизнес-процесс согласование договоров;
  • процесс выбора помещения;
  • процесс исследования рынка сбыта;
  • процесс закрытия магазина;
  • процесс согласования рекламной акции.

Мы посчитали более правильным не брать деньги за программирование каждого отдельного процесса, а создать редактор процессов.

Вскоре выпустили вторую версию, где связи задач, сроки, ответственные, наблюдатели, соисполнители, чеклисты, тексты задач – все теперь вынесено в настройки.

Это значит что сотрудники Заказчика смогли сами не только запускать новые объекты, но и настраивать новые типы процессов, а также менять любые параметры.

Были добавлены “вехи”. Если при настройке процесса задача отмечена как веха (контрольная точка), она появится в отчетах.

Бизнес-аналитики заказчика самостоятельно создали более 10 типов процессов и обучили конечных пользователей.

Полученный “конструктор расширенных бизнес-процессов” адаптирован под Заказчика и имеет систему простой настройки и контроля сроков.

“Поделитесь” статьей в социальных сетях, заполнив форму внизу статьи, и мы пришлем вам секретную часть текста, где рассказано как реализована настройка расширенных бизнес-процессов и дана оценка стоимости подобной работы.

Отзыв Заказчика

Выводы

Серьезное внедрение корпоративного портала это адаптация программ под задачи заказчика (а не наоборот).

При этом огромную роль играет здравый смысл и дальновидность владельца проекта. С этим в Заодно все отлично.

От разработчика нужно умение быстро и качественно выполнять сложные, связанные со стандартной функциональностью Битрикса доработки так, чтобы ничего не ломалось.

Мы это умеем.

P.S.

В статье показан результат работы.

Вам может быть интересно:

Внедрение Битрикс24 Бизнес-процессы Битрикс24

Если Вас интересует как это было сделано и сколько часов ушло на каждую доработку, “поделитесь” статьей в социальных сетях, заполните форму внизу, мы пришлем вам секретное продолжение.

Заказать доработки коробочной версии Битрикс24 можно, заполнив форму по ссылке .
Я «поделился» статьей, прошу прислать файл