Держите сайт под контролем. Обзор мониторинга 24*7
- Последние улучшения
- Заказы
- Ошибки веб-сервера
- Мониторинг внешних сервисов
- Дефицит места на диске
- Хочу мониторинг
ИНТЕРВОЛГА строит систему поддержки интернет-магазинов в режиме 24х7.
В этой системе много составляющих: специалисты, сервисы, компетенции.
Важный компонент — контроль стабильности работы. Несколько месяцев назад мы запустили круглосуточный мониторинг серверов и сайтов наших клиентов. Система следит за стабильностью работы и позволяет быстро решать проблемы.
Последние улучшения
Мы развиваем систему мониторинга и за последние 2 месяца дополнили ее новыми проверками. Каждая новая проверка — следующий шаг к стабильности. Расскажем что у нас нового.
Заказы
Задача интернет-магазина — продавать товары. Если продаж нет, интернет-магазин не работает. Продажи могут отсутствовать по разным причинам: товар никому не нужен, сайт сделан плохо, или что-то сломалось. В первом случае мы бессильны. Во втором мы можем провести аудит и устранить программные ошибки. В последнем мониторинг может уменьшить потери.
Мы давно уже умеем тестировать работу сценария оформления заказа с помощью функциональных тестов на Selenium. Робот зайдет и проверит как все работает.
Теперь есть новый способ.
Мониторинг умеет следить за количеством заказов в интернет-магазине. В зависимости от вашего потока заказов мы можем настроить различные условия информирования о проблеме. Если у вас мало заказов (1-2 в час), достаточно проверять количество заказов за последний час. Если их нет, мы проинформируем вас о проблеме.
Эта проверка применяется ко всем интернет-магазинам.
За последний месяц не было ни одного срабатывания.
Ошибки веб-сервера
Хорошие сайты (например, сервисы Яндекса) при авариях пишут так: “что-то сломалось, но мы уже знаем об этом и решаем проблему”. Это правильно.
С помощью нашего мониторинга вы можете организовать отслеживание и устранение ошибок.Например, если кто-то из пользователей вместо страницы получил ошибку, она будет записана в протокол системы мониторинга. Срабатывает уведомление о проблеме на сайте.
Например, такая метрика позволяет отследить ситуацию, когда ваш сервер перестает справляться с нагрузкой и отдаёт каждому второму посетителю 500 ошибку.
За последний месяц проверка позволила найти и устранить более 5 проблем в крупном интернет-магазине.
Также обнаружено много ошибок и “повисаний” в доработках корпоративного портала, выполненных до нас неизвестным разработчиком.
Мониторинг внешних сервисов
Если ваш сайт интегрирован с внешними системами и его работа зависит от них (например скидку для заказа рассчитывает внешняя система), мы можем настроить проверку работы этих сервисов. Для проверки мы используем простой сценарий: отправляем типичный запрос во внешний сервис и сверяем ответ с эталоном. Если ответы отличаются, что-то пошло не так. Мониторинг определяет такую ситуацию ненормальной и отправляет уведомления о проблеме.
Этот метод не идеален и требует периодических ревизий, однако позволил нам обнаружить проблему во внешнем сервисе на одном из интернет-магазинов доставки еды, находящихся под контролем системы мониторинга.
Дефицит места на диске
Что происходит, когда заканчивается место на диске? Ответ знают все — сайт перестаёт работать, т.к. некуда сохранять сессию пользователя. Мы научились следить за изменением количества свободного места на дисках. Когда свободного места становится меньше 20% срабатывает уведомление о надвигающейся проблеме.
Лидер по количеству срабатываний. За последний месяц мы встречали такую проблему 20 раз на разных проектах.
Следите за обновлениями, будем держать вас в курсе развития нашего сервиса.
Хочу мониторинг
Если вы хотите оперативно узнавать о проблемах на вашем сайте - подключайте услугу “Мониторинг 24*7”
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.