• +7 (495) 648-57-90
  • +7 (8442) 95-99-99

Технический аудит сайта

Сайты и интернет-магазины — основной канал работы бизнеса с клиентами. В каждой нише, на каждом рынке есть десятки компаний, претендующих на лидерство.

Недостаточно просто “сделать сайт”, сегодня нужно быть лучше конкурентов. Лучше конкурентов должен быть и ваш сайт, интернет-магазин, торговая площадка.

Эта статья о техническом качестве сайта. Вы разберетесь в понятиях, расставите приоритеты и разумно выделите бюджет на улучшения.

Что такое качество, кто его измеряет и причем тут аудит сайта?

Качество сайта это удобство клиента и соответствие требованиям поисковых систем.

Удобство клиента — понятность интерфейса, скорость отклика, корректное отображение на устройствах. На вопрос “счастлив ли наш клиент” помогают ответить Аудит удобства сайта (юзабилити) и AB-тестирование интерфейса.

Соответствие требованиям поисковиков не менее важно, чем удобство клиента. Google и Яндекс приводят большинство посетителей на сайт. Если никто не придет, некому будет оценить ваше качество.

Современные поисковые машины умеют хорошо оценивать качество сайта: скорость отклика, адаптивность интерфейса и удовлетворенность посетителей.

Даже дизайн косвенно проверяется поисковиками — если клиент находит нужное, значит с дизайном проблем нет.

Обмануть поискового робота вам не удастся, проще и правильнее выполнить технические требования.

Аудит сайта — экспертная оценка качества по требованиям поисковых машин и людей.
Чаще всего встречаются SEO-аудит, аудит юзабилити и технический аудит сайта. Они рассматривают одно и то же понятие — качество сайта — с трех разных сторон.

Выполнение требований аудитов приближает цель — успех интернет-проекта среди целевой аудитории

Почему в SEO-аудите так много техники?

Обычно первыми владельцу сайта о проблемах техники говорят оптимизаторы, SEO-специалисты.

Очень часто так называемые SEO-аудиты делаются автоматически, без участия человека, и рассылаются всем подряд. Если вам в руки попал такой аудит, прочитайте его внимательно и перепроверьте сомнительные тезисы у специалистов: закажите экспертный SEO-аудит .

Современный SEO-аудит это проверка нескольких десятков технических параметров и оценка логичности, понятности сайта.

Оценка техники легко автоматизируется. Например, проверяется скорость создания страницы сервером, время загрузки картинок, файлов стилей и скриптов, время отрисовки в браузере компьютера и смартфона.

Цель — предельно уменьшить время между отправкой запроса и полной готовностью страницы для чтения. Хорошим показателем считается время до 0.5 с.

Оценка смысла сайта и его текстов не может быть выполнена автоматически и проверяется только человеком. Поисковая система умеет оценивать поведение посетителей сайта и делать выводы о качестве. Поэтому параллельно с техникой нужно заниматься и смыслом.

Пример отчета по скорости сайта:

Что делать, если SEO-специалист рекомендует повысить скорость загрузки и отрисовки сайта. Нужно проверить достоверность оценки, выбрать самое важное и устранить замечания.

Как самостоятельно измерить скорость загрузки сайта? Как понять что именно “тормозит”?

Есть три основных способа:

1. Внешним сервисом типа Google PageSpeed Insights, Web Page Performance Test, GTmetrix, Load Impact. Все они дают примерно одинаковые результаты и в целом мало отличаются. Выбирайте любой.

2. Встроенными средствами CMS. Например, в 1С-Битрикс есть ряд инструментов по автоматической самостоятельной проверке сайта. Они позволяют не только обнаружить проблему, но и установить причину.

Рекомендуем стандартные отчеты “Скорость сайта” и “Монитор производительности”.
Для экспертов могут быть полезны поиск медленных запросов и страниц.

3. Профессиональные инструменты отладки веб-приложений, например XHProf, XDebug или DBG. 

Они доступны разработчикам и инженерам служб поддержки, к ним надо обращаться в сложных случаях.


Не верьте словам, верьте скриншотам и цифрам.

В хорошем отчете всегда указано:

  • какие страницы создают проблемы;

  • место проблемы — на сервере или в браузере (“на клиенте”);

  • подробности о медленной работе, конкретные задачи клиентской оптимизации.

Как оценить важность проблемы скорости сайта? Стоит ли тратить ресурсы?

Нужно решать проблему и вкладываться в ускорение, если:

  • вам жалуются клиенты “сайт тормозит”;

  • Яндекс.Метрика показывает высокий показатель отказов и плохие данные по отчетам “Мониторинг”;

  • сайты конкурентов работают заметно быстрее, и это влияет на конкуренцию.


Если жалоб нет, показатель отказов в норме, конверсия радует, вам все нравится, но инструмент вроде Google PageSpeed Insights показывает “плохо” — займитесь другими делами.

Как поднять оценку по Google Page Speed, GTmetrix?

В хорошем отчете о скорости сайта указаны места проблем — сервер и программный код или структура HTML-кода страницы и работа на клиентской стороне.

Как правило, проблемы есть везде.

Ускорение создания страницы на сервере

ИНТЕРВОЛГА специализируется на системе 1С-Битрикс, с помощью которой создано более 100 тысяч интернет-проектов. Если ваш сайт на Битриксе — обращайтесь. Если нет — общие принципы оптимизации от CMS не зависят.

Проблемы производительности сайта на Битриксе

1С-Битрикс —популярная, сложная, развитая технологическая платформа.

Более 50% российских интернет-магазинов сделаны на системе Битрикс. Работает более 100 тысяч сайтов, магазинов, корпоративных порталов, большая часть из которых – сложные интегрированные системы.

Для работы с Битриксом нужно читать документацию, иметь образование, опыт и культуру разработки.

Очень многие проекты на Битриксе имеют проблемы производительности –– из-за нагрузки, низкой квалификации разработчиков, ошибок настройки серверов.

Большинство проблем проектов на 1С-Битрикс вызваны грубыми ошибками разработки. На втором месте -- техника. Совсем редки (хотя существуют) задачи, которые на Битриксе решать не нужно и надо выбирать другие платформы.

К нам постоянно обращаются владельцы и администраторы сайтов на Битриксе с одними и теми же вопросами:

  • у меня что-то не так, вы можете сказать в чем дело?

  • сайт на Битриксе тормозит, хотя посетителей пока нет

  • обмен Битрикса с 1С завершается с ошибками

  • пока не загрузили каталог, сайт работал отлично

  • нам надо сменить хостинг? Какой сервер подойдет для сайта на Битриксе?

  • монитор качества Битрикса выдает много ошибок. это что-то серьезное?

На эти и другие вопросы отвечает технический аудит сайта.

Когда нужен технический аудит сайта?

Аудит сайта, экспертиза кода на Битриксе нужна, если:

  • вы сомневаетесь, стоит ли доверять подрядчику;

  • вы завершаете этап или проект и хотите убедиться что все сделано хорошо;

  • вы передаете проект другой компании (Битрикс прекрасен тем, что в любом городе РФ есть десятки компаний, способных на нем писать. Вот и выберите нормальных. Это будет непросто, но получится. Перед тем, как сменить ответственного за проект, поставьте диагноз -- как и что там сделано);

  • проблемы с производительностью сайта, и разработчик не дает внятных ответов;

  • техподдержка говорит: необходимо оптимизировать программный код;

  • есть страницы, которые создаются более чем за 1 секунду;

  • есть страницы где выполняется более 100 SQL-запросов даже при втором открытии;

  • разработчик сайта отключает кеширование в настройках платформы или отдельных компонентов;

  • проект уже несколько месяцев находится в статусе “почти готово, вот-вот сдадим на тестирование”;

  • передача товаров и цен из складской системы ежедневно занимают несколько часов.

Кто выполняет анализ сайта на Битриксе, кода, архитектуры, интеграции с 1С?

Это делают самые лучшие специалисты. Обычно три человека:

  • опытный и квалифицированный битрикс-разработчик, который знает как решать не только задачки из учебника, но и реально делает сложные вещи, с высокой нагрузкой, большими объемами данных и развитой бизнес-логикой;

  • опытный менеджер проектов с техническим образованием для анализа структуры данных, идеологии интеграции с 1С, логики работы интернет-магазина;

  • ген.директор. Планирование, общая линия, правка текста, выводы.

Все авторы подписывают отчет.

Мы несем ответственность за наш диагноз. Мы знаем, что иногда по нашим материалам задаются строгие вопросы программистам и принимаются важные решения.

Долго ли делается экспертиза сайта на Битриксе? Что нужно чтобы начать?

Это занимает 1 рабочую неделю.

Нам нужны доступы к сайту, хостингу/серверу, 1С, внешним системам, счетчику посещаемости.

Почитайте, как ИНТЕРВОЛГА принимает сайты на поддержку .

Сколько стоит технический аудит сайта на Битриксе?

От 25 тысяч рублей. Точная цена зависит от объема функциональности, требуемой полноты описания и других подробностей.

Кто платит за анализ качества программирования сайта?

Заказчик.

Часто Заказчик потом выставляет счет предыдущему разработчику. Нам не очень нравится такая практика, но она есть.

Мы анализируем сайт, код, архитектуру. В отношения заказчика с другими разработчиками мы не вмешиваемся.

А другие платформы кроме Битрикса можете?

Нет. Мы беремся за то, где мы действительно хорошо разбираемся. Сайты не на Битриксе — не наша профессия.

Для качественного выполнения аудита нужны специальные инструменты. В Битриксе они есть. В других системах такого нет.

Проверяете ли вы сайт на соответствие ТЗ? Ошибки сразу исправляете?

Не проверяем. ТЗ на сайт нам не дают, и мы его не просим. Мы анализируем то, что готово. В аудите будут описаны все обнаруженные явные нарушения логики.

Как правило, мы не исправляем ошибки, найденные в ходе аудита. Мы описываем проблемы и указываем путь решения.

А юзабилити-аудит входит?

Нет. Анализ удобства сайтов , проектирование интерфейсов — другая работа.

А seo-аудит и качество внутренней оптимизации?

Нет. Поисковый аудит, внутренняя оптимизация — другая работа.

А маркетинговый аудит делаете?

Нет. Проектирование сайта, SWOT-анализ, конкурентный анализ мы делаем, но это совсем-совсем отдельно. Кстати, лучше делать это до разработки, а не после.


Можно скачать пример аудита сайта на Битриксе?

Да.
Пример аудита сайта без интеграции со складом   Пример аудита сайта с csv-импортом   Пример аудита сайта с двусторонним обменом с 1С
По запросу мы можем предоставить примеры аудитов нужного типа.

Что потом? Кто поправит ошибки?

Потом нужно исправить все ошибки. Эту задачу может может решить отдел сопровождения. Примерно 50% заказчиков аудитов заключают договоры на постоянное обслуживание.

После аудита может стать ясно, что нужно все сделать заново. В этом случае наш  отдел проектов может сделать вам отличный сайт . По статистике к этому приводит каждый десятый выполненный аудит.

Напишите запрос на аудит сайта .

Оцените статью:
Заказать технический аудит сайта

Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей