Есть особая категория сайтов, которая не попадает в шорт-лист конкурсов «Рейтинг рунета» и «Золотой сайт». Ссылками на них не хвастаются друг перед другом дизайнеры, а обычные пользователи заходят сюда редко. Но именно на них держится оптовая торговля, дилерские сети и другие сферы, где бизнес работает с бизнесом. Речь о b2b сайтах и личных кабинетах.
На первый взгляд, это такие же интернет-магазины — товары, заказы, личный кабинет… Но если приглядеться, у b2b сайтов свои важные отличия. Собрали особенности в большой отдельной статье .
К нам часто обращаются с подобными заказами. Мы имеем все необходимое для качественной реализации таких проектов:
Не сказать, что проектирование и производство личных кабинетов b2b это очень эмоциональная и творческая работа. Тут скорее важно терпение и внимание к мелочам. Зато, практически всегда за такими проектами стоит реальный, сложившийся бизнес, без стартапов и новых социальных сетей. А чувствовать, что твоя работа будет приносить реальную пользу дорогого стоит. Ну и обычно не надо вести долгие разговоры «за дизайн», это тоже плюс.:)
В этой статье, мы расскажем как раз о таком проекте — личный кабинет для дилеров компании GRASS. Реальный бизнес, четкая задача, хорошая реализация.
Клиент — компания GRASS. Крупный производитель автохимии и средств для клининга:
На всех автомойках, где я мою машину, есть плакаты GRASS. Жаль, мойщики не такие.
Исходные данные — сайт grass.su, на который несколько лет назад 1 раз был выгружен каталог товаров. Процедура покупки ориентирована на розничного покупателя.
Задачи:
Мы не устаем повторять — крупные проекты надо разбивать на этапы. Первым этапом запускать только то, без чего сайт (личный кабинет в нашем случае) просто не будет иметь смысла.
После каждой итерации — готовый к использованию продукт
Зачастую, на нашей стороне, в таком случае, играют сжатые сроки. Если дата запуска проекта четко определена и переносу не подлежит, клиент спокойно относится к тому, что «под нож» идет все, кроме самых основных функций. Главное — запуститься в срок.
При создании личного кабинета на сайте дилеров для компании GRASS ситуация была как раз такой. И тут хочется сказать отдельное спасибо руководителю проекта, заместителю генерального директора по общим вопросам, Дмитрию Малыхину, который полностью поддержал идею разумного упрощения функционала. В ответ мы дали подпись кровью обещание сдать ЛК на тестирование в срок.
MVP — минимальный жизнеспособный продукт
В MVP вошло:
Интеграция с учетной системой это всегда самый болезненный пункт в таких проектах. Как будто вы и специалисты по 1С со стороны заказчика копаете много тоннелей навстречу друг другу. Вроде бы и ТЗ есть, и что делать понятно, но радостные «встречи» без десятка итераций правок это редкость. Обычно получается два тоннеля, и часто приходится друг друга в них искать
Успешная интеграция с 1С.
Мы набили много шишек на интеграциях и знаем, как облегчить процесс:
Если подвести итог — интеграция с учетной системой это всегда риск. Но мы умеем с этим риском работать и знаем, как свести его к минимуму.
В проекте ЛК для дилеров компании GRASS были учтены все пункты и все же интеграция заняла ощутимое время от общей длительности программирования — надо понимать, что это всегда сложно и долго.
Личный кабинет для дилеров компании GRASS — приятный и интересный нам проект. Мы качественно решили важную, стратегическую задачу для сильного, успешного бизнеса. Если у вас есть такие — обращайтесь, мы сложных интеграций и «скучных» личных кабинетов не боимся.
А на десерт история о том, что на любого мудреца довольно простоты.
Пока мы вели разработку, сайт должен был продолжать работать в обычном режиме. Мы сняли с него бэкап, развернули сервер для разработки и спокойно принялись кодить.
А когда пришло время внедрять наш код в боевой сайт выяснилось, что магазин был сконвертирован на новую платформу (речь о новой e-commerce платформе Битрикс) другим подрядчиком. Просто так. И нам об этом решили не сообщать.
Нашли старый бэкап, все восстановили, но седых волос это прибавило. Теперь в чек-листе для стартового обсуждения проекта появился еще один пункт «Обсудить перевод на новую платформу».
Так что, мы тоже делаем ошибки. А после старательно конвертируем их в опыт.
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей