Рассказ о том, что контекстная реклама — не серебряная пуля. Даже идеально настроенные кампании могут не приносить конверсии.
Мы несколько лет работаем с «Империей садовода» — гипермаркетом товаров для дома и сада. Активно развиваем сайт, помогаем вести Маркет и SMM. Отдельная благодарность Андрею Аркатову — генеральному директору магазина за готовность проводить эксперименты.
После одного неудачного кейса 2 года назад мы с недоверием относимся к контекстной рекламе в этом проекте.
В декабре совместно с заказчиком мы решили, что дадим Директу еще один шанс — запустим несколько кампаний для продажи искусственных елок.
Задача — Продать искусственные ели через интернет
На сайте Империи Садовода есть специальный раздел «Искусственные ели и сосны» - http://www.imperia-sadovoda.ru/catalog/iskustvennye_eli_sosny/. Именно их и нужно продавать. Посмотрите, сколько лесных красавиц! Мы не обсуждали конкретных KPI, решили потратить 15000 рублей бюджета и продать хотя бы одну ель.
У нас были некоторые сомнения в конкурентоспособности товаров из-за высокой цены, но мы согласились на работу. Это было первой ошибкой. Мы забыли о таких важных составляющих «маркетинговой смеси» как Доступность по цене и Потребительская ценность. Покупатель должен осознать ценность товара для него, после чего принимать решение о покупке.
Явных преимуществ у наших елок не было. Будем честными, пластиковая ель — она и в Африке пластиковая. Различие только в качестве иголок и их объеме, что не передать фотографиями и текстом. Нужно щупать. Для сравнения, в одном известном оранжевом DYI-гипермаркете продаются живые елки по 500 рублей, а искусственные — от 1500 рублей.
18 ноября запустили рекламные кампании. Что использовали:
Посадочные страницы
- Лендинг для елей марки Triumph http://www.imperia-sadovoda.ru/sale/
- Промо-страница «Елки со скидкой» http://www.imperia-sadovoda.ru/promo/yelki_so_skidkoy/
- Категория каталога http://www.imperia-sadovoda.ru/catalog/iskustvennye_eli_sosny/ для динамических объявлений.
- Категория каталога с фильтром по елям марки Triumph.
Структура кампаний
- Динамические контекстные объявления
- Отдельная кампания в РСЯ с обычными и графическими объявлениями
- Отдельная кампания в РСЯ на лендинг с графическими объявлениями
- Ретаргетинговая кампания по условиям (каждому отдельное объявление)
- Посещение страницы каталога «Искусственные ели» на сайте
- Посещение раздела «Новый год» на сайте
- Все посетители сайта
- Посетители посадочной промо-страницы
- Добавление в корзину, но не оформил заказ
- Переходы с тематической почтовой рассылки на сайт. Рассылка была проведена одновременно с запуском рекламной кампании по искусственным елям.
- Поисковая кампания по искусственным елям.
- Отдельная поисковая кампания только по елям Triumph.
Каждое графическое объявление было снабжено баннерами в разных пропорциях, все «по науке».
Мы подготовили и запустили кампании в хорошем темпе. Уже через пару дней начались переходы. Трафик был хорошего качества, но без активности. Елки изучали, сравнивали, клали в корзину, но не покупали.
Второй ошибкой было то, что мы понадеялись на свои силы и ворвались в конкурентную тематику без предварительных тестирований и экспериментов. Мы не составили запасной план и план отступления.

Было начало декабря, мы горели оптимизмом. Сейчас еще рано, говорили мы. Подождем неделю, говорили мы. Ситуацию нагнетал заказчик с вопросами «где мои продажи». Здесь мы совершили самую крупную ошибку. Не провели экспресс-анализ, не переориентировали кампании, а выключили всю рекламу перед выходными, когда вся страна начала готовиться к новому году.. Елки не покупали, мы решили экономить.
На следующей неделе мы оптимизировали работающие и запустили пару новых кампаний, но шанса узнать, кто был готов купить елку с зарплаты у нас уже никогда не будет (
Результаты
К самому Директу и качеству настройки кампаний претензий нет — при настройке используем чек-лист и кросс-проверки несколькими специалистами. Качество трафика также на уровне — см. таблицу. Было много микроконверсий — от добавления и перехода в корзину до начала оформления заказа. Не было ни одной продажи. Эксперимент закончился неудачно.
Клики | Отказы | Глубина | Достижения цели «Посещение корзины» | |
IV - ImperiaSadovoda - Ёлки - Новая - РСЯ | 498 | 9,23% | 6,1 | 5 |
IV - ImperiaSadovoda - Поиск - Динамические - Ёлки | 399 | 47,50% | 2,38 | 0 |
IV - ImperiaSadovoda - Ёлки - Landing Page - РСЯ | 121 | 15,20% | 2,32 | 0 |
IV - ImperiaSadovoda - Ёлки - Поиск | 70 | 9,84% | 4,07 | 3 |
IV - ImperiaSadovoda - Ретаргетинг - Ёлки | 61 | 16,40% | 4,87 | 4 |
Хотим пожелать в новом году Империи Садовода новых продаж, а нам — больше удачи. Анализ и планирование — два обязательных кита подготовки любой рекламной кампании.
Статьи по теме






- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.