- Введение
- Проблемы с сайтом и их влияние на трафик
- Что исправили и каких результатов достигли
- Планы на дальнейшую работу
- Выводы
Введение
В феврале 2018 года к нам обратился клиент с типичной проблемой – отсутствие роста поискового трафика на сайте (). Тематика бизнеса оказалась очень интересной – продажа авторских ножей, сделанных российскими мастерами. Запрос на эту категорию товаров в интернете велик, а вот количество людей, попавших на данный сайт из поисковиков – нет. Заказчик поставил задачу выявить и решить проблему роста трафика в интернет-магазине.
Проблемы с сайтом и их влияние на трафик
После изучения сайта выявили основные проблемы. Их условно можно разделить на две категории:
1. Технические:
- некорректно настроенный robots.txt (не закрытые от индексации фильтры, utm-метки и т.д.);
- устаревшая sitemap.xml (карта сайта не обновлялась больше года и ее автообновление отсутствовало);
- большое количество дублей страниц. Помимо проблем с настройкой файла robots.txt к дублированию привели:
- неверно настроенные редиректы;
- отсутствие канонических страниц для товаров, которым присвоено несколько категорий;
- внутренние ссылки на 404 страницы.
Пример: нож Алтай (95Х18, Граб) находится в общем , а также в двух разделах и , т.е. доступен по трем url (!). Из-за этого происходило дублирование контента на сайте, что вызывало путаницу у поисковика. В результате особого трафика не получала ни одна из трех страниц.
2. Проблемы оптимизации:
- дублированные, неоптимизированные метатеги;
- переспамленные тексты без верстки (хотя, сами по себе они несут большую ценность, т. к. написаны силами клиента).
Ошибки достаточно распространенные (любой SEO-специалист подтвердит, что значительная часть клиентов приходят именно с ними), и такие сайты не любят поисковики. А сайт нашего клиента очень хотел, чтобы его полюбили – требовалось помочь в этом.
Что исправили и каких результатов достигли
Для исправления технических ошибок и проблем с внутренней оптимизацией, мы выполнили следующие работы:
- корректно настроили robots.txt и sitemap.xml;
- настроили редиректы со страниц с www на страницы без www (на данный момент клиент проявил инициативу и сломал все обратно);
- настроили canonical=, prev=, next= для постраничной навигации;
- настроили canonical= для товаров, дублирующихся в разных категориях;
- убрали внутренние ссылки на 404 страницы + разработали и внедрили новый макет этой страницы;
- закрыли в noindex дублирующиеся описания сталей в карточках товаров;
- добавили шаблоны description;
- собрали и сгруппировали СЯ;
- на основе нового семантического ядра заполнили (с помощью нашего SEO-модуля) новые метатеги для существующих страниц разделов;
- составили ТЗ для исправления текстов клиентом, учитывающее технические требования к контенту и собранное нами СЯ;
- начали работу силами клиента по правке текстов с учетом ТЗ.
А теперь посмотрим на результат “до и после” работ по увеличению посещаемости сайта. Сравним периоды с 1 января по 16 сентября текущего года и аналогичный период в прошлом году.
Визуально кривые похожи (резкий спад в конце июня 2018 связан с тем, что один день сайт не работал). То есть, можно предположить, что изменение поискового трафика на сайт носит лишь сезонный характер.
Но, если сравнить динамику роста трафика между произвольными периодами (например, 2-х недель сентября и 2-х недель мая) внутри каждого года, можно увидеть, что в 2018 она значительно выше, чем в 2017 году.
Как видим, в 2018 году рост трафика носит более интенсивный характер, т.е. становится очевидным влияние не только сезона, но и проведенных работ. В Google роста трафика не замечается, т. к. не занимались работами по созданию адаптивной верстки сайта и покупке внешних ссылок – тем, что так любит зарубежный поисковик.
Планы на дальнейшую работу
На сайте все еще остается большое количество заспамленных текстов. Сейчас клиент их перерабатывает с учетом нашего ТЗ на тексты. Задание учитывает как технические требования к тексту, так и требования к оформлению и содержанию информации на страницах сайта.
Также сайт необходимо делать адаптивным для всех устройств, что особенно актуально в эпоху Mobile-first.
Выводы
Технические ошибки совместно с переспамом в текстах могут не только замедлить рост трафика, но и вовсе привести к его падению. Одно лишь наличие экспертного контента не гарантирует благосклонного отношения к вашему сайту поисковиков. Техническая составляющая играет немаловажную роль при определении позиций ресурса в поисковой выдаче.
Если вы считаете, что у вашего интернет-магазина есть проблемы с количеством посетителей из поиска, но не можете определить их причины, обращайтесь к нам. Мы проведем анализ сайта, при необходимости выполним его полный SEO-аудит, и дадим развернутый список рекомендаций для улучшения показателей вашего интернет-ресурса.
Наши услуги:
Статьи по теме






