Недавно нам пришлось столкнуться с доработкой интернет-магазина одежды. Мы добавили возможность задавать разные цены на товары разных размеров и цветов.
Было: производитель публикует на своем сайте товары, указывая цену на товар. Цена одинакова для всех цветов и размеров товарной позиции.
Стало: На сайте появилась возможность продавать товары по ценам указанным для SKU
Цена на товар –> цена на SKU.
Бизнес заказчика развивается, усложняется логистика, меняются правила ценообразования. В том числе, возникает необходимость гибкого управления ценами на сайте, например, задавать разные цены торговым предложениям (или SKU).
Битрикс «из коробки» позволяет задавать цену и для товара и для торговых предложений. Он умеет хранить эти цены, позволяет настраивать скидки, правила работы корзины. Все маркетинговые инструменты CMS умеют работать и с ценами товаров и с ценами SKU.
Однако, это правило не распространяется на публичную часть сайта (ту часть, что видят покупатели в интернет-магазине).
– Сколько будет стоить такой переход?
– Объем работ сильно зависит от навороченности каталога и публичной части сайта. Новые цены нужно будет просунуть практически на все страницы интернет-магазина. Это займёт от 10 до 40 часов работы.
– Почему такая неточная оценка?
– В отличие от раздела «Администрирование», «Публичная часть» сайта - результат индивидуальной разработки, по заданию которое сформулировали менеджер и заказчик. И менеджер и заказчик стремились сделать именно то, что нужно было бизнесу на момент разработки сайта, поэтому в решение нет ничего лишнего.
Внедрение таких изменений затронет:
- Все страницы: списки товаров, карточку, поиск, сравнение товаров, выборки из каталога «Хиты», «Акции» и т.д. на всех типах страниц будет изменён программный код для отображения цен из нового источника.
- Алгоритм сортировки и фильтрации товаров по цене. В списке пользователь видит товары, однако, теперь для них не цены. Точнее у каждого товара появилось несколько цен. Необходимо доработать правила сортировки товаров.
- Корзина и оформление заказа. Если на сайте используется не стандартные компонент «корзина» и «оформление заказа», их тоже нужно дорабатывать. Общая стоимость заказа должна формироваться иначе, в платёжные системы должна отправляться иная сумма.
Остерегайтесь мошенников, и дилетантов, которые предложат вам решить подобную задачу за 2-4 часа. В лучшем случае они сделают только часть, в худшем сделают не то, что вам нужно. В отличие от дилетантов, мы умеем решать такие задачи, знаем о подводных камнях и предупреждаем о скрытых работах.
Статьи по теме






- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- новые нетиповые страницы или раздел;
- 2 отчета с индивидуальными настройками;
- 3-5 веб-сервисов интеграции;
- замудренный калькулятор и т.п.
Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.