Часто владелец узнаёт о проблемах от пользователей сайта. Реже - открывая неработающую страницу самостоятельно.
Это неправильно. Руководителю надо развивать бизнес, а не отлавливать ошибки на сайте.
Сайт приносит деньги и пользу, когда все его функции работают без ошибок.
Технологии автоматической диагностики позволяют узнать о проблемах быстрее клиентов.
Самолет — сложное высокотехнологичное изделие. Каждый узел в отдельности — надежен. Но ... в современном самолете больше 3 миллионов деталей. Значит, что-то может выйти из строя.
Цена такого отказа огромна. Поэтому самолёты проверяют перед каждым вылетом.
Современный развитый сайт похож на самолет. Его работа зависит от множества условий:
исправность аппаратных ресурсов — память, процессор, жёсткий диск, сетевые службы;
стабильность программ — сервер баз данных, веб-сервер, операционная система;
работа сетевого оборудования и служб DNS, отвечающих за работу домена;
способность сервера выдерживать нагрузку;
готовность к нештатным ситуациям, которые не учли при проектировании;
качество кода и ошибки, которые допустили программисты.
Как вы понимаете, тут есть чему ломаться.
Самолёты проверяют перед каждым вылетом. А когда лично вы проверяли работу вашего сайта?
Как быть уверенным, что с сайтом все хорошо?
Можно смотреть самостоятельно. Открыть, убедиться что сайт ваш, и телефон в шапке тоже ваш.
Можно
нанять человека, который каждый день будет оформлять заказы, заполнять формы на сайте и проверять, есть ли на сайте действующий телефон и схема проезда.
Для маленького сайта это быстро, но все равно — затраты.
Для крупного интернет-магазина это 3-4 часа каждый день.
Можно
подключить на сайт Яндекс.Метрику и получать смс о недоступности сайта.
А если сайт доступен, работает быстро, но выводит какую-то ошибку:
Тогда что?
Конечно, такие “подручные” методы проверки — лучше, чем ничего. Но для уверенности нужна более серьезная проверка - техническая поддержка и тестирование 24х7
Например, для интернет-магазина нужно проверить не только доступность и скорость ответа, но и:
добавление случайных товаров в корзину;
проверку корректности отображения цен;
оформление заказа;
применение скидок;
резервирование заказанных товаров;
доставку email уведомлений на распространенные почтовые службы.
Мы научились автоматизировать процесс проверки. Вы будете уверены, что сайт работает как надо.
Пример отчета.
Что входит в автоматизированный функциональный мониторинг сайта:
ежечасные проверки доступности и базовой функциональности сайта;
тестирование полного цикла обработки заказов;
отправка email-уведомлений о проверке (всегда или в случае аварии);
устранение обнаруженных проблем в любое время согласно SLA.
Получаем адрес сайта, изучаем функциональность.
Статическим сайтам автотесты не нужны, а вот нагруженным интернет-магазинам — обязательно.
Анализируем сайт на соответствие техническим требованиям (можно ли его подключить к нашей системе).
Мы отдаем предпочтение сайтам на 1С-Битрикс.
Подбираем готовые тесты (из нашей библиотеки), адаптируем их под вас; выясняем что нужно ещё проверять на сайте.
Составляем план тестирования.
Настраиваем систему автотестирования для вашего сайта, проверяем вручную работу каждого теста.
Запускаем регулярное автоматическое тестирование.
Отправляем отчёты: ежедневно, а также по мере возникновения ошибок.
Тариф |
Попробовать |
Втянулся |
Плотно сижу |
Бекап, храним 2 проверенных |
1 в неделю |
2 в неделю |
5 в неделю |
Время реакции робота |
24х7 |
||
Время реакции человека |
8х5, 8ч |
8х5, 4ч. |
8х5, 2ч |
Количество тестов |
3 |
3 + 1 |
3 + 5 |
Прогонов в сутки |
6 |
12 |
24 |
Время восстановления* |
до 2 раб. дней |
||
Оплата восстановления* |
почасовая |
0 |
0 |
Цена |
10 000 ₽ в месяц |
90 000 ₽ в квартал |
180 000 ₽ в квартал |
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей