Ассоциация Развития Стального Строительства отстаивает интересы производителей металлопроката, заводов металлоконструкций, проектировщиков и архитекторов и обеспечивает эффективное сотрудничество с девелоперами и госрегуляторами. В ассоциацию входят такие гиганты, как: АТЗ, ВМЗ, ЕВРАЗ НТМК, ЕВРАЗ ОЗСМК, Трубодеталь, БАЗ, ЧМЗ, ЧМК.

Задача:

Ассоциация обратилась к нам для реализации сервиса, который должен объединить производителей металлопроката и конечных потребителей.

Заводы-производители работают по собственному графику выпуска продукции, который расписан на месяц вперед. А тем временем нужный сортамент может лежать на складе у дилера в другом регионе.

Идея в том, чтобы с одной стороны помочь заводам и их дилерам эффективнее сбывать остатки продукции, а с другой не заставлять потребителей ждать.

Актуальные данные о наличии и графике проката нужно получать у дилеров и заводов.

Схема работы ресурса:

Схема работы ресурса АРСС

Проект большой. Разбили его на итерации. Выделили вместе с заказчиком минимальную функциональность для первого этапа:

  1. Загрузка/просмотр справочных данных по двутаврам
  2. Загрузка/просмотр наличия двутавров на складах
  3. Загрузка/просмотр графика прокатки двутавра на текущий/следующий месяц
  4. Поиск двутавров/формирование заявки – отправка ее
  5. Загрузка остатков через файлы формализованного вида

Как и почему мы разбиваем большой проект на этапы можно почитать в статье: Большой проект? Только частями! Придержите ваш миллион.

Решение:

Что мы сделали

1. Дизайн на основании фирменного стиля

Если заказчик предоставляет руководство по фирменному стилю, то дизайн сайта создается согласно руководству. Задачи фирменного стиля:
  • формировать определенное восприятие компании у целевой аудитории;
  • выделять фирму из ряда конкурентов;
  • обеспечивать активное продвижение на рынке товаров или услуг;
  • способствовать стабильному росту продаж.
Дизайн на основании фирменного стиля
Все эти пункты уже продуманы и воплощены в стиле, поэтому остается его перенести на сайт. При этом можно уделить больше внимания именно техническим возможностям. При создании дизайна сайта много времени занимает его согласование. С разработанным стилем согласование происходит быстрее при соблюдении рекомендаций оформления.

Фирменный стиль АРСС выглядит современным, лаконичным и позитивным.

2. Адаптивная верстка

Адаптивная верстка для сайтов - это уже обыденное явление. Сайт гармонично выглядит на различных устройствах. Пользователям удобно с ним работать. Поисковые системы ранжирует такие сайты для мобильных устройств при поисковой выдаче выше. Этот сайт не стал исключением.
Адаптивная верстка

3. Дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей

Сайт доступен всем. Но для зарегистрированных пользователей есть дополнительные возможности, которые недоступны всем остальным:

  1. Формирование корзины. Добавление нетиповой продукции.
  2. Оформление заявки.
  3. Просмотр остатков продукции по партнерам.
  4. Автоматические заполнение полей форм и отсутствие капчи (защита от роботов).

Дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей

4. “Быстрый” поиск

“Быстрый” поиск - это всплывающая панель под полем для ввода поискового запроса, которая состоит из предварительных результатов поиска и позволяет перейти на них минуя страницу с результатом поиска. Панель отображается после ввода не более 3-х символов запроса. Для проекта результатом поиска для сайта являются страницы разделов продукции и страницы продукции. “Быстрый” поиск позволяет лояльным пользователям сразу перейти в нужный раздел или выбрать требуемую продукцию. Лояльный пользователь - этот тот, который уже знает что ему надо. Лишние переходы для него критичны.

Быстрый поиск

5. “Умный” фильтр на главной странице

Для интернет-магазинов принято отображать “умный” фильтр (фильтр по заданным критериям) на странице конкретного раздела. В данном проекте мы поместили “умный” фильтр на главной странице. Пользователю надо выбрать раздел и автоматически отобразятся параметры фильтрации. Для удобства фильтр можно свернуть. Фильтр на главной странице также позволяет упростить процесс взаимодействия лояльного пользователя с сайтом.

Умный фильтр на главной странице

6. Интерактивная карта партнеров

Интерактивная карта позволяет выбрать партнеров в регионе (можно воспользоваться формой поиска), посмотреть их местоположение на карте, получить контактный номер телефона и перейти на страницу партнера. Выбранные регионы удобно группируются в список объектов.

Интерактивная карта партнеров

7. Возможность заявки нетиповой продукции

Для каждой продукции есть свойства, значения которых определяют его наличие. Эти значения фиксированы. Для выбора нетиповой продукции и отправки заявки помимо фиксированных значений для пользователь предусмотрена возможность добавления своих значений.

Возможность заявки нетиповой продукции

8. Просмотр остатков продукции по разным партнерам

Обычно, когда вы делаете заказ на сайте - сайт является единственным "исполнителем".
В нашем случае “исполнителей” может быть несколько. Например двутавры сечения X могут быть в Астрахани, а сечения Y - в Волгограде. Если по соседству нет - нужно смотреть шире. Привезти сортамент из другой части страны обычно быстрее чем ждать его выпуска. Поэтому мы придумали добавить в форму заказа колонки соответствующие дилерам/регионам.

Пользователь выбирает требуемую продукцию, тем самым формируя корзину. Переходит на страницу корзины. По умолчанию пользователю отображаются информация о наличии для всех партнеров региона, который он указал при регистрации. Если пользователь хочет посмотреть наличие продукции в других регионах у соответствующих партнеров, то ему надо их добавить с помощью всплывающей формы “Выбор партнеров”. Форма состоит из трех полей “Регионы”, “Партнеры региона” и “Выбранные партнеры”. Выбирая регионы и перемещая партнеров из поля “Партнеры региона” в “Выбранные партнеры”, можно сформировать список партнеров для просмотра наличия продукции.

Просмотр остатков продукции по разным партнерам

9. Заявка на продукцию для разных партнеров

Список продукции и партнеров вместе образуют связанную таблицу с флажками. С помощью них можно определять состав заявки для конкретного партнера. После оформления каждый партнер получит e-mail запрос только на требуемую продукцию.

Заявка на продукцию для разных партнеров

10. Экспорт и импорт остатков

Так как на сайте много “исполнителей” и у каждого своя учетная система, то одна и та же номенклатура может называться по разному. Приняли решение, что сайт будет источником правды и вся номенклатура будет заносится здесь. Дилерам же надо будет сопоставить номенклатуру на сайте с номенклатурой в учетной системе.

В результате получился следующий процесс:

Импорт остатков на сайт осуществляется с помощью xml таблицы. Для этого администратор формирует эту таблицу на стороне сайта. Таблица содержит столбцы по продукции имеющейся на сайте, а также остаткам по ним. Она может быть сформирована, как по конкретному разделу, так и по всем каталогу. После этого партнеры заполняют эту таблицу в столбце остатки и передают для загрузки администратором на сайт. В следующей итерации планируется доработать эту функцию. Партнеры смогут самостоятельно заполнять остатки в личном кабинете.

Экспорт и импорт остатков

Вывод:

Поставленная задача для первой итерации была выполнена. Сейчас заказчик наполняет сайт информацией. В дальнейшем планируется сделать его еще удобнее для пользователей и партнеров. В результате должен получиться портал для сбора и анализа информации по динамике спроса и продаж.

Оцените статью
26.04.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Биллинг ИТ-компании на laravelОбычно мы рассказываем, как принесли пользу клиенту. Но сегодня у нас будет особый разговор, ведь заказчиком биллинговой системы ИТ-компании была… ИНТЕРВОЛГА! ...
Почему мы рекомендуем начинать с внедрения базовой версии b2b-платформыК нам в компанию ИНТЕРВОЛГА часто обращаются клиенты с заявками на внедрение личного кабинета дилера с длинным списком желаемых функций. Однако мы рекомендуем н...
Функция b2b-платформы — отправка рекламаций в CRMОптовые покупатели — ключевой сегмент экономики торгово-производственного предприятия, и их удовлетворённость напрямую влияет на успех бизнеса. Новый функционал...
Как b2b-платформа передает в 1С данные по новым контрагентам В этой статье мы расскажем, что происходит после того, как клиент зарегистрировал в б2б-кабинете новое юридическое лицо и сделал заказ, а также покажем, как...
Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов — лонгрид, чтобы не запутаться Статья будет полезна всем, кто хочет улучшить эффективность своего бизнеса или узнать больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов для повышения ко...
10 обязательных задач поддержки сайта на БитриксСтатья посвящена организации поддержки сайтов на Битрикс. Здесь не только про решение технических проблем и устранение багов. Здесь про развитие живых проектов...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем