- Задача:
- Решение:
- 1. Дизайн на основании фирменного стиля
- 2. Адаптивная верстка
- 3. Дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей
- 4. “Быстрый” поиск
- 5. “Умный” фильтр на главной странице
- 6. Интерактивная карта партнеров
- 7. Возможность заявки нетиповой продукции
- 8. Просмотр остатков продукции по разным партнерам
- 9. Заявка на продукцию для разных партнеров
- 10. Экспорт и импорт остатков
- Вывод:
Задача:
Ассоциация обратилась к нам для реализации сервиса, который должен объединить производителей металлопроката и конечных потребителей.
Заводы-производители работают по собственному графику выпуска продукции, который расписан на месяц вперед. А тем временем нужный сортамент может лежать на складе у дилера в другом регионе.
Идея в том, чтобы с одной стороны помочь заводам и их дилерам эффективнее сбывать остатки продукции, а с другой не заставлять потребителей ждать.
Актуальные данные о наличии и графике проката нужно получать у дилеров и заводов.
Схема работы ресурса:
Проект большой. Разбили его на итерации. Выделили вместе с заказчиком минимальную функциональность для первого этапа:
- Загрузка/просмотр справочных данных по двутаврам
- Загрузка/просмотр наличия двутавров на складах
- Загрузка/просмотр графика прокатки двутавра на текущий/следующий месяц
- Поиск двутавров/формирование заявки – отправка ее
- Загрузка остатков через файлы формализованного вида
Как и почему мы разбиваем большой проект на этапы можно почитать в статье: Большой проект? Только частями! Придержите ваш миллион.
Решение:
Что мы сделали1. Дизайн на основании фирменного стиля
Если заказчик предоставляет руководство по фирменному стилю, то дизайн сайта создается согласно руководству. Задачи фирменного стиля:- формировать определенное восприятие компании у целевой аудитории;
- выделять фирму из ряда конкурентов;
- обеспечивать активное продвижение на рынке товаров или услуг;
- способствовать стабильному росту продаж.
![Дизайн на основании фирменного стиля](/upload/medialibrary/812/812ff36dfa394a475abd8d2385bae018.jpg.webp)
Все эти пункты уже продуманы и воплощены в стиле, поэтому остается его перенести на сайт. При этом можно уделить больше внимания именно техническим возможностям. При создании дизайна сайта много времени занимает его согласование. С разработанным стилем согласование происходит быстрее при соблюдении рекомендаций оформления.
Фирменный стиль АРСС выглядит современным, лаконичным и позитивным.
2. Адаптивная верстка
Адаптивная верстка для сайтов - это уже обыденное явление. Сайт гармонично выглядит на различных устройствах. Пользователям удобно с ним работать. Поисковые системы ранжирует такие сайты для мобильных устройств при поисковой выдаче выше. Этот сайт не стал исключением.![Адаптивная верстка](/upload/medialibrary/ecd/ecd704a8a43494f8f6e823eb455267db.jpg.webp)
3. Дополнительные возможности для зарегистрированных пользователей
Сайт доступен всем. Но для зарегистрированных пользователей есть дополнительные возможности, которые недоступны всем остальным:
- Формирование корзины. Добавление нетиповой продукции.
- Оформление заявки.
- Просмотр остатков продукции по партнерам.
- Автоматические заполнение полей форм и отсутствие капчи (защита от роботов).
4. “Быстрый” поиск
“Быстрый” поиск - это всплывающая панель под полем для ввода поискового запроса, которая состоит из предварительных результатов поиска и позволяет перейти на них минуя страницу с результатом поиска. Панель отображается после ввода не более 3-х символов запроса. Для проекта результатом поиска для сайта являются страницы разделов продукции и страницы продукции. “Быстрый” поиск позволяет лояльным пользователям сразу перейти в нужный раздел или выбрать требуемую продукцию. Лояльный пользователь - этот тот, который уже знает что ему надо. Лишние переходы для него критичны.
5. “Умный” фильтр на главной странице
Для интернет-магазинов принято отображать “умный” фильтр (фильтр по заданным критериям) на странице конкретного раздела. В данном проекте мы поместили “умный” фильтр на главной странице. Пользователю надо выбрать раздел и автоматически отобразятся параметры фильтрации. Для удобства фильтр можно свернуть. Фильтр на главной странице также позволяет упростить процесс взаимодействия лояльного пользователя с сайтом.
6. Интерактивная карта партнеров
Интерактивная карта позволяет выбрать партнеров в регионе (можно воспользоваться формой поиска), посмотреть их местоположение на карте, получить контактный номер телефона и перейти на страницу партнера. Выбранные регионы удобно группируются в список объектов.
7. Возможность заявки нетиповой продукции
Для каждой продукции есть свойства, значения которых определяют его наличие. Эти значения фиксированы. Для выбора нетиповой продукции и отправки заявки помимо фиксированных значений для пользователь предусмотрена возможность добавления своих значений.
8. Просмотр остатков продукции по разным партнерам
Обычно, когда вы делаете заказ на сайте - сайт является единственным "исполнителем".
В нашем случае “исполнителей” может быть несколько. Например двутавры сечения X могут быть в Астрахани, а сечения Y - в Волгограде. Если по соседству нет - нужно смотреть шире. Привезти сортамент из другой части страны обычно быстрее чем ждать его выпуска. Поэтому мы придумали добавить в форму заказа колонки соответствующие дилерам/регионам.
Пользователь выбирает требуемую продукцию, тем самым формируя корзину. Переходит на страницу корзины. По умолчанию пользователю отображаются информация о наличии для всех партнеров региона, который он указал при регистрации. Если пользователь хочет посмотреть наличие продукции в других регионах у соответствующих партнеров, то ему надо их добавить с помощью всплывающей формы “Выбор партнеров”. Форма состоит из трех полей “Регионы”, “Партнеры региона” и “Выбранные партнеры”. Выбирая регионы и перемещая партнеров из поля “Партнеры региона” в “Выбранные партнеры”, можно сформировать список партнеров для просмотра наличия продукции.
9. Заявка на продукцию для разных партнеров
Список продукции и партнеров вместе образуют связанную таблицу с флажками. С помощью них можно определять состав заявки для конкретного партнера. После оформления каждый партнер получит e-mail запрос только на требуемую продукцию.
10. Экспорт и импорт остатков
Так как на сайте много “исполнителей” и у каждого своя учетная система, то одна и та же номенклатура может называться по разному. Приняли решение, что сайт будет источником правды и вся номенклатура будет заносится здесь. Дилерам же надо будет сопоставить номенклатуру на сайте с номенклатурой в учетной системе.
В результате получился следующий процесс:
Импорт остатков на сайт осуществляется с помощью xml таблицы. Для этого администратор формирует эту таблицу на стороне сайта. Таблица содержит столбцы по продукции имеющейся на сайте, а также остаткам по ним. Она может быть сформирована, как по конкретному разделу, так и по всем каталогу. После этого партнеры заполняют эту таблицу в столбце остатки и передают для загрузки администратором на сайт. В следующей итерации планируется доработать эту функцию. Партнеры смогут самостоятельно заполнять остатки в личном кабинете.
Вывод:
Поставленная задача для первой итерации была выполнена. Сейчас заказчик наполняет сайт информацией. В дальнейшем планируется сделать его еще удобнее для пользователей и партнеров. В результате должен получиться портал для сбора и анализа информации по динамике спроса и продаж.
Статьи по теме
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/b21/470_200_2/rs06edz4tsnd84peh9ewid244l8xb823.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/211/470_200_2/9nywq3jc4b1z786k822f2123kmp3bo8y.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/dfb/470_200_2/b80dhnr71r454q1nxq5wfui58z8cl96h.png.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/70c/470_200_2/vrpkumq2iy5yoxusqf6lltv1rtbtpt3g.png.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/43c/470_200_2/vkve9fdhzktft4pnqfihklq8yeefx0fm.png.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/8a7/470_200_2/0jhk9dv2tc48yqtnd1cc0dco5gw6p59l.png.webp?w=1920)
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.