Кейс транспортной компании: снижаем цену звонка на 33%

Исходные данные

Знакомство с транспортной компанией состоялось в декабре 2019 года. Специализация ТК — автомобильные грузоперевозки по Москве, МО и регионам России. На рынке транспортных грузоперевозок компания находится уже 17 лет и предлагает широкий спектр услуг по доставке грузов с использованием автомобилей разной грузоподъемности, а также оказывает ряд сопутствующих услуг.

Первоначальная целевая аудитория компании — юридические лица, с которыми возможно длительное сотрудничество и регулярные перевозки. В дальнейшем планировалось расширение и на грузоперевозки для физических лиц.

В рамках проекта изначально проводилось только SEO-продвижение сайта. Контекстной рекламой занимался другой подрядчик, но клиент принял решение проверить работу текущих рекламных кампаний нашими силами.

В январе 2020 года мы подготовили аудит контекстной рекламы , на основе которого мы в дальнейшем провели оптимизацию рекламных кампаний и увеличили количество звонков.

Цель клиента — получать больше конверсий (звонков и заявок через сайт) за меньшую стоимость.

У клиента уже были настроены рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads, подключена веб-аналитика, но на тот момент большинство рекламных кампаний в системах были остановлены.

Ключевые этапы работы

Аудит

Первоочередным этапом стало проведение аудита текущих рекламных кампаний. Мы подготовили документ с рекомендациями по оптимизации и увеличению показателя конверсии.

Документ с аудитом

Медиаплан

Определившись с сильными и слабыми сторонами проекта в системах Яндекс.Директ и Google Ads, мы обозначили дальнейший фронт работ и приступили к доработке рекламных кампаний по итогам аудита.

Клиент обозначил задачу — доработать текущие рекламные кампании, чтобы в дальнейшем они требовали минимальное вмешательство.

После согласования медиаплана мы приступили к доработке и улучшению текущих рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads.

Оптимизация

Переработали семантическое ядро как в Яндексе, так и в Google. Добавили необходимые фразы, минус-фразы и операторы.

В некоторых настройках наблюдались некоторые "странности", не было понятно почему и для чего так сделано.

Яндекс.Директ

  • Исправление настроек ДРФ (дополнительные релевантные фразы), которые были включены на 100%. Проблема ДРФ состояла в том, что осуществлялся подбор ключевых фраз далеко не по релевантности, а по вероятности конверсий. Это приводило к тому, что система подбирала дополнительные фразы, не всегда близкие к первоначальному смыслу.

    ДРФ

    Отметим, что с июля 2020 Яндекс отключил функцию ДРФ, оставив только автотаргетинг, как наиболее эффективный и простой инструмент для подбора ключевых фраз. Но на момент января он всё ещё работал и мы предложили снизить расход показов до 10% — это был оптимальный вариант для тестирования инструмента.

  • Вместе с ДРФ был включен автотаргетинг, но он показывался по большому количеству нецелевых или общих запросов.
  • Поправили и доработали объявления, добавили расширения: в объявлениях отсутствовала отображаемая ссылка, описание к быстрым ссылкам, были некорректные utm-метки.

Google Ads

В рекламных кампаниях было больше проблемных моментов. Что мы сделали:

  • Добавили "Развернутые текстовые объявления".
  • Добавили "Адаптивные объявления в поисковой сети" ко всем группам объявлений поисковых рекламных кампаний.
  • Поправили аудитории и настройки рекламных кампаний и UTM-меток.
  • Перенесли динамические объявления в отдельные рекламные кампании.

Результаты после оптимизации рекламных кампаний

Промежуточные результаты

Ключевые доработки рекламных кампаний проводились дважды:

  • После подготовки аудита (Февраль 2020)
  • Во время ведения рекламных кампаний (Июнь 2020)

В июне мы провели оптимизацию для 6 рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads. Что мы сделали:

  • Доработали семантические ядра кампаний.
  • Обновили заголовки и тексты объявлений.
  • Для целевого местоположения настроили детальный геотаргетинг.
  • Добавили расширение с ценами, позволяющее рассказать о тарифах грузоперевозок прямо в объявлении.

Статистика включает сравнение 3 периодов:

  • Данные за Ноябрь 2020 — период, когда рекламная кампания работала до наших переработок
  • Данные за Февраль 2020 — первый месяц по результатам оптимизации после аудита
  • Данные за Июнь 2020 — промежуточный месяц за период нашей работы при повторной оптимизации рекламных кампаний

Источник

Показатель

Ноябрь 2019

Февраль 2020

Июнь 2020

Яндекс.Директ

Достижение цели

129

132

268

Цена лида, руб.

1228

1056

641

Google Ads

Достижение цели

55

64

111

Цена лида, руб.

961

1709

1085

Общее

Достижение цели

187

196

379

Цена лида, руб.

1148

1381

771

Результаты кейса

В результате проведенных оптимизаций нам удалось достичь ключевую цель клиента — увеличить количество звонков для каждого рекламного канала и снизить общую цену звонка с 1148 руб. до 771 руб.

Количество звонков после 1 месяца оптимизации увеличилось на 5%, а спустя 5 месяцев во время сезонного спроса уже на 103% . И это на тот момент результат увеличения звонков в B2B тематике (!).

Заключение

Работа с проектом продолжается, контекстная реклама требует постоянной оптимизации, а транспортная компания на данный момент занимается расширением предоставляемых услуг и команды водителей. Для работы по продвижению новых направлений мы запускаем и настраиваем новые рекламные кампании.

Занимаетесь транспортным бизнесом? Настроена реклама, но вы сомневаетесь в ней? Оставляйте заявку и наши специалисты подготовят полноценный аудит для ваших рекламных кампаний. У нас уже сформировалась компетенция в настройке рекламы для транспортной компании и накоплен опыт, чтобы достигнуть поставленных целей и принести пользу Вашему бизнесу.

В рамках автобизнеса у нас также есть опыт работы с автосалоном. Подробнее можно прочитать в нашей статье: "Особенности продвижения автосалона в digital. Проблемы, решения, результат" .

Оцените статью: