- Старт запуска рекламы — подробная аналитика
- Цели и задачи проекта
- Таргетинг и другие настройки
- Когда сделано 90% работы, остается еще 90%
- Итоги
Такой работой оказалась организация рекламной кампании для фирмы проката автомобилей, которая обратилась к нам за помощью в продвижении сайта.
Для начала нужно разобраться в потребностях клиентов заказчика. Представим ситуацию: человек приехал в незнакомый ему город, хочет совершить пару деловых встреч, пообедать и поужинать, возможно посмотреть город. Какие есть варианты? Покататься на трамвае (хм...) или взять такси (дорого, да и надо ждать такси или садиться к неизвестным людям).
Может, взять автомобиль на прокат?
И многие, особенно заранее планируя путешествие, зайдут на Яндекс или Google.
Вот и наш выход. На сцену выходит контекстная реклама со своими преимуществами, недостатками, нюансами. Пройдемся по этапам нашей кампании, посмотрим на задачи, исходную ситуацию и результат в картинках и цифрах.
Старт запуска рекламы — подробная аналитика
Начали с подробного честного анализа ситуации.Март 2013 года. По статистике Google Analytics посещаемость сайта, отданного под наши мероприятия, была равна 1296 человек в месяц.
В лидерах переходы с поисковых сайтов.



Цели и задачи проекта
В процессе анализа совместно с клиентом мы сформулировали цели.Задача контекстной рекламы была не только в дополнении задач поискового продвижения (SEO), как обычно бывает, но и общее увеличение числа посетителей сайта за счет кампании.
Для достижения поставленных целей было решено, что запуск кампании будет совместным и в Яндекс и в Google. Важнейшей задачей являлось не просто наполнить сайт посетителями. Необходимо также повысить качество этих посетителей и исключить случайных.
Поехали:
Во-первых разобрали особенности тех, кто нуждается в услуге проката автомобилей. Здесь основной поставщик информации для нас был сам клиент. Неравнодушный, талантливый и успешный бизнесмен болеющий за свое дело. Основное, что можно сказать о целевой аудитории такой услуги это то, что к ней относятся люди от 18 до бесконечности лет, у которых есть водительские права и необходимость в автомобиле на часы или сутки.
Однако остается множество вопросов. Как человек, которому нужен автомобиль на прокат будет искать услугу, а главное где? Как распределить бюджет между поисковыми системами и угадать где трат будет больше? Это люди только ли из России или зарубежные гости города?
Таргетинг и другие настройки
С одной стороны аудитория сайта — это, в основном, русскоязычные люди, которые ищут сайт по банальным запросам.

Ввели самые распространенные ключевые фразы, отдельные объявления для каждого слова, учитывая язык, страну, браузер, не русскоязычную выдачу.
К сожалению, эти возможности реализованы только в Google. Яндекс, увы, в этом плане остался в стороне.
Так же подтвердилось предположение, что большая часть переходов на сайт происходит из других городов и даже стран. Человек едет в незнакомый город и заранее хочет узнать где можно взять машину в аренду.
Учитываем что потребители и молодежь и взрослые люди. Для первых основной канал получения информации Google, для вторых популярнее Яндекс. Например, сейчас слова “iPhone”, “iPad”, “MacBook” — знают даже дети. И это все автоматически означает что поисковик — Google. Люди постарше преданы Яндексу. Они в поисковик Google вбивают слово “Яндекс” на своем чудесном “маке” и переходят :)
Соответственно, рекламные кампании в каждой из поисковых систем должны иметь отличия, но обе должны стоить друг друга.
Кстати, если Вы запускаете контекст сами и мучаетесь, куда бы вложиться для начала — Яндекс или Google, просто задайте себе вопрос: «А в каком поисковике я сейчас ввел свой последний запрос? И где в основном ищу я?». Удивительно, но факт, очень часто Вы — это и есть Ваша целевая аудитория. Мы сами часто подходим под описание своей целевой аудитории или очень близки к ней. Ваши возраст, пол, поведение, потребности.
Например, женщине чаще всего понятнее бизнес парикмахерских или ателье, чем ремонт / продажа машин.
У нас же равенство полов по посещаемости. В итоге решили для начала положить одинаковые суммы бюджетов в Яндекс и Google, и почти ежеминутно анализировать поведение пользователей, что срабатывает лучше. Чаще всего кампания в Google обходится намного дороже, поэтому ожидали там меньше переходов.
Когда сделано 90% работы, остается еще 90%
Это не оговорка.Кампания запущена, но предстояла еще очень большая техническая работа. Не будем рассказывать скучные технические подробности ежедневного ведения кампании.
Конечно, было огромное количество изменений и улучшений в ключевых фразах, текстах объявлений, мы постоянно следили за их эффективностью, анализировали и проверяли.
Например, одних только “минус-слов” было добавлено несколько тысяч.
Все это с каждым месяцем повышало объективные показатели качества кампании и оправдывало ожидания клиента.
Например сравним результаты по некоторым из запросов в начале и конце кампании. Число показов снижено в сотни раз, а переходов лишь в два раза. Именно такими мерами мы добились экономии средств бюджета и одновременно достижения целей проекта. Март 2013. Данные Яндекс.Директ


Итоги
В результате, основным итогом, стало увеличение общей посещаемости сайта до 4 195 в месяц — более чем в три раза! Данные Google Analytics июль 2013/Все показатели улучшились кардинально.
В два раза снизился показатель отказов — то есть одновременно с увеличением посещаемости мы улучшили качество посетителей — среди них выше доля потенциальных клиентов.
Среднее время нахождения на сайте и число просмотренных страниц также выросло где-то в три раза.
Время посещения, в целом, не высокое, но сайт на тот момент был довольно прост, посетители могли на одной странице увидеть все авто, и переходили в контакты, если нужно.




Обратим внимание, что важнейшие показатели успешной кампании как число переходов на сайт к числу показов рекламы (CTR), стоимость перехода, общее число показов тоже улучшались в процессе.
Цена перехода уменьшались с каждым месяцем, CTR возрастал.
Благодаря огромному списку минус-слов, нежелательные показы были сведены к минимуму, что делает повышает качество посетителей и уменьшает их стоимость.
Ура.
Эпилог
Сделана профессионально и качественно работа которой можно гордиться. Цели кампании достигнуты, клиент доволен и уверен что кампания окупилась многократно.
Отзыв клиента о нашей работе

Оцените статью
03.10.2013
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме






Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем