Веб-аналитика сайта и интернет-магазина для бизнеса

Сквозная аналитика интернет-магазинов и сайтов услуг

Что такое веб-аналитика сайта и интернет-магазина

Веб-аналитика сайта (аналитика) — процесс, включающий в себя сбор данных и их анализ, направленный на составление плана работы для достижения поставленной цели.

Что следует из определения:
  • Если цели нет, веб-аналитика сайту не требуется. Не бывает аналитики ради аналитики. Если в вашем проекте пока нет бизнес-цели, самое время ее поставить, чтобы запланировать разумную веб-аналитику.
  • Сбор данных первичен. Если данных нет, нужно в кратчайшие сроки настроить сбор данных (см. Настройка аналитики).
  • Результатом аналитики показателей является маркетинговый план и медиаплан как его частный случай. Ничего более.
  • Данные лучше сохранить в качестве приложения к плану действий. Могут пригодиться для обоснований и восстановления хода мыслей.

Что входит в процесс

  • настройка сбора данных с сайта или интернет-магазина;
  • получение данных из дополнительных источников;
  • создание и анализ необходимых отчетов и показателей;
  • творческая деятельность по созданию стратегического маркетингового плана и прогнозированию результатов развития проекта.

Какой получается результат

  • план действий в виде списка задач;
  • перечень необходимых рекламных инструментов и медиаплан;
  • прогнозы в виде числовых показателей.
Сбор данных
Анализ
План действий
Достижение целей
В веб-аналитике сайта нет места для мнений («я думаю, что...»). Стратегический план должен быть составлен по правилам логики.

Примеры:
  • Если A то B. — Если подключить контекст по брендовым запросам, можем получить дополнительно 300 переходов в месяц.
  • Если Не-A, то C. — Если отключить контекст по названиям конкурентов, сэкономим ___ руб. / мес.
  • Если A и B, то C. — Если подключить контекст по брендовым запросам и конверсия с них будет такая же, как у брендового трафика с поиска, мы за ___ руб. / мес. получим ___ новых заявок.

План работ на основе аналитики продаж интернет-магазина

Пример таблицы со списком рекомендаций для интернет-магазина климатической техники
Важно понимать, что специалисты не влияют на некоторые величины (например, курс доллара и закупочные цены поставщиков) и не могут делать прогнозы на 3 и более месяцев вперед с нужной точностью.

В любом случае, аналитик должен делать прогнозы и рассчитывать изменения величин. Мы готовы помочь с анализом текущих показателей вашего ресурса. Для этого заполните форму внизу страницы. Будьте готовы предоставить доступ в Метрику и Analytics.
Что мы продаем — процесс настройки сбора данных и их анализа с результатом в виде плана действий с сайтом и рекламными инструментами.

Откуда мы берем гипотезы для плана действий

  • Успешные кейсы по другим проектам, отраслям, инструментам
  • Собственный опыт
  • Оффлайн-методики
  • Отрицательные кейсы дают почву для положительных
  • Комбинация инструментов, каналов, таргетингов, условий показа по аудиториям, итд
  • Творческое мышление.

Кейсы по веб-аналитике сайтов и интернет-магазинов

Кому и зачем требуется интернет-статистика

Аналитика требуется для:
  1. Любого e-commerce проекта. Если вы что-то продаете через интернет, вам нужно знать результаты всех частей проекта.
  2. Продажи услуг как частного случая.
Можно обойтись без аналитики:
  • Проектам на низкоконкурентных рынках. Весь отчет сойдется к советам «больше лейте в контекст».
  • Проектам, которые не ставят целью получение прибыли.
  • Проектам, которые созданы для «увеличения узнаваемости бренда». Промо-страницы, лендинги, сайты заводов, которые продают через тендеры.

Кто настраивает программы

Кто участвует со стороны ИНТЕРВОЛГИ
  • Маркетолог как основной ответственный за результат работы.
  • Веб-разработчик как инструмент настройки счетчиков.
Кто участвует со стороны заказчика
  • Директор (владелец, собственник) как заказчик отчетов (руководитель отдела продаж, админ, вебмастер) как инструмент для получения дополнительных данных.
Заказать веб-аналитику сайта

Типовые задачи и трудоемкость

Оценки приведены для ресурсов на 1С-Битрикс. В зависимости от поставленной цели мы выберем, какие задачи будем выполнять для вашего проекта. Стоимость часа 2000 руб.

Что считать и настраивать у интернет-магазина

  • Электронная коммерция / Эл. торговля в обязательном порядке. С помощью модуля или вручную.
  • Коллтрекинг. Статичные номера на каждый канал + 1 для прямых заходов.
  • Передача пользовательских параметров в момент оформления заказа — ID пользователя.

Что считать и настраивать на сайте услуг

  • Коллтрекинг. Статичные номера на каждый канал + 1 для прямых заходов.
  • JS-события на отправку форм.
  • Передача пользовательских параметров в момент заказа услуги — ID пользователя (если авторизован).

Что делать с отчетом дальше

ИНТЕРВОЛГА заинтересована в 100% результатах своих клиентов и не делает полумеры.

Настройка веб-аналитики сайта — это только статистика, которая необходима для использования в SEO, SMM, Email и прочих видах продвижения.

Именно поэтому мы работаем с аналитикой ТОЛЬКО в комплексе с другими инструментами в рамках комплексного интернет-маркетинга.
Заказать сквозную аналитику сайта
Хотите заказать проект? Заполните форму ниже.
Возможно, Вам будет интересна статья «Как мы работаем в больших проектах».
Имя
Название компании
Бюджет проекта
Телефон
E-mail
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных