— Эмильен, новость для книги рекордов! Слушай. Такси. Ехало с какой скоростью?
— 140?
— Сначала. А потом он переключился на вторую.
из к/ф «Такси»

Мы в компании ИНТЕРВОЛГА любим хорошие задачи на интеграцию разных продуктов с Битрикс / Битрикс24. Документация для сторонней системы — хорошо, но умеем работать и «на ощупь». В 2020-ом году к нам стали чаще обращаться за различными интеграциями со службами доставки, в том числе и новыми. Так, в апреле мы сделали интеграцию одного федерального интернет-магазина с доставкой от Яндекс.Такси за 32 часа.

Про такси

Такси (Яндекс, и не только) — не совсем обычная служба доставки. От традиционной Почты России, ПЭКа, СДЭКа и других их отличает скорость реакции (отдать посылку можно уже через 5 минут после заказа). И это чувствуется, когда сравниваешь API заказа такси с любой другой доставкой. Самые значительные отличия:

  1. Нужны GPS-координаты получателя и отправителя посылки

  2. Цены не фиксированы, рассчитываются для каждой посылки

  3. Однажды рассчитанная цена действительна только 10 минут

Все это потребовалось учесть при оформлении заказа покупателем.

GPS-координаты получателя и отправителя

Координаты отправителя меняются редко и их можно узнать заранее — в нашем случае это был оффлайн-магазин. А вот узнать координаты получателя можно было несколькими способами:

  1. Дать пользователю самостоятельно указать точку на Яндекс.Карте (как при заказе такси через мобильное приложение). Это потребовало бы добавлять виджет карт на страницу оформления заказа и немного усложнило бы привычную для покупателей процедуру. Ее можно было упростить, вычисляя местоположение автоматически, а покупатель только корректировал бы автоматику.

  2. Использовать геокодирование (Яндекс.Карты, dadata — подходит любой геокодер) для определения координат автоматически по введенному одной строкой адресу. Для покупателя в таком случае оформление заказа никак не изменилось и мы остановились именно на этом варианте.

Динамические цены

Для интеграции Яндекс.Такси мы использовали технологию Служб доставки в Битриксе. Динамический расчет цен для собственной службы доступен из коробки, главное — грамотно отправлять запросы к серверу Яндекса.

Ограниченное время действия цены

API Яндекс.Такси требует, чтобы между расчетом цены и фактическим заказом автомобиля проходило не больше 10-ти минут. После этого времени цена будет рассчитана заново и, в зависимости от ситуации на дорогах, она может существенно измениться.

Первый и очевидный шаг: донести эту информацию до покупателей. Это дает им определенное чувство контроля и делает процесс покупки немного прозрачнее. Если цена на Такси не устраивает — всегда можно подождать часок, пока ажиотаж на улицах спадет, или отложить покупку на выходной день.

Так что мы добавили на страницу оформления заказа таймер. Если покупатель менял адрес или таймер доходил до нуля — мы запрашивали новую цену и снова «заводим будильник».

В нашем случае заказчик хотел снизить свои риски обязательной предоплатой при заказе такси. Это создало риск в концепции «заказ машины через 10 минут после расчета цены» — покупатель может достаточно долго искать карту, вводить реквизиты и подтверждать код по СМС.

Предложили 2 сценария:

  1. Пытаться успеть в 10 минут. Вместо оплаты на сайте эквайринга сделать виджет на сайте интернет-магазина. Показывать пользователю таймер и скрывать виджет, как только время истекло. Это создало бы немаленький стресс для покупателя, а выгода была бы сомнительная. Но этот вариант достаточно долго обсуждался, потому что второй казался рискованным.

  2. Перестать считать время. При оформлении пользователь видит (и оплачивает) свою цену. Как только оплата происходит и заказ укомплектован — заказывать машину, посчитав цену заново. Разумеется, цена будет другая. У нас появилась гипотеза, что, в долгосрочной перспективе, колебание цены само себя нивелирует. Ведь какие-то заказы окажутся дороже, чем оплатил пользователь, но какие-то дешевле. А чтобы наверняка уберечься от потерь на такой доставке, можно выводить цену на сайте на 5-10% дороже, чем считает Яндекс.Такси (а если магазин «наварился» на разнице цен, то возвращать ее покупателю бонусами).

В итоге с заказчиком мы пошли по второму пути и ждем в конце мая первой статистики, выгодно ли использовать Яндекс.Такси с нулевой наценкой.

Выводы

В условиях самоизоляции подключение новых служб доставки и развитие существующих — одно из важнейших направлений для интернет-магазинов. А в ближайшее время в маркетплейсе Битрикс и Битрикс24 появится готовый модуль Яндекс.Такси, решающий все перечисленные выше проблемы. ИНТЕРВОЛГА готова вам помочь с его настройкой и с любой нетиповой интеграцией служб доставки. Мы можем взять на себя любые доработки интернет-магазина или разработать его с нуля.
Оцените статью
30.04.2020
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
09.06.2023
Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем