Яндекс.Аудитории — Загружаем файл с хешированными email
- Файл для загрузки в Аудитории
- Хешируем адреса с помощью MD5
- Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях
- Результат загрузки файла
- Послесловие
— Для Яндекс.Аудиторий сегмент приготовь, юный падаван!Современный маркетинг требует быстрой и системной обработки массивов данных в тысячи и сотни тысяч строк.
Недавно на конференции Yet another Conference on Marketing 2016 Яндекс анонсировал сервис Аудитории. Сервис позволяет загружать и использовать в настройке рекламных кампаний собственные данные о пользователях — телефоны, почтовые адреса, идентификаторы устройств.
Мы расскажем, как за несколько простых шагов получить файл с базой адресов и подготовить его для загрузки в Аудитории. Поговорка «Лучший друг маркетолога — Excel» обретает новую жизнь.
Файл для загрузки в Аудитории
Требуемый формат файла — CSV. Большинство современных CRM могут сформировать выгрузку из списка контактов. Для примера мы использовали сегмент, полученный из Битрикс24. Для начала откроем CRM и перейдем на вкладку Лиды (или Контакты, кому как нравится). Проверьте, что пользователь имеет права на доступ к экспорту данных из CRM. Аудитории Яндекса строят сегменты на основе адресов электронной почты, номеров телефонов и идентификаторов мобильных устройств. Требование к количеству данных — не менее 1000 записей в файле.Подсказка: Если у вас не хватает несколько десятков (даже сотен) данных для формирования сегмента, воспользуйтесь генератором случайных чисел для создания случайных адресов и номеров.Мы будем использовать e-mail. Экспортируем список лидов, открываем в Excel (или Google sheets) и выполняем подготовку:
- Убираем лишние столбцы, оставляем только e-mail.
- Проверяем на наличие “парных” адресов в ячейке. Обычно они разделяются запятой.
- Проверяем на наличие адресов вида “Игорь Дуюнов” <igor@intervolga.ru>
- Обрезаем лишние пробелы.
- Переводим записи в нижний регистр.
Если адресов с ошибками мало, правим руками. Если во многих строках встречаются запятые, необходимо использовать функцию SPLIT. Она позволяет выводить текст по нескольким ячейкам в зависимости от разделяемого символа. Пример работы функции: После того, как все электронные адреса приведены в требуемый вид, создаем CSV-файл и переходим ко второму шагу — Хеширование адресов.
Хешируем адреса с помощью MD5
При загрузке файла в Яндекс.Аудитории можно заметить галочку «Хешированные данные». Что это? Яндекс дает возможность зашифровать данные с пометкой «Если вы опасаетесь за сохранность своих данных, записи в файле можно захешировать (md5). При этом каждую запись нужно хешировать отдельно».Мы опасаемся за сохранность данных и будем шифровать.
Ни монструозный Excel, ни продвинутые Google таблицы не имеют готовой функции MD5. Краткий обзор форумов показал, что можно подключить некую библиотеку DLL и все заработает.
Мы подготовили PHP-скрипт, который обрабатывает файл с e-mail и предоставляет файл с хешами для загрузки. Трудоемкость разработки — не более 20 минут. Остается в табличном редакторе выделить необходимый столбец и сохранить в CSV.
Результат работы скрипта:
Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях
Для загрузки сегмента переходим в Яндекс.Аудитории (https://audience.yandex.ru/) и нажимаем Создать сегмент. Вводим название, указываем тип данных, не забываем галочку «Хешированные данные». Если не принять пользовательское соглашение, сегмент создать не удастся.Результат загрузки файла
Сразу после загрузки файл проходит обработку. Это занимает менее 30 минут. После обработки сегмент приобретает статус Готов и доступен для условий таргетирования, если бы не одно но! Через 2 часа после создания сегмента его все еще нельзя выбрать в условиях для таргетинга. Придется подождать. Имейте в виду задержки при планировании запусков рекламных кампаний!May the Force be with you!
Послесловие
В пользовательском соглашении прошу обратить отдельное внимание на пункт 3.4.1. Из него следует, например, что перед тем, как загружать базу контактов в Аудитории, получите разрешение у каждого контакта персонально. Проверьте, что у вас есть такие разрешения:Оцените статью
30.06.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!
Статьи по теме
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем