— Для Яндекс.Аудиторий сегмент приготовь, юный падаван!
Современный маркетинг требует быстрой и системной обработки массивов данных в тысячи и сотни тысяч строк.

Недавно на конференции Yet another Conference on Marketing 2016 Яндекс анонсировал сервис Аудитории. Сервис позволяет загружать и использовать в настройке рекламных кампаний собственные данные о пользователях — телефоны, почтовые адреса, идентификаторы устройств.

Мы расскажем, как за несколько простых шагов получить файл с базой адресов и подготовить его для загрузки в Аудитории. Поговорка «Лучший друг маркетолога — Excel» обретает новую жизнь.

Файл для загрузки в Аудитории

Требуемый формат файла — CSV. Большинство современных CRM могут сформировать выгрузку из списка контактов. Для примера мы использовали сегмент, полученный из Битрикс24. Для начала откроем CRM и перейдем на вкладку Лиды (или Контакты, кому как нравится). Проверьте, что пользователь имеет права на доступ к экспорту данных из CRM. Экспорт лидов из CRM Аудитории Яндекса строят сегменты на основе адресов электронной почты, номеров телефонов и идентификаторов мобильных устройств. Требование к количеству данных — не менее 1000 записей в файле.
Подсказка: Если у вас не хватает несколько десятков (даже сотен) данных для формирования сегмента, воспользуйтесь генератором случайных чисел для создания случайных адресов и номеров.
Мы будем использовать e-mail. Экспортируем список лидов, открываем в Excel (или Google sheets) и выполняем подготовку:
  • Убираем лишние столбцы, оставляем только e-mail.
  • Проверяем на наличие “парных” адресов в ячейке. Обычно они разделяются запятой.
  • Проверяем на наличие адресов вида “Игорь Дуюнов” <igor@intervolga.ru>
  • Обрезаем лишние пробелы.
  • Переводим записи в нижний регистр.
Формулы для поиска и выполнения указанных действий ниже. Формулы для Эксель Для удобства сортируем столбцы по колонке Результат в каждом случае и проверяем адреса на корректность.

Если адресов с ошибками мало, правим руками. Если во многих строках встречаются запятые, необходимо использовать функцию SPLIT. Она позволяет выводить текст по нескольким ячейкам в зависимости от разделяемого символа. Пример работы функции: Результат работы функции SPLIT После того, как все электронные адреса приведены в требуемый вид, создаем CSV-файл и переходим ко второму шагу — Хеширование адресов.

Хешируем адреса с помощью MD5

При загрузке файла в Яндекс.Аудитории можно заметить галочку «Хешированные данные». Что это? Яндекс дает возможность зашифровать данные с пометкой «Если вы опасаетесь за сохранность своих данных, записи в файле можно захешировать (md5). При этом каждую запись нужно хешировать отдельно».

Мы опасаемся за сохранность данных и будем шифровать.

Ни монструозный Excel, ни продвинутые Google таблицы не имеют готовой функции MD5. Краткий обзор форумов показал, что можно подключить некую библиотеку DLL и все заработает.

Мы подготовили PHP-скрипт, который обрабатывает файл с e-mail и предоставляет файл с хешами для загрузки. Трудоемкость разработки — не более 20 минут. Остается в табличном редакторе выделить необходимый столбец и сохранить в CSV.

Результат работы скрипта: Хешированные email

Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях

Для загрузки сегмента переходим в Яндекс.Аудитории (https://audience.yandex.ru/) и нажимаем Создать сегмент. Вводим название, указываем тип данных, не забываем галочку «Хешированные данные». Если не принять пользовательское соглашение, сегмент создать не удастся. Создание сегмента в Яндекс.Аудиториях

Результат загрузки файла

Сразу после загрузки файл проходит обработку. Это занимает менее 30 минут. Загруженный сегмент в Аудитории После обработки сегмент приобретает статус Готов и доступен для условий таргетирования, если бы не одно но! Обработанный сегмент Через 2 часа после создания сегмента его все еще нельзя выбрать в условиях для таргетинга. Придется подождать. Попытка выбрать сегмент в настройках Директа Имейте в виду задержки при планировании запусков рекламных кампаний!

May the Force be with you!

Послесловие

В пользовательском соглашении прошу обратить отдельное внимание на пункт 3.4.1. Из него следует, например, что перед тем, как загружать базу контактов в Аудитории, получите разрешение у каждого контакта персонально. Проверьте, что у вас есть такие разрешения: Правила Аудиторий
Оцените статью
30.06.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Об актуальности продвижения ссылками в ПС Google — 3 примера в кейсахЦель любого бизнеса — получение прибыли. В век тотального перехода торговли в онлайн больше прибыли у того бизнеса, который заполучит бОльшее количество интерне...
Как выбрать seo-компанию — как найти надёжного подрядчика Компаний, занимающихся SEO-продвижением, так много, что при выборе подрядчика можно «потеряться» в этом разнообразии. Но основных критериев оценки подрядчи...
Повышение популярности интернет-магазина за счет качественного SEO Введение В июне 2021 года к нам за услугой поискового продвижения обратился интернет-магазин климатической техники. У клиента уже была настроена контекстн...
Плюсы SEO-продвижения для вашего бизнеса Введение Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах применения поискового продвижения для улучшения бизнес-показателей компании. Многие считают, что SEO это ...
SEO-компания, фрилансер или инхаус-специалист — кого выбрать для продвижения сайта У большинства владельцев бизнеса нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения, а также возможности сделать это дополнительной обязанностью одного из сотр...
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем