Недавно к нам поступила интересная задача от Retail.ru — отредактировать и оформить сложную экспертную статью. Тема непростая, обширная — работа на выставках.
Целевая аудитория: экспоненты, поставщики товаров. Сделав 3 материала, мы поняли, что давно не писали о контенте и уж точно никогда не писали о том, как его оформлять. Взяв иллюстрации из выполненного кейса за примеры, выделили несколько тезисов и правил, которых мы придерживаемся.
Оформлять статьи — означает превращать пласт текста в удобоваримый контент. Каким бы ни был эксклюзивным и полезным материал, без оформления его не будут читать.
Из-за профессиональной деформации создатели контента могут не видеть проблемы в своих текстах. Вот 3 признака того, что вам нужно по-другому оформлять статьи:
вебвизор и карта скроллинга (инструменты Яндекс.Метрики) показывают, что вашу статью не дочитывают до конца;
при обсуждении вашей свежей статьи с коллегами вы понимаете, что они не все усвоили;
когда вы показываете статью представителю целевой аудитории вы видите его блуждающий отсутствующий взгляд.
В такой ситуации важно выключить тщеславие автора и начать писать для людей.
Кроме правил написания самого текста есть простой прием, который поможет удержать внимание аудитории и сделать ваш контент понятным и запоминающимся.
Да-да, все настолько просто. Тексты надо разбавлять картинками, информацию резюмировать и структурировать, способы подачи информации чередовать, чтобы не "замылился" взгляд.
Самым главным элементом оформления конечно же является изображение. Это может быть:
фото,
скриншот,
рисунок,
инфографика.
Структурность тексту могут придать:
подзаголовки,
маркированные списки, например, чек-листы,
гиперссылки на части документа,
перечень ссылок на другие материалы,
таблицы,
визуально по-другому оформленный текст (текст с необычной версткой), например, цитаты,
видео,
гифки.
пример представления объемной информации в единой схеме
пример выделения главного тезиса с помощью иллюстрации
пример наглядного представления сложной информации
пример текста, структурированного с помощью разных элементов
Контент должен быть визуально разделен.
Желательно 1-2 изображения на 1 стандартный десктопный экран.
Иллюстрации должны давать пользователю, у которого мало время на прочтение текста, зацепку: стоит ли тратить время на детальное изучение кейса. А также при чтении “по диагонали” давать краткое содержание статьи.
Даже если текст статьи будет забыт, в голове у пользователя должен срабатывать триггер “я помню где-то в блоге у этих ребят была полезная инфографика, пойду перечитаю статью”
Нужно создавать изображения, которые сами по себе информативны и интересны для отдельных инфо-поводов.
Иллюстрации, которые будут иметь развлекательный, вирусный и виральный эффект.
пример вирального контента для бизнес-аудитории
Если инфографика несет ценность даже без текста, который она резюмирует, рекомендуем выделить ее в документ на скачивание или давать за репост. Мы обычно встраиваем в статьи автоматическую “делилку”. Это специальная форма, куда пользователь вставляет ссылку на страницу в соцсети, где поделился статьей. В обмен на заполнение такой формы поделившийся получает полезный файл на указанную почту.
Пример — одна из наших свежих статей , где мы даем выжимку нашего опыта в email маркетинге за репост.
Почитайте также: Профессиональный контент – как писать просто о сложном
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей