Поддомены для SEO — особенности многорегионального продвижения

Поддомены для продвижения – да или нет?

Зачем нужны отдельные домены для регионов?
Что мешает использовать единый сайт для покупателей и партнеров независимо от географии?

Все просто — поисковые системы показывают различную информацию людям из разных городов. Вот официальная документация Яндекса про поиск с учетом региона .

Если вы продаете пиццу или офисные стулья, то Яндекс и Google постараются показывать ваш сайт только тем людям, для которых ваша компания будет «местной». Пиццу и стулья лучше покупать на месте. А вот например, «биография Пушкина» от региона не зависит. Ни в жизни, ни в Яндексе.

Разумеется, все продавцы захотели быть «местными» везде. Например, имея склад в Москве и Питере, тем не менее показываться в поиске в Подольске и Волгограде. Мол, доставка же работает.

Яндекс и Google против такого подхода и стремятся проверить наличие адресов, товаров и возможность оказания услуг в разных городах.

Один из элементов такой проверки — в Яндексе назначить регион сайту можно тремя разными способами — Каталог, Справочник, Вебмастер. Сложнее всего попасть в Каталог по «чужому» региону. Но если удалось, вы окажетесь в выдаче.

Проще организовать несколько сайтов на поддоменах и привязать каждый к отдельному региону.

Делать или не делать поддомены для SEO?

Может показаться, что поддомены — панацея и решают все проблемы. На самом деле нет. Есть много примеров, когда крупные и уважаемые сайты поддомены НЕ делают. Оцените, например, адреса страниц волгоградских представительств федеральных брендов:

Делать или не делать поддомены для сайта услуг или интернет-магазина? Правильного ответа нет.

Но задавать себе этот вопрос нужно.

При собеседовании SEO-специалистов и интернет-маркетологов мы всегда задаем вопросы с кучей вводных на эту тему и мучаем соискателя. Хорошо, если у него есть точка зрения, опыт и примеры.

Плохо, если вопрос про региональное продвижение и поддомены ставит специалиста в ступор.

1.png

Как правильно делать региональное продвижение?

Правильно — взвесить все факторы и принять решение. Наличие или отсутствие поддоменов затрагивает не только изменения информации на сайте. Приходится адаптировать логику работы.

Факторов много:

  • SEO и привязки городов;
  • изменения цен и наличия товаров, условий доставки (это влияет на технику работы сайта);
  • вопрос «переключения города» и связанных с этим эффектов (перейду на главную? или просто город сменится? а корзина сохранится? а можно «повторить заказ, сделанный в другом городе»? а я в аэропорту заказывал перед вылетом, что мне теперь делать?)
  • выгрузка на Яндекс.Маркет и другие торговые площадки, изменения цен и адресов карточек товара;
  • сбор аналитики (если сайт один, все в куче, а если сайтов много, три часа на сведение);
  • интеграции с 1С и дублирование контента.

Мы разобрались в этом вопросе сами и решили помочь клиентам.

Итак, сводная таблица.

Положительные выводы подсвечены зеленым, негативные красным.

Вид работ

Поддомены

Без поддоменов

Поисковое продвижение

Каждому сайту можно быстро присвоить регион для продвижения, если запросы в тематике геозависимые.

Для поддоменов это легко делается, каждому сайту можно быстро присвоить регион через Яндекс.Вебмастер.

Придется делать уникальный контент (хотя бы стараться) для каждого региона (ассортимент, цены, отзывы региональных клиентов, цены и т. д.)

Варианты:

  • добавить город в название товара,
  • информация о цене, оплате, доставке, наличии, контактах указана для данного региона,
  • есть отличие ассортимента,
  • размещается информация о региональных акциях, скидках, спецпредложениях,
  • отзывы клиентов именно этого города.

Отчетность и съем позиций по каждому поддомену в каждом регионе — дорого.

Соответственно, увеличиваются трудозатраты на работы по поисковой оптимизации.

Если у компании до 7 регионов, можно присвоить регионы всему сайту без поддоменов.

Через сервис Яндекс.Вебмастер сайту может быть присвоен только один регион.

Несколько регионов (до 7 штук) могут быть присвоены только через Яндекс.Каталог в том случае, если сайт относится к этим регионам.

Индексация новых разделов происходит быстрее, чем индексация новых поддоменов.

Нужно оптимизировать только отдельные новые разделы.

Яндекс.Маркет (настройки на Маркете)

Если у магазина есть представительства (региональные магазины) в других городах, причем в этих городах есть именно торговые точки с типом «торговый зал», тогда можно создать на Маркете отдельные региональные магазины.

У каждого их этих магазинов будет свой личный кабинет, свои настройки и свой прайс-лист, соответствующий региону, а также свой домен, отличающийся от основного, например, приставкой, обозначающей регион. В реальности регистрировать именно такой домен с приставкой не потребуется.

Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели.

Яндекс.Маркет (прайс-лист)

Должно соблюдаться правило — при переходе с Маркета пользователь должен видеть на странице сайта именно тот товар, и ту цену, которые он видел на Маркете.

Нужен отдельный прайс-лист для каждого региона.

Поддомены удобны, но не обязательны (есть способ обойтись без них, если кодировать регион в ссылке на товар через параметр)

Вывод: Маркету все равно, он поддерживает обе модели.

Контекстная реклама

Для удобства лучше иметь один рекламный кабинет для одного поддомена.

Один рекламный кабинет в каждой из рекламных систем, легко найти нужную рекламную кампанию.

Аналитика контекстной рекламы

Поддомены меняют трудоемкость аналитики (считать обороты, конверсии, итд), но ее и так много на многорегиональных порталах, независимо от того как это сделано.

Вывод: этот пункт не влияет ни на что.

Аналитика трафика и сбор статистики

Некоторые маркетологи рекомендуют для чистоты статистики на каждый поддомен заводить отдельный счетчик Метрики (ресурс в Analytics).

Мы рекомендуем использовать один аккаунт и один ресурс.

Поддомены всегда можно определить по странице входа.

Один аккаунт в системе аналитики и один счетчик сбора данных.

Одна настройка эл. коммерции, один коллтрекинг, итд.

Наполнение контентом

Если проигнорировать рекомендацию делать “вакансии по городам”, “акции по городам”, и сделать копию контента везде, то примерно одинаково .

Разделение и отображение контента

Не исключаем ситуацию, что в СПБ-выдачу будет примешан МСК-поддомен просто потому, что его модератор набрал больше отзывов для товаров и лучше подготовил картинки.

Если речь только о разной информации о наличии, контактах, информации об оплате и доставке, можно реализовать магазин без поддоменов .

Управление сайтом

Очень зависит от различий в контенте и системы прав конкретного сайта.

Как правило, региональная привязка контента влечет за собой и другие изменения логики.

Например в части городов будет другой режим работы, другой ответственный за публикацию новостей или даже сам каталог будет отличаться.

Трудоемкость не определена ни для поддоменов, ни без.

С поддоменами больше механической возни, на едином сайте больше сложной логики и коллизий.

Внутренняя реализация структуры каталога

Сложность разработки законченной системы возрастает на 30%.

Сложность меньше на 30%

Авторизация на сайте

Кроссдоменная авторизация применяется в Битриксе по-умолчанию, проблем с ней нет.

Ресурсы сервера

Скорость работы сайта

Почти не отличаются, так как общая посещаемость не меняется.

Некоторые файлы придется продублировать, места для «поддоменов» требуется незначительно больше .

Особенности оформления заказа и функций корзины

Оформление заказа одинаковое. Проще реализуются функции корзины.

Оформление заказа одинаковое. Сложнее реализуются функции корзины.

Администрирование сайта

Много сложностей с настройкой прав доступа

Также - кто должен видеть заказы?

HTTPS

Дороже за счет многодоменного сертификата

Дешевле

Есть еще некоторые вопросы, которые могут повлиять на выбор схемы и стоимость ее реализации. Эти вопросы касаются не столько сайтостроения и продвижения, сколько особенностей работы компании.

Разные юрлица в городах

Часто разные города обслуживаются разными филиалами или даже юридическими лицами.

Сделать так, чтобы сайт на Битриксе принимал оплату разными способами и делал документы от разных юрлиц, можно без особых проблем. Это требует работы программиста, но задача относительно проста.

Каталог зависит от города

Только в теории во всех городах совершенно одинаковые каталоги. В реальности будут другие цены, наличие и даже список товаров к заказу.

Этот вопрос можно решать по-разному, но в итоге может потребоваться просто сделать несколько копий каталогов в 1С и выгружать их раздельно.

Чтобы не хранить текстовую информацию, свойства и картинки для совпадающих товаров много раз, можно в версиях каталога для других городов хранить только артикулы, цены и наличия.

Примером сайта, где хорошо решены все эти вопросы, может служить сайт дистрибьютора моторных масел shell-volgograd.ru , имеющий 3 дополнительных домена для Пензы, Саратова и Астрахани.

Резюме: в большинстве случаев мы рекомендуем создание поддоменов для продвижения товаров и по городам.

Тем не менее вопросов много, и их нужно решать вдумчиво.

Иногда решение будет другим.

Если нужна помощь — вы знаете кого спросить.

Заказать продвижение сайта