Кейс: восстанавливаем трафик после неудачного переезда сайта на 1С-Битрикс
- Почему упала посещаемость
- Что мы сделали для восстановления трафика
- Результат выполненных работ
- Что делаем сейчас и планы на будущее
- Выводы
В октябре 2017 года к нам обратилась компания, занимающаяся поставкой и сервисным обслуживанием судового радионавигационного оборудования и средств связи. В июле их сайт http://cirspb.ru неудачно переехал на CMS 1С-Битрикс — посещаемость из поисковых систем упала с 1600 до 800 визитов в неделю.
Поставленная задача: восстановить трафик в короткие сроки.
Почему упала посещаемость
Основная причина потери трафика — отсутствие редиректов со старых адресов на новые. Из-за этого возникло большое количество 404 ошибок, многие посещаемые страницы исчезли из базы данных поисковых систем.
Но это была не единственная причина, т.к. полностью трафик до обращения в “ИНТЕРВОЛГУ” так и не восстановился — сильно упали заходы из выдачи Google. Неправильно настроенный robots.txt, дубли страниц, необновляемый sitemap.xml, технические ошибки на сайте, ссылки на несуществующие страницы — такое не понравится ни одной поисковой системе. При соблюдении правил обновления сайта таких проблем не возникло бы.
Что мы сделали для восстановления трафика
Параллельно мы работали над внутренней и технической оптимизацией сайта:
-
отредактировали robots.txt — закрыли от индексации страницы фильтров, служебные адреса, результаты поиска по сайту, открыли к индексации изображения, скрипты, стили;
-
исправили дубли метатегов настройкой шаблонов title и description;
-
настроили редиректы со страниц с index.php на конце, со страниц без слеша;
-
убрали ссылки на страницы с 404 ошибкой, убрали лишние редиректы, очистили .htaccess от лишних строк, восстановили внутреннюю перелинковку;
-
настроили отображение 404 ошибки и код ответа сервера несуществующих страниц;
-
сгенерировали новый обновляемый sitemap.xml, содержащий только нужные к индексации страницы.
После проведённых работ трафик восстановился до уровня, который был перед переездом.
Далее мы:
-
исправили вёрстку некоторых блоков для мобильных устройств;
-
собрали семантическое ядро, отредактировали под него метатеги через наш SEO-модуль, начали отслеживать динамику позиций;
-
составили универсальное техническое задание для коммерческих текстов;
-
определили приоритетные категории товаров для размещения описаний;
-
настроили атрибут canonical для каталога, атрибуты next/prev для страниц пагинаций;
-
проанализировали конкурентов и позиции сайта по недостаточно высоким в поиске запросам для рекомендаций по повышению видимости сайта.
Результат выполненных работ
После выполненных действий трафик и позиции выросли.
Количество еженедельных визитов увеличилось до 2600 (в 3 раза!).Процент запросов в топ-10 составляет в среднем 76%. О результатах работы клиент оставил нам положительный отзыв.
Что делаем сейчас и планы на будущее
Сейчас мы проверяем и размещаем описания в категории товаров согласно ранее составленному плану по текстам, а также оптимизируем англоязычную версию сайта — готовимся покорить все “топы Европы”. По окончании сезона продаж — октябрь-ноябрь — запланирован безболезненный переезд на https-версию.
Выводы
-
Переезд сайта на другой домен или CMS без предварительной подготовки и планирования — прямой путь к потере существующего трафика.
-
Снижение посещаемости сайта — не приговор. За три-четыре месяца возможно не только вернуть прежнюю посещаемость, но и увеличить её.
-
Для Google очень важна техническое состояние сайта: скорость работы, отсутствие дублей, правильно настроенные редиректы, robots и sitemap, адаптированность под мобильные устройства.
-
Можно достичь результата без покупок внешних ссылок.
Компетентный веб-интегратор “ИНТЕРВОЛГА" поможем вам в продвижении сайта в поисковых системах, восстановлении посещаемости вашего ресурса и переносе на CMS 1С-Битрикс или другой домен.
Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.