Создание сайта на Битрикс24 — делаем лендинг для сбора заявок

Александр Давыдов
Подписаться

После презентации Битрикс24.Сайтов мы сделали краткий обзор продукта и рассмотрели общие вопросы целей, перспектив, конкуренции.

Мы решили попробовать новый продукт в работе. Расскажем вам о создании сайта на Битрикс24. Дадим рекомендации, кому можно использовать, а кому — пока рано.

Экспериментальный сайт посвящен нашему seo-модулю «Инструменты seo-специалиста».

Раньше на странице модуля в Маркетплейсе был указан только общий email info@intervolga.ru для вопросов технической поддержки. Письма иногда терялись, пользователи получали ответ не так оперативно, как хотелось бы. История переписки и отношений не сохранялась в нашей CRM (руками копировать долго, а ящик info@ ни к чему не привязан).

Цель — быстро сделать лендинг с формой

Мы планируем создание сайта на Битрикс24 в формате landing page — страницу-презентацию модуля «Инструменты seo-специалиста» и принимать заявки на установку и техподдержку модуля.

Мы решили убить двух зайцев:

  1. Вынести форму сбора заявок на установку и поддержку модуля на отдельную страницу.
  2. Тренировка создания сайта на Битрикс24 в реальной задаче. Если получится сделать страницу с формой, подключенной к CRM, продукт можно использовать для более сложных маркетинговых задач.

Для нетерпеливых, вот что получилось — https://intervolga-seo.bitrix24.site/.

Подготовка — проектируем лендинг

Думаем, какую и откуда аудиторию будем приводить. Решили, что ссылку на сайт разместим только на вкладке «Поддержка» страницы модуля в Маркетплейсе. У нашего лендинга ровно один источник перехода. Это не привязывает нас с конкретной технологии и домену. Главное, чтобы на сайте работала форма и отправляла заявки нам в CRM. Так родилась идея протестировать разработку и создание сайта на Битрикс24.

Мы сознательно ограничиваем аудиторию. Она состоит из двух групп:

  1. клиенты, которые хотят купить модуль и узнать подробности его работы;
  2. пользователи, уже купившие модуль.

Эти пользователи находятся на нижних этапах воронки (их еще называют «Покупатели» и «Лояльные»). Важный тезис — мы считаем, что Битрикс24.Сайты сделаны именно для работы с аудиторией на заключительных этапах воронки.

Это подтверждает набор доступных шаблонов и блоков в конструкторе сайта.

Битрикс24.Сайты — инструмент для работы с аудиторией на заключительных этапах воронки

Разработка лендинга

Исходя из описания аудитории и целей страницы составляем основные блоки лендинга.

Сразу покажем блоки и прокомментируем, что из задуманного получилось сделать, что — нет.

Стартовый экран

В конструкторе сайтов есть несколько типов «стартовых экранов». В целом, выглядят все одинаково — картинка и надпись по центру. Мы не любим большие картинки, поэтому выбрали экран с минимальной высотой, чтобы пользователям не приходилось впустую крутить колесо.

стартовый экран лендинга

Сразу рекомендую проверять, как картинка и надпись отображается на мобильных устройствах. В нашем случае отображается крайне плохо (скрины ниже), что с этим делать — непонятно.

Ни одного блока «шапка сайта», кстати, в конструкторе нет. Есть блоки «Меню», но они именно меню — набор ссылок. Чтобы разместить телефон в правом верхнем углу экрана (как привычно видеть на 99% сайтов), можно использовать единственный блок из шаблона «Недвижимость». Вот он. На нем телефон слева рядом с логотипом;).

шапка лендинга

Преимущества

Мы попытались сделать так, чтобы уже на первом экране пользователь видел, чем хорош seo-модуль. Это не столько «преимущества», сколько «награды и отличия» — количество установок, номер версии. Обидно, что нельзя менять иконки. Поэтому установки у нас «с огоньком», а версия 2.2.0 — с молнией. Также, совершенно непонятно, по какому принципу выбраны стили для ссылок. Например, слова «Маркетплейс 1С-Битрикс» - это ссылка, но она не подчеркнута и не выделена цветом. Жаль.

блок с преимуществами

Описание ключевых функций

Самый богатый по возможностям блок. Состоит из заголовка (отдельный блок, к нему претензий нет) и блока «О проекте».

В тексте есть выделение ссылок и примитивный визуальный редактор, можно добавить картинку и подзаголовок. Иконки подобраны случайным образом и поменять их нельзя. Как, например, можно в одном тексте связать человечка, календарь, шестеренку и бриллиант? Правильно, никак. Мы были бы рады возможности использовать иконочный шрифт fontawesome. Пример — наш Конструктор посадочных страниц.

блок с возможностями

CRM-форма

Здесь все понятно. CRM-форма как есть. При создании сайтов в Битрикс24 возможно использовать ровно 2 элемента получения обратной связи от пользователя — CRM-формы и открытые линии. Никаких «перезвоните мне» в шапке сайта или «перезвоним за 28 секунд», к которым так привыкли лендингостроители.

Радует, что можно выбрать — показывать заголовок формы или нет (мы скрыли). Рекапча и соглашение о ПД настраиваются на стороне Битрикс24.

В конструкторе можно немного изменить оформление. Плохо, что нет ни одной горизонтальной формы. Например, самая простая форма из одного поля e-mail все равно будет занимать минимум половину экрана.

crm-форма

Отзывы клиентов

Блок отзывов тупит и не дает сохранить ничего кроме текста. Обращение в ТП писать не стали, надеемся, что без нас починят. Ограничились текстом отзыва. Визуальный редактор есть, можно выделить важную часть текста.

блок отзывов

Статьи про seo-модуль и подвал

Статьи — это блок с картинками и ссылками. Работает как должен, замечаний нет.

Подвал, наверное, вызвал наиболее положительные эмоции. Мало того, что в нем много ссылок, и все можно править, так еще он замечательно адаптивится.

подвал лендинга

Тест отображения на различных устройствах

Адаптив на мобайле работает из рук вон плохо. Такое поведение связано с текстом кнопки и центральной надписи. Обидно, но мы не можем подгонять надпись под верстку. Адаптив должен работать совершенно наоборот.

адаптивность лендинга битрикс24

Тестируем форму

К работе формы замечаний нет. Ее легко заполнить, она моментально присылает уведомление в портал и создает лид.

Так как сайт делаем ради простоты заполнения формы, считаем задачу выполненной.

crm-форма заполнена

Форму легко заполнить.

моментальное уведомление о заполнении формы

Уведомление пришло через несколько секунд.

создание лида из crm формы

Лид создан моментально.

Странности при создании сайтов в Битрикс24

Если случайно удалил изображение «по умолчанию» из блока, вернуть его нельзя. Только размещать блок по новой. Особенно обидно, если уже 8 элементов отредактировал. То же относится к фоновому изображению блока и его фоновому цвету.

Есть группа блоков «Цитата». На удивление в ней скрываются не интересно обрамленные кавычками блоки текста, а банальные «копирайты». Цитат в прямом смысле нет.

цитаты как подвалы

Вывод и рекомендации

Результат: https://intervolga-seo.bitrix24.site/

Выше мы написали много замечаний, но критичных нет.

Сайты на Битрикс24 можно использовать для решения простых маркетинговых задач — сбор заявок от клиентов или запись посетителей на мероприятие.

Главный плюс — он же минус — связь только с Битрикс24, только с помощью CRM-формы. Всего 8 шаблонов внешнего вида формы, и ни одного в горизонтальной ориентации.

Различные «лид-магниты», всплывающие формы, коллбеки — все, что так любят лендинг-генераторы — пока не для нас.

Что-то продавать с помощью сайтов на Битрикс24 — возможностей не хватит. Блока с онлайн-оплатой также нет.

Сервисную поддержку оказывать можно — CRM-форма отлично справится.

Для серьезных задач сайты на Битрикс24 использовать можно, только если вы поклонник бренда. Как профессиональный инструмент маркетолога / сайтостроителя продукт сырой, клиентам рекомендуем вторым эшелоном после Тильды и Платформы ЛП.

Я не исключаю, что мы как веб-разработчики избалованы конструктором страниц на собственном сайте, поэтому многие функции при создании сайтов на Битрикс24 кажутся примитивными. Также, странно, что нет ни одного блока «голый html», чтобы просто написать несколько абзацев текста.

Цены на создание Битрикс24.Сайтов

Если графика и текстовый контент готов, на сборку и настройку сайта уйдет от 4 до 6 часов. Готовый Битрикс24.Сайт с нуля мы оцениваем в 10 - 20 часов работы пары Менеджер + Дизайнер. Тарифы — https://www.intervolga.ru/support/.

Оцените статью
15.12.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

18.03.2022
Выход в онлайн и привлечение b2b-клиентов для производителя промышленных захватных системПродвижение в B2B-сегменте требует особого подхода, процесс сложный, небыстрый и с накопительным эффектом. На него влияет высокая конкуренция, длинный срок прин...
14.07.2021
Как увеличить трафик и конверсию сайта за счет его редизайна У каждого сайта есть свое предназначение и ожидание желаемого результата. Но когда сайт не приносит продаж или требует роста, маркетологи и собственники нач...
14.07.2021
Чек-лист по подготовке публикации в блог. 30 полезных пунктов.По статистике больше 50% посетителей сайтов приходят из поисковых систем. Блог - это отличный способ продвигать себя и свои услуги. У вас есть крутые кейсы...
05.05.2021
Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок. Пандемия и цифровизация экономики вкупе изменили покупательские привычки. Люди реже посещают торговые центры, чаще — интернет-магазины. По данным wor...
31.03.2021
Кейс: Вывод в онлайн производственного предприятия В статье расскажем про то, как мы вывели в онлайн производственное предприятие и с помощью интернет-маркетинга за 2 недели превысили установленный клиентом ...
04.03.2021
Кейс транспортной компании: снижаем цену звонка на 33% В кейсе расскажем про то, как мы снизили цену лида на 33% в высококонкурентной B2B-тематике. И как грамотный аудит помог оптимизировать рекламные кампании и...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем