После презентации Битрикс24.Сайтов мы сделали краткий обзор продукта и рассмотрели общие вопросы целей, перспектив, конкуренции.
Мы решили попробовать новый продукт в работе. Расскажем об опыте создания Битрикс24.Сайта. Дадим рекомендации, кому можно использовать, а кому — пока рано.
Экспериментальный сайт посвящен нашему seo-модулю «Инструменты seo-специалиста».
Раньше на странице модуля в Маркетплейсе был указан только общий email info@intervolga.ru для вопросов технической поддержки. Письма иногда терялись, пользователи получали ответ не так оперативно, как хотелось бы. История переписки и отношений не сохранялась в нашей CRM (руками копировать долго, а ящик info@ ни к чему не привязан).
Мы хотим сделать landing page — страницу - презентацию модуля «Инструменты seo-специалиста» и принимать заявки на установку и техподдержку модуля.
Мы решили убить двух зайцев:
Для нетерпеливых, вот что получилось — https://intervolga-seo.bitrix24.site/ .
Думаем, какую и откуда аудиторию будем приводить. Решили, что ссылку на сайт разместим только на вкладке «Поддержка» страницы модуля в Маркетплейсе. У нашего лендинга ровно один источник перехода. Это не привязывает нас с конкретной технологии и домену. Главное, чтобы на сайте работала форма и отправляла заявки нам в CRM. Так родилась идея попробовать Битрикс24-сайт.
Мы сознательно ограничиваем аудиторию. Она состоит из двух групп:
Эти пользователи находятся на нижних этапах воронки (их еще называют «Покупатели» и «Лояльные»). Важный тезис — мы считаем, что Битрикс24.Сайты сделаны именно для работы с аудиторией на заключительных этапах воронки.
Это подтверждает набор доступных шаблонов и блоков в конструкторе сайта.
Битрикс24.Сайты — инструмент для работы с аудиторией на заключительных этапах воронки
Исходя из описания аудитории и целей страницы составляем основные блоки лендинга.
Сразу покажем блоки и прокомментируем, что из задуманного получилось сделать, что — нет.
В конструкторе сайтов есть несколько типов «стартовых экранов». В целом, выглядят все одинаково — картинка и надпись по центру. Мы не любим большие картинки, поэтому выбрали экран с минимальной высотой, чтобы пользователям не приходилось впустую крутить колесо.
Сразу рекомендую проверять, как картинка и надпись отображается на мобильных устройствах. В нашем случае отображается крайне плохо (скрины ниже), что с этим делать — непонятно.
Ни одного блока «шапка сайта», кстати, в конструкторе нет. Есть блоки «Меню», но они именно меню — набор ссылок. Чтобы разместить телефон в правом верхнем углу экрана (как привычно видеть на 99% сайтов), можно использовать единственный блок из шаблона «Недвижимость». Вот он. На нем телефон слева рядом с логотипом;).
Мы попытались сделать так, чтобы уже на первом экране пользователь видел, чем хорош seo-модуль. Это не столько «преимущества», сколько «награды и отличия» — количество установок, номер версии. Обидно, что нельзя менять иконки. Поэтому установки у нас «с огоньком», а версия 2.2.0 — с молнией. Также, совершенно непонятно, по какому принципу выбраны стили для ссылок. Например, слова «Маркетплейс 1С-Битрикс» - это ссылка, но она не подчеркнута и не выделена цветом. Жаль.
Самый богатый по возможностям блок. Состоит из заголовка (отдельный блок, к нему претензий нет) и блока «О проекте».
В тексте есть выделение ссылок и примитивный визуальный редактор, можно добавить картинку и подзаголовок. Иконки подобраны случайным образом и поменять их нельзя. Как, например, можно в одном тексте связать человечка, календарь, шестеренку и бриллиант? Правильно, никак. Мы были бы рады возможности использовать иконочный шрифт fontawesome. Пример — наш Конструктор посадочных страниц .
Здесь все понятно. CRM-форма как есть. В Битрикс24.Сайтах есть ровно 2 элемента получения обратной связи от пользователя — CRM-формы и открытые линии. Никаких «перезвоните мне» в шапке сайта или «перезвоним за 28 секунд», к которым так привыкли лендингостроители.
Радует, что можно выбрать — показывать заголовок формы или нет (мы скрыли). Рекапча и соглашение о ПД настраиваются на стороне Битрикс24.
В конструкторе можно немного изменить оформление. Плохо, что нет ни одной горизонтальной формы. Например, самая простая форма из одного поля e-mail все равно будет занимать минимум половину экрана.
Блок отзывов тупит и не дает сохранить ничего кроме текста. Обращение в ТП писать не стали, надеемся, что без нас починят. Ограничились текстом отзыва. Визуальный редактор есть, можно выделить важную часть текста.
Статьи — это блок с картинками и ссылками. Работает как должен, замечаний нет.
Подвал, наверное, вызвал наиболее положительные эмоции. Мало того, что в нем много ссылок, и все можно править, так еще он замечательно адаптивится.
Адаптив на мобайле работает из рук вон плохо. Такое поведение связано с текстом кнопки и центральной надписи. Обидно, но мы не можем подгонять надпись под верстку. Адаптив должен работать совершенно наоборот.
К работе формы замечаний нет. Ее легко заполнить, она моментально присылает уведомление в портал и создает лид.
Так как сайт делаем ради простоты заполнения формы, считаем задачу выполненной.
Форму легко заполнить.
Уведомление пришло через несколько секунд.
Лид создан моментально.
Если случайно удалил изображение «по умолчанию» из блока, вернуть его нельзя. Только размещать блок по-новой. Особенно обидно, если уже 8 элементов отредактировал. То же относится к фоновому изображению блока и его фоновому цвету.
Есть группа блоков «Цитата». На удивление в ней скрываются не интересно обрамленные кавычками блоки текста, а банальные «копирайты». Цитат в прямом смысле нет.
Результат: https://intervolga-seo.bitrix24.site/
Выше мы написали много замечаний, но критичных нет.
Битрикс24.Сайты можно использовать для решения простых маркетинговых задач — сбор заявок от клиентов или запись посетителей на мероприятие.
Главный плюс — он же минус — связь только с Битрикс24, только с помощью CRM-формы. Всего 8 шаблонов внешнего вида формы, и ни одного в горизонтальной ориентации.
Различные «лид-магниты», всплывающие формы, коллбеки — все, что так любят лендинг-генераторы — пока не для нас.
Что-то продавать с помощью Битрикс24.сайтов — возможностей не хватит. Блока с онлайн-оплатой также нет.
Сервисную поддержку оказывать можно — CRM-форма отлично справится.
Для серьезных задач Битрикс24.Сайты использовать можно, только если вы поклонник бренда. Как профессиональный инструмент маркетолога / сайтостроителя продукт сырой, клиентам рекомендуем вторым эшелоном после Тильды и Платформы ЛП.
Я не исключаю, что мы как веб-разработчики избалованы конструктором страниц на собственном сайте, поэтому многие функции в битрикс24.сайтах кажутся примитивными. Также, странно, что нет ни одного блока «голый html», чтобы просто написать несколько абзацев текста.
Если графика и текстовый контент готов, на сборку и настройку сайта уйдет от 4 до 6 часов. Готовый Битрикс24.Сайт с нуля мы оцениваем в 10 - 20 часов работы пары Менеджер + Дизайнер. Тарифы — https://www.intervolga.ru/support/ .