Анатолий Ерофеев

Битрикс24 — популярная в малом бизнесе CRM c большими возможностями даже на бесплатном тарифе. Благодаря API Битрикс24 (даже в облачной редакции) можно легко интегрировать с другими системами (ранее мы писали об успешном опыте интеграции с Twilio SMS).

Zapier — удобный визуальный конструктор автоматизации WEB-систем. С его помощью можно связать в единый процесс работу в Trello, Gmail, Wordpress и т.п. На момент написания статьи в Zapier нет готовых блоков для взаимодействия с Битрикс24.

Но нет ничего невозможного, и наша команда готова это доказать. ИНТЕРВОЛГА — лучший кастомизатор CRM-системы Битрикс24, у нас за плечами множество интересных проектов масштабной доработки Битрикс24.

В статье мы покажем, как можно настроить взаимодействие Zapier и Битрикс24. Такой союз делает возможными следующие доработки:

  1. Регулярные напоминания сотрудникам через механизм уведомлений
  2. Простое оповещение сотрудников о новостях компании (RSS новости с сайта попадут в Живую ленту Битрикс24)
  3. Отправка СМС оповещения при создании новых сделок в Битрикс24
  4. Автоматический перевод всех писем, приходящих на внешний E-mail и создание лида на основе перевода
  5. Создавать задачи в Битрикс24 при создании карточки в Trello
  6. Обновлять сделку в Битрикс24 при обновлении данных в Google Docs

Для демонстрации возможностей интеграции настроим отправку уведомлений администратору портала при получении E-mail’а.

Простейшая автоматизация состоит из двух блоков: Условие (Trigger) и Действие (Action). В конструкторе Zapier нажимаем «Make a Zap!» и выбираем Условие «E-mail».

Выбираем Условие «E-mail» для настройки автоматизации

Сервис предложит создать новый почтовый ящик в домене zapiermail.com (можно подключить существующие почтовые ящики с помощью триггеров Gmail и т.п.).

Создание нового почтового ящика в домене zapiermail.com

Теперь нужно протестировать созданную почту — отправить на этот адрес письмо.

Тестирование созданной почты

Как только Zapier получит первое письмо, можно переходить к следующему шагу: настройке Действия.

В вашем Битрикс24 требуется создать входящий вебхук на странице https://<адрес вашего B24>/marketplace/hook/ap/0/. Нам потребуется разрешение «Chat and Notifications (im)».

Выбор разрешение «Chat and Notifications (im)»

Скопируйте код авторизации.

Код авторизации

В документации по REST API нужно найти подходящий метод (отправка сообщения). Этот метод называется im.notify (https://training.bitrix24.com/rest_help/im/im_notify.php), у него есть 2 обязательных параметра: получатель (параметр «to») и текст (параметр «message»).

В Zapier создаём Действие с типом Webhooks. Метод запроса — POST. В поле URL вставляем адрес, сформированный по схеме:

https://<адрес вашего B24>/rest/1/<код авторизации>/<название метода>/

В параметрах Data указываем обязательные параметры из документации. Параметр «to» задаём 1 (это всегда ID администратора портала) и собираем «message» из параметров входящего письма: Sender, Subject, Body Plain.

Заполнение Действие с типом Webhooks

Автоматизация настроена! Самое время её проверить, отправив ещё одно письмо.

Отправка письма для проверки

Письмо доставлено

Комбинируя сильные стороны Zapier и Битрикс24 можно решить простые задачи интеграции нескольких систем своими силами.

Например, можно любое внешнее событие на сайте, в почте, в другой CRM превратить в Лид, Задачу, запустить бизнес-процесс.

Это удобно и позволяет выполнять настройку системы не только программисту, но и администратору.

Если у вас возникли проблемы с Zapier и Битрикс24, или задача более сложная, напишите нам — форма связи ниже.

Мы работаем с Битрикс24 c 2012 года и знаем, как решать непростые задачи.

Оцените статью
19.04.2019
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

24.03.2023
Как мы заново написали модуль учета рабочего времени сотрудников в среде Битрикс24 для инжинирингового холдинга Задача учета времени работы сотрудников всегда актуальна. Для этой цели разработано много инструментов. Если вы пользуетесь Битрикс24, то наверняка знаете ...
10.02.2023
Импортозамещение наоборот или как мы сделали и продаем Обратный SMS-шлюз для Twilio + Bitrix24 Мы сделали приложение для глобального рынка, научились его продвигать и продавать и вышли на $1000+ дохода в месяц (самим немного смешно, но на оплату Goog...
10.02.2023
Экономим время HRa и нервы ИТ-дира, внедряя HR-платформу в Битрикс24 Меня зовут Антон Колодницкий, в компании ИНТЕРВОЛГА я руковожу разработкой HR-платформы для Битрикс24. Сегодня расскажу, как мы помогли улучшить процесс ад...
10.01.2023
Как мы CRM Битрикс24 с кучей всего интегрировали У нас был сложный сайт с личным кабинетом клиентов, устаревшая, переписанная 1С-ка, десяток маркетинговых сервисов, и телефония на Asterisk. Единств...
03.11.2022
Тюнинг HR процессов в компании Брайт Вэй Компания Брайт Вэй - динамично развивающаяся группа компаний, стратегия которой включает реализацию многих значимых проектов в фармацевтической отрасли Рос...
25.07.2022
Настройка вычисляемых и зависимых полей в Salesforce и Битрикс24 Вычисляемые поля в CRM CRM в коммерческом отделе — инструмент, упрощающий работу в компании. Но, как и все инструменты, его также можно и нужно настраивать. ...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем