Ранее мы разбирали как настроить воронку продаж amoCRM, импортировать базу компаний и контактов, другие настройки системы.

В этой статье продолжаем тему самостоятельной настройки amoCRM. Подробно рассмотрим как интегрировать amoCRM с сайтом для обработки входящих заявок в amoCRM.

Варианты интеграции с сайтом

Частый запрос наших клиентов — видеть информацию о лидах, оставивших заявку на сайте, в CRM системе. Рассмотрим варианты интеграции веб-форм сайта и amoCRM.

Первый способ — это размещение кода веб-формы amoCRM на своем сайте.

Первый способ интеграции

Для интеграции необходимо перейти в раздел “Сделки”, далее в настройки, в источниках сделок “Добавить источник”. В списке инструментов выбрать “Форма обратной связи”. Раздел сделки Откроется редактор полей. Здесь можно выбирать поля для добавления, тему, текст, шрифт, форму полей. В случае, если необходимо кастомизировать стиль, есть возможность использования пользовательского CSS кода.

На вкладке “Настройка формы” можно изменить её название. Оно будет отображаться в amoCRM. Например, “Заявки на внедрение CRM”. Также можно добавить теги, которые будут попадать в сделку. Например, “Блог” — для отслеживания трафика с блога. Указывая статус, можно направлять лидов на нужный этап воронки продаж. Здесь же можно задать текст, который увидит пользователь после отправки формы с сайта.

На этой же вкладке есть возможность управлять отображением: “Показывать форму в дополнительном окне” (вместо неё будет отображаться кнопка, по нажатию на которую появится форма в popup) и “Использовать Google Analytics”.

На вкладке “Размещение формы” доступен код для размещения на сайте и ссылка на страницу с формой. Вкладка Размещение полей После создания формы ее можно редактировать. Интерфейс редактирования такой же как при создании. Ниже формы до и после редактирования. Форма до Форма после

Как работает

Посмотрим как работает наша форма. Заполним ее и отправим, появляется надпись “Форма отправлена”. Заполнение и оформление формы Наша форма настроена таким образом, что информация из нее попадает в неразобранное. Настройка формы В неразобранном отобразилась наша заявка. Отображение заявки в неразобранное Теперь мы можем перенести ее в воронку и начать работать или удалить ее.

Еще два способа интеграции с сайтом

Реализовать интеграцию amoCRM с сайтом можно через получение заявок с сайта на подключенный почтовый  ящик. Форма на сайте будет отправлять заявки на почтовый ящик, а amoCRM считывать письма и получать новые лиды.

Еще один способ — разработка собственной интеграции при помощи amoCRM API.

Опыт разработки собственной интеграции

https://www.amocrm.ru/developers/content/digital_pipeline/integrations

По отправке формы с сайта можно сделать POST запрос к amoCRM, в котором будем передавать нужные параметры.

Пример: после заполнения пользователем проверять форму, существует ли контакт с таким e-mail адресом. Если контакт существует, создавать новую сделку, к ней привязывать этот контакт. Если контакт не существует — создавать новый контакт в amoCRM и сделку.

Создадим простую html форму. При её заполнении будет выполняться скрипт input.php, который совершает POST запросы на сервер. Простая форма На рисунке ниже приведены определения переменных, которые будем передавать в amoCRM.

$user — Массив с логином и HASH ключом для доступа к API.

Все запросы к API происходят от пользователя, чьи реквизиты были использованы при авторизации через данный метод. При этом учитываем все права пользователя, т.е. через API нельзя получить больше данных, чем сам пользователь может просмотреть через интерфейсы системы. Рекомендуется для API создавать отдельного пользователя для более специфической настройки прав подключаемого приложения. Определение переменных Трудности могут возникнуть при получении ID кастомных полей контакта и сделки. Можно посмотреть эти ID в исходном коде страницы портала. Но правильнее брать его не из id элемента (id="pipeline_items__list_20476435"), а из параметра data-id (data-id="20476435").

ID полей контакта берем из фильтра, а ID статуса сделки - со страницы сделок. ID полей контакта ID статуса сделки Для работы с API необходима авторизация. Код функции “authorize” был взят из документации по amocrm. Там же можно найти информацию по работе с контактами и сделками.

Принцип обработчика: Если авторизация прошла успешно, то проверяем наличие контакта с введенным в форме email адресом, заодно получаем его ID, а также ID сделок, которые связаны с контактом. Если контакт найден, то создаем новую сделку и привязываем контакт к этой сделке. Если не найден, то создаем этот контакт. Обработчик При добавлении новой сущности с использованием API индексация не будет работать (на 25.07.2018), техподдержка amoCRM посоветовала пересохранить неиндексируемые карточки. Поэтому рекомендуем одновременно с созданием этой сущности тут же создавать задачу на пересохранение этой сущности.

Выводы

AmoCRM предлагает альтернативные способы интеграции с сайтом. Возможно вам будет также интересна наша статья про возможности интеграции веб-сайта и Битрикс24.

Мы специализируемся на сложных внедрениях и интеграциях CRM системы Битрикс24. AmoCRM мы исследовали в качестве эксперимента для замера сложности и трудоемкости ее интеграции. Если перед вами стоит задача по взаимосвязи двух информационных систем, оформите заявку. Поможем.
Оцените статью
18.10.2018
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов — лонгрид, чтобы не запутаться Статья будет полезна всем, кто хочет улучшить эффективность своего бизнеса или узнать больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов для повышения ко...
График и согласование отпусков в Битрикс24: быстро, удобно, без ExcelДелимся особенностями внедрения элементов КЭДО в крупной компании: создаем график отпусков прямо в Б24! Без автоматизации на это уходило не меньше недели, сейча...
B2B-SaaS или B2B-система (платформа+CRM) на вашем сервере: плюс и минусы, что выбрать? Введение Эта статья для коммерческих директоров, руководителей отделов продаж производственных и оптово-торговых компаний, которые ищут инструменты для ро...
CRM для B2B-продаж — зачем оно Вам надо?Для сложных B2B-сделок, которые требуют нескольких этапов переговоров, встреч и презентаций, важен систематизированный подход. Этого не достичь без внедрения в ...
Как внедрить CRM Битрикс24 на промышленном предприятии с миллиардным оборотом и не слить бюджет Мы давно и много внедряем Битрикс24 в работу компаний и заметили интересную тенденцию – на CRM Битрикс24 чаще переходят сервисные компании (ритейл, банки, ...
Переезд как 2 пожара. Как перевести процессы с Salesforce на Битрикс24 за 9 недель Интерес к CRM-системам, подогреваемый историями успеха от разработчиков/вендоров/интеграторов, непрерывно растёт. Их выбор редко случаен. CRM, как нервная ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем