1С-Bitrix и SEO: задачи поисковой оптимизации на Битриксе

Степан Овчинников

ИНТЕРВОЛГА создает интернет-магазины и крупные корпоративные сайты.

Мы делаем это хорошо. Хорошо — значит заботимся обо всем, в том числе о поисковой оптимизации.

Предлагаем вам серию статей о том, как решать сложные задачи поисковой оптимизации сайтов, созданных на 1С-Bitrix:

Статья содержит много подробностей и скриншотов, начну с выводов:

  1. SEO-специалисты имеют особый взгляд на сайтостроение, и учитывать их требования приходится.
    Если SEO-шник умеет думать и объяснять, а программист — не фанатик, они могут найти решение любой задачи.

  2. Как простые, так и сложные SEO-задачи на Битриксе имеют решения.
    Опытный разработчик на Битрикс способен удовлетворить даже противоречивые требования оптимизатора.

  3. ИНТЕРВОЛГА разбирается в интернет-маркетинге и при работе над сайтами готовит их к будущему продвижению. Обращайтесь за решением ваших задач по продвижению сайтов на Битрикс или SEO-доработок Битрикса, с удовольствием поможем.

Основные проблемы продвижения сайтов на Битрикс: дубли, ЧПУ и склонения

Система 1С-Битрикс является одной из лучших для профессиональной оптимизации сайта. Помимо стандартных возможностей системы, есть много дополнительных SEO-инструментов, о которых мы писали ранее:

Но иногда приходится решать нестандартные и сложные задачи вроде таких:

Это очень показательный набор SEO-задач. Они не очень логичны, слегка противоречат представлениям обычного программиста о том, как должны работать сайты. Кроме того, часто на продвижение приходят сайты, сделанные без консультаций с оптимизатором.

Другой мир, другие правила.
Однако голоса рекламщиков всегда слышнее голосов разработчиков. Приходится делать.

Функция изменения формы слов с числительными на Битрикс

— А теперь, больной, согните колено.
— В какую сторону, доктор?

В детстве и программисты и SEO-шники изучали русский язык. Все делали такое упражнение из учебника 6 класса.


В школе все справлялись с такими заданиями. Однако потом как-то обленились. И на сайтах стало появляться такое вот убожество и косноязычие:

  • “в корзине 3 товар(ов)

  • “найдено результатов: 22

  • “На нашей площадке зарегистрировано 1233 участников и 120 заявки

Вообще говоря, задача склонения произвольного слова в произвольном месте предложения решается крайне сложно. Нельзя просто так взять и сделать такой “решатель упражнений”. Яндекс.Склонятор, например, применял для этого большую словарную базу.

Однако практически это и не требуется. Требуется всего лишь поставить слово в правильную форму.
Для этого придется ввести все формы слова в массив или базу данных и написать программный код. Например, такой:


Эта функция написана нашим ведущим разработчиком Анатолием Ерофеевым и используется на всех проектах ИНТЕРВОЛГИ.
Примечательно, что функция подходит как для простых случаев “1 шарик” — “5 шариков”, так и для сложных вроде чередования “1 год” — “5 лет”.

Примеры вызовов:

$baloon_word = 'шарик'.GetWordForm($baloon_count, '', 'а', 'ов');

$years_word = GetWordForm($years_count, 'год', 'года', 'лет');

Для слов, встречающихся в интерфейсе сайта, этого достаточно.
Если вам нужно корректно изменять формы слов-названий товара, придется сделать соответствующие дополнительные свойства у товаров.


Заполнять их придется вручную или импортировать из внешней системы.


Сложности начинаются если товаров очень много и трудно задать все формы слов.
Есть изящное решение для таких ситуаций, но о нем мы расскажем в другой раз.

Хорошие программисты при разработке думают о SEO. Предусмотрительные оптимизаторы включают в ТЗ на сайт свои требования.

И все получится.

Читайте продолжение серии:
Оцените статью
16.05.2015
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
09.05.2023
Масштабирование бизнеса в ритейле: как открыть 75 магазинов в 45 городах мира и научиться запускать по одной языковой версии магазина каждую неделю Бизнесы расширяются, если понимают, что их бизнес-модель способна стабильно генерировать прибыль. Задача масштабирования – ключевая для многих компа...
25.04.2023
Секреты маркетплейсов: настраиваем приоритетность складов и выводим их остатки в личный кабинет пользователя В статье описывается способ вывода в интернет-магазине остатков на складах с учетом их приоритетности для клиента. Это “почти” стандартные функции связки 1...
24.04.2023
Поддержка интернет-магазина на Битрикс: добавляем расчёт стоимости доставки в корзине для сайта polstrany.ru Интернет-магазин разработан, контекстная реклама закуплена и вот уже пошли первые заказы – время пить чай и проверять счёт в банке. Так думают только начин...
21.04.2023
Сервис для проведения инспекций на производстве: страница веб-приложения вместо отдельного сайта Как простое single-page-приложение стало лучшим цифровым решением на рынке (по версии ComNews Awards 2022) Кейс из статьи – реальный проект, который ИНТЕР...
19.04.2023
Личный B2B кабинет для компании Sturm! Как продавать больше на падающем рынке? Статья рассказывает о том, как известный бренд электроинструмента в непростое время обновил официальный сайт и перевел продажи в продвинутый B2B-кабине...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем