Подводные камни и горные вершины туристического сайта
Что внутри туристического сайта?
Хорошо спроектированный сайт турагентства предлагает клиенту все: билеты, отели, туры, экскурсии и массу информации о желанном месте отдыха. Хранить и поддерживать столько данных в актуальном состояние не просто. Иметь дело с объектами реального мира всегда сложно, даже если это просто склад с товаром, где всё посчитано и лежит по полкам, чего уж говорить о билетах, отелях и о том как они могут комбинироваться в туры. Всё это сложные объекты с кучей свойств и характеристик.
Билеты
Это расписание рейсов, разные типы мест, ограничение на количество, разные цены в разные дни, схемы рассадки привязанные к транспорту и ещё десяток свойств и ограничений.
Отели
Это разные корпуса, разные типы номеров, сами номера и их занятость. Разная стоимость взрослого и детского места, возможность размещать гостей на дополнительных местах. Разные цены в зависимости от срока бронирования
Страны, города, достопримечательности, экскурсии
Много справочной информации обо всём на свете. Нужны, в первую очередь, для сео и только потом для неопределившихся туристов.
Что такое туры?
Это изощренные комбинации отелей, билетов, экскурсий и элементов из прочих справочников. Настолько изощренные, что если вы с ними ни разу не сталкивались, вы не сможете спроектировать хорошую структуру данных. Наиболее распространены такие туры:
-
перелет туда + проживание в отеле + перелет обратно
-
перелёт туда + проживание в отеле А + поездка в другой город + проживание в отеле Б + перелет обратно
-
проезд на автобусе туда + проживание в отеле+ перелет обратно
-
Перелет туда + проживание в отеле +экскурсионная программа + перелёт обратно
Зачем нужна такая сложная структура? Почему не засунуть это всё в текстовое описание “тура” и просто показывать посетителям?
Нужна и без неё никак, иначе вы будете следующая компания “туристический менеджер”, которая займет место в очереди на банкротство.
Все это многообразие таблиц, полей и связей нужно для правильного расчета цены тура.
Цена зависит от количества туристов, их возраста, времени и их предпочтений. По одному и тому же туру отель может предложить 3-5 вариантов размещения для семейной пары с маленьким ребенком и тещей, 1-5 вариантов для пары и т.д. и т.п.
Эту цену нужно уметь рассчитывать заранее или брать из какого-то внешнего источника. Иначе сайт не сможет ничего продать без менеджера.
Как всё это сделать и не сойти с ума?
Есть 2 основных решения задачи и ещё десяток комбинаций из частичных решений этих 2-х.
Решение 1
Берём данные из внешних сервисов. Большинство туроператоров, агрегаторов отелей и продавцов билетов имеют своё API. С помощью него можно получать информацию о ценах предложений, их особенностях и доступности в реальном времени. Полученные данные можно показывать в шаблоне сайта так, что никто не догадается чьи туры вы продаёте. Этот способ хорошо подходит турагентствам. Он позволяет тянуть данные из нескольких источников, агрегировать их и показывать пользователям.
Есть ещё фреймы для вставки на свой сайт, но с ними всё хуже. Обычно они не вписываются в дизайн сайта и вызывают недоверие у посетителей. По нашему наблюдению, конверсия таких фреймов равна 0,00. Мы не рекомендуем их использовать в боевых условиях, только как временную затычку.
Решение 2
Ведём свою базу данных. Это сложный путь. Он предназначен туроператорам и агентствам, у которых есть свои продукты. Например автобусы или гостиницы, по которым нет информации в оцифрованном виде и вы вынуждены готовить всё сами.
Вести свою базу данных можно по-разному. Можно хранить исходные данные (стоимости проездов и проживания, а также условия, которые на это влияют) и рассчитывать цены туров автоматически. Или заранее, вручную, рассчитать стоимость туров и хранить эти данные.
До нашего вмешательства компания i-volga.com рассчитывала на всё лето стоимость всех своих туров вручную. Сотрудник брал стоимость проживания взрослого, ребёнка, даты отправления, даты прибытия и составлял страшные и большие таблицы.
На составление такой таблицы уходит часа 2. Если была допущена ошибка, её приходится исправлять во всех таблицах. Этот хороший пример поговорки “готовь сани летом, а телегу зимой”. На туры по 100 отелям черноморского побережья уходит столько, что подготовка к летнему сезону начинается после новогодних праздников.
Мы избавили наших клиентов от этой рутины раз и навсегда. Теперь есть формы ввода данных об отелях, номерах и рейсах автобусов. Цены задаются в привязке к промежуткам дат и типам покупателей (взрослый, ребенок до 8 лет, ребенок до 12 лет). Запрограммированы формы подбора тура и ежедневный расчет минимальных цен.
Что мы можем предложить вам ?
Мы готовы взять ваш туристический сайт и навести на нём порядок. Интегрировать его с внешними системами, например sletat.ru или другой базой туров и билетов. Найти проблемы с производительностью и безопасностью на вашем сайте. Спроектировать и создать вам новый сайт.Статьи по теме
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.