С чего начать создание сайта и интернет-магазина

Степан Овчинников

Введение

В предыдущей статье «Интернет-магазин. Термины и возможности» мы разобрались, из чего состоит интернет-магазин, и какие возможности в него можно заложить.

Однако возможности «на бумаге» это одно, а реальный бизнес и запуск магазина – другое.

Часто клиенты нас спрашивают глобальное «с чего начать создание интернет-магазина?». Еще чаще клиенту нужен совет: «А как надо делать? Будет работать или нет? Расскажите, как делают другие? Какая статистика?»

В этой статье я расскажу об основных вопросах, которые надо решить и об альтернативах, которые существуют. Приготовьтесь, информации много, и она сложная.

Как создать сайт так, чтобы потом не закрыть бизнес

Итак, о чем пойдет речь? Вот список основных вопросов на общую тему — с чего начать создание сайта? На них вам нужно будет ответить сначала себе, потом исполнителю проекта. Точнее, хороший исполнитель ДОЛЖЕН задать вам эти вопросы. Для удобства, мы распределили вопросы по группам.

Что, кому и как вы продаёте

  • Что и кому вы будете продавать?
  • Какие будут скидки, бонусы, акции?
  • Будут ли разные типы цен для розницы, опта, партнеров?
  • Сколько различных типов товаров будет продаваться в магазинах? Какие у них характеристики самые главные?
  • Как будет вводиться информация о товарах? Есть ли эта информация в электронном виде?
  • Как часто меняются цены и описание?
  • Нужна ли регистрация покупателя на сайте? Будете ли вы вести историю покупок и предоставлять преимущества постоянным покупателям?

Как будет реализована структура и архитектура сайта

  • Нужно ли показывать на сайте реальное наличие товара на складах?
  • Есть ли программа складского товарного учета (например, 1С:Управление торговлей 8)?
  • Нужна ли интеграция склада и каталога с 1С или другой программой?
  • Какие есть особенности структуры каталога: разная структура на сайте и в программе, часть каталога надо закрыть паролем, товар может быть в нескольких группах, …?
  • Какие системы оплаты вам подойдут?
  • На какой платформе нужно делать интернет-магазин?

Дополнительные фишки и удобства сайта

  • Будет ли на сайте организована доставка? Какие регионы, как будет рассчитываться цена доставки?
  • Надо ли разрешить покупателю делать заказ на временно отсутствующие позиции?
  • Потребуется ли функция «Отложенный заказ»?
  • Нужна ли функция «Сравнение товаров»?
  • Нужна ли функция «Рекомендованные товары»?
  • Каждый товар бывает только одного цвета/размера/фасона или бывают вариации? У вариаций цены одинаковые? Известно ли, сколько единиц каждой вариации на складе?

Организационные моменты

  • Сколько времени и денег потребуется?
Это лишь часть вопросов, с которые необходимо определиться. Но даже эти ответы помогут составить конкретный план.
Оцените статью
28.04.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

07.03.2023
Дорожная карта внедрения платформы автоматизации оптовых продаж Про построение эффективных отделов продаж написано много крутых статей. Одни эксперты готовы сделать это за 10 шагов, другие предлагают многоэтапную эволюц...
16.02.2023
Как начать B2B-продажи онлайн - особенности и методы оптовой торговли После пандемии рынок e-commerce начал стремительно расти. Мы говорим не только о B2C, но и о B2B-сегменте. Многие крупные компании уже разглядели потенциал...
10.01.2023
Как битриксоиды в React уходили Приятно познакомиться, мы битриксоиды. Да-да, те самые которые: вообще не модные, пишут НЕ на Laravel и Symfony, ...
10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
10.01.2023
Как мы решили выпускать собственный продукт через CustDev и у нас получилось Собственный продукт как фиксация компетенции  В развитии крупных компаний-аутсорсеров наступает момент, когда они уже обросли опытом и компетенциями ...
19.12.2022
Учимся настраивать свою почту, не наступая на чужие грабли: Postfix + msmtp + сайт Привет, меня зовут Никита, я backend-разработчик в компании ИНТЕРВОЛГА. Работаю в компании уже 3 года, и за этот срок достаточно часто мне приходилось вози...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем