Проблема предсказуема. При замене сайта (старый ⇒ новый) всегда меняется и контент, и структура адресов, и места хранения статики — все меняется. Мы с таким сталкивались и при обновлении нашего сайта в 2009, и с клиентскими проектами: например, переезд Волмы был прямо революцией адресации.

Иногда товарищи SEOшники видят в этом плюсы — новый сайт, новая структура, бог любит тебя Яндекс любит Битрикс, и после переиндексации позиции прыгают вверх.

Однако проблема с тем что информацию теперь нельзя найти, остается.

Мы сделали очень простую штуку. Завели на новом сайте журнал ошибок 404.
Всего три колонки: что спросили, когда и с какой страницы.
журнал ошибок 404
Пока сайт не был открыт, туда попадали в основном неправильно проставленные ссылки в контенте, а с понедельника за двое суток насыпалось целых 12000 записей по внешним переходам.
Смотрим что спрашивают:
  • работы из портфолио и содержательные страницы, которые обновились и сменили адреса;
  • старые работы из портфолио, которые мы не стали переносить, но которые очень часто ищут у нас на сайте;
  • картинки, файлы, скрипты, всякие технические вещи, которыми наш основной сайт оброс за 3 года использования.
Решение простое: используем штатные возможности htaccess для настройки редиректа. Работы на 20 минут: выуживаешь новый адрес из журнала 404, смотришь куда его: на старый, на новый или пусть дальше ведет на 404.
Получается такой вот список.
настройка переадресации
Попутно исправили несколько внутренних ссылок, проставленных с ошибками.
И нашлось забавное: первые сутки в лидерах просмотров был сайт polit.pro, которые генерировал сотни просмотров в час со страницы polit.pro/index/0-4.
Казалось бы, какое до нас дело этому сайту. Ни к ТВ, ни к политике мы отношения не имеем.
Все оказалось просто и в духе интернета: они использовали логотип компании «Ваше право», который мы нарисовали несколько лет назад, для картинки авторской программы. Программа, вероятно, не очень авторская, если нашу картинку прямо ссылкой вставили, ну да бог с ними.
Сайт посещаемый, отсюда и трафик бешеный. Вместо 1 картинки — целая 404.

В общем, порядок навел, журнал почистил, число записей резко сократилось.
Отличное решение, мне кажется. Будем использовать.

Мы обновили наш SEO-модуль. Теперь в нем есть Журнал битых ссылок на сайте. Журнал работает полностью автономно, в фоновом режиме.


Оцените статью
25.07.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
09.06.2023
Новая функция B2B-платформы — вывод второй колонки цен в каталоге На связи Екатерина Богаченкова — аналитик, специалист по продвижению компании ИНТЕРВОЛГА и сегодня я расскажу о новой доработке нашей B2B-платформы, котора...
27.05.2023
Как увеличить продажи в интернет-аптеке: что мы сделали, чтобы клиент выкупал в 5 раз больше заказов Семантическое ядро разработано, страницы оптимизированы, сегменты собраны и на них запущена реклама с ретаргетингом и учетом ограничений закона о рекламе, ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем