Журнал 404, перелинковка и переезд на новый сайт

Степан Овчинников
Проблема предсказуема. При замене сайта (старый ⇒ новый) всегда меняется и контент, и структура адресов, и места хранения статики — все меняется. Мы с таким сталкивались и при обновлении нашего сайта в 2009, и с клиентскими проектами: например, переезд Волмы был прямо революцией адресации.

Иногда товарищи SEOшники видят в этом плюсы — новый сайт, новая структура, бог любит тебя Яндекс любит Битрикс, и после переиндексации позиции прыгают вверх.

Однако проблема с тем что информацию теперь нельзя найти, остается.

Мы сделали очень простую штуку. Завели на новом сайте журнал ошибок 404.
Всего три колонки: что спросили, когда и с какой страницы.
журнал ошибок 404
Пока сайт не был открыт, туда попадали в основном неправильно проставленные ссылки в контенте, а с понедельника за двое суток насыпалось целых 12000 записей по внешним переходам.
Смотрим что спрашивают:
  • работы из портфолио и содержательные страницы, которые обновились и сменили адреса;
  • старые работы из портфолио, которые мы не стали переносить, но которые очень часто ищут у нас на сайте;
  • картинки, файлы, скрипты, всякие технические вещи, которыми наш основной сайт оброс за 3 года использования.
Решение простое: используем штатные возможности htaccess для настройки редиректа. Работы на 20 минут: выуживаешь новый адрес из журнала 404, смотришь куда его: на старый, на новый или пусть дальше ведет на 404.
Получается такой вот список.
настройка переадресации
Попутно исправили несколько внутренних ссылок, проставленных с ошибками.
И нашлось забавное: первые сутки в лидерах просмотров был сайт polit.pro, которые генерировал сотни просмотров в час со страницы polit.pro/index/0-4.
Казалось бы, какое до нас дело этому сайту. Ни к ТВ, ни к политике мы отношения не имеем.
Все оказалось просто и в духе интернета: они использовали логотип компании «Ваше право», который мы нарисовали несколько лет назад, для картинки авторской программы. Программа, вероятно, не очень авторская, если нашу картинку прямо ссылкой вставили, ну да бог с ними.
Сайт посещаемый, отсюда и трафик бешеный. Вместо 1 картинки — целая 404.

В общем, порядок навел, журнал почистил, число записей резко сократилось.
Отличное решение, мне кажется. Будем использовать.

Мы обновили наш SEO-модуль. Теперь в нем есть Журнал битых ссылок на сайте. Журнал работает полностью автономно, в фоновом режиме.


Оцените статью
25.07.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

07.03.2023
Дорожная карта внедрения платформы автоматизации оптовых продаж Про построение эффективных отделов продаж написано много крутых статей. Одни эксперты готовы сделать это за 10 шагов, другие предлагают многоэтапную эволюц...
16.02.2023
Как начать B2B-продажи онлайн - особенности и методы оптовой торговли После пандемии рынок e-commerce начал стремительно расти. Мы говорим не только о B2C, но и о B2B-сегменте. Многие крупные компании уже разглядели потенциал...
10.01.2023
Как битриксоиды в React уходили Приятно познакомиться, мы битриксоиды. Да-да, те самые которые: вообще не модные, пишут НЕ на Laravel и Symfony, ...
10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
10.01.2023
Как мы решили выпускать собственный продукт через CustDev и у нас получилось Собственный продукт как фиксация компетенции  В развитии крупных компаний-аутсорсеров наступает момент, когда они уже обросли опытом и компетенциями ...
19.12.2022
Учимся настраивать свою почту, не наступая на чужие грабли: Postfix + msmtp + сайт Привет, меня зовут Никита, я backend-разработчик в компании ИНТЕРВОЛГА. Работаю в компании уже 3 года, и за этот срок достаточно часто мне приходилось вози...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем