Проблема предсказуема. При замене сайта (старый ⇒ новый) всегда меняется и контент, и структура адресов, и места хранения статики — все меняется. Мы с таким сталкивались и при обновлении нашего сайта в 2009, и с клиентскими проектами: например, переезд Волмы был прямо революцией адресации.

Иногда товарищи SEOшники видят в этом плюсы — новый сайт, новая структура, бог любит тебя Яндекс любит Битрикс, и после переиндексации позиции прыгают вверх.

Однако проблема с тем что информацию теперь нельзя найти, остается.

Мы сделали очень простую штуку. Завели на новом сайте журнал ошибок 404.
Всего три колонки: что спросили, когда и с какой страницы.
журнал ошибок 404
Пока сайт не был открыт, туда попадали в основном неправильно проставленные ссылки в контенте, а с понедельника за двое суток насыпалось целых 12000 записей по внешним переходам.
Смотрим что спрашивают:
  • работы из портфолио и содержательные страницы, которые обновились и сменили адреса;
  • старые работы из портфолио, которые мы не стали переносить, но которые очень часто ищут у нас на сайте;
  • картинки, файлы, скрипты, всякие технические вещи, которыми наш основной сайт оброс за 3 года использования.
Решение простое: используем штатные возможности htaccess для настройки редиректа. Работы на 20 минут: выуживаешь новый адрес из журнала 404, смотришь куда его: на старый, на новый или пусть дальше ведет на 404.
Получается такой вот список.
настройка переадресации
Попутно исправили несколько внутренних ссылок, проставленных с ошибками.
И нашлось забавное: первые сутки в лидерах просмотров был сайт polit.pro, которые генерировал сотни просмотров в час со страницы polit.pro/index/0-4.
Казалось бы, какое до нас дело этому сайту. Ни к ТВ, ни к политике мы отношения не имеем.
Все оказалось просто и в духе интернета: они использовали логотип компании «Ваше право», который мы нарисовали несколько лет назад, для картинки авторской программы. Программа, вероятно, не очень авторская, если нашу картинку прямо ссылкой вставили, ну да бог с ними.
Сайт посещаемый, отсюда и трафик бешеный. Вместо 1 картинки — целая 404.

В общем, порядок навел, журнал почистил, число записей резко сократилось.
Отличное решение, мне кажется. Будем использовать.

Мы обновили наш SEO-модуль. Теперь в нем есть Журнал битых ссылок на сайте. Журнал работает полностью автономно, в фоновом режиме.


Оцените статью
25.07.2012
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов — лонгрид, чтобы не запутаться Статья будет полезна всем, кто хочет улучшить эффективность своего бизнеса или узнать больше о возможностях автоматизации бизнес-процессов для повышения ко...
10 обязательных задач поддержки сайта на БитриксСтатья посвящена организации поддержки сайтов на Битрикс. Здесь не только про решение технических проблем и устранение багов. Здесь про развитие живых проектов...
B2B-SaaS или B2B-система (платформа+CRM) на вашем сервере: плюс и минусы, что выбрать? Введение Эта статья для коммерческих директоров, руководителей отделов продаж производственных и оптово-торговых компаний, которые ищут инструменты для ро...
Обзор международных исследований о тенденциях развития B2B-сегмента Важность темы — рост B2B-продаж в онлайне В современном бизнесе наблюдается стремительный переход в online оптовых продаж. Это стало одной из ключевых тен...
Несколько способов сделать оптовый заказ на портале — Обновление B2B-платформы (v2.0) Коллеги, спешим поделиться важной новостью! Мы обновили один из наших флагманских продуктов — готовую платформу оптовых продаж. B2B-платформа v2.0 сочетает...
Как аптеке получать больше заказов? Разбираем кейсы Мегамаркета (Сбер) и МегаптекиОбобщили для вас наш опыт разработки API в фармацевтике. Рассказываем как наши клиенты стали получать больше заказов от интеграции с агрегаторами/маркетплейсами...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем