Как изменится оборот магазина после подключения Заказа на Маркете

27 сентября Яндекс.Маркет для некоторых категорий товаров и регионов ввел новые правила работы по программе «cost per action» (оплата за действие). Появилась возможность совершать заказы и оплачивать покупки непосредственно на Маркете. Программа получила название «Заказ на Маркете».

Магазины ждали изменений с опаской — задавали вопросы об изменении цены привлеченного покупателя, сколько денег теперь придется тратить на рекламу, что будет с трафиком.

Мы описывали особенности новой программы в статье « 100 заказов с Маркета в месяц » и приводили расчет трудоемкости подключения. С того времени несколько наших клиентов подключили магазины к программе. Хотим поделиться результатами и сравнить бизнес-показатели.

Забегая вперед для нетерпеливых скажу, результат получился неожиданно приятным. Выиграли и магазин и Маркет.

Напомним, что у программы «Заказ на Маркете» есть 2 способа подключения:

  • через API (написать программный код, который будет обрабатывать заказы);
  • через Партнерский интерфейс (вы должны самостоятельно отслеживать и обрабатывать заказы в личном кабинете Маркета).

Магазин, который участвует в эксперименте, подключен через Партнерский интерфейс. Выглядит это так:

Партнерский интерфейс Заказа на Маркете

Условия эксперимента

В эксперименте участвует интернет-магазин электротехники. Ассортимент небольшой, до 1000 позиций. В магазине продаются товары для профессионалов — «амперметры на DIN-рейку», «реле выбора фаз» и прочие электронные компоненты.

Сезонность спроса присутствует, но начинается в июле и снижается зимой. Осенью колебаний нет, это позволит не учитывать фактор сезонности.

Для сравнения возьмем 2 интервала длиной в 5 недель — октябрь и ноябрь с небольшим. В первом периоде работал «обычный» Маркет. Во втором — Маркет и Заказ на Маркете. Одновременно работают кампании в Директе, в рассматриваемых периодах по ним не было колебаний. Работа над сайтом не проводилась, будем считать, что «стенд эталонный».

Рассмотрим 2 категории показателей. Первая категория — чисто рекламная статистика. Цена перехода, показатель конверсии, показатель отказов. Использовали Яндекс.Метрику, атрибуцию «Последний значимый переход» и «Тип рекламной системы = Маркет».

Вторая категория — бизнес-показатели. Количество заказов, Цена заказа, Оборот магазина.

Мы хотим получить ответ на вопрос — Какую выгоду получил магазин от подключения программы «Заказ на маркете».

Цитата Получили на 28% (!) больше заказов на сайте, источником которых был Маркет. Это не «Заказы на Маркете», это заказы на сайте!

Динамика показателей

Для удобства восприятия приводим таблицу. Смотрим на столбец Динамика — изменения произошли по всем показателям во втором периоде, когда «Заказ на Маркете» работал.

  1 период: Заказ на Маркете не подключен 2 период: Заказ на Маркете подключен Динамика
Рекламный бюджет 26 033,40 30 147,00 +15,80%
Переходы на сайт 3474 3827 +10,16%
Цена перехода 7,49 7,88 +5,12%
Комиссия по программе Заказ на Маркете 0,00 1 185,00 --
Заказы на сайте (переходы с Маркета) 292 375 +28,42%
Конверсия в заказ 8,41% 9,80% +16,58%
Цена заказа (обычный Маркет) 89,16 80,39 –9,83%
Заказы на Маркете 0 23 всего, из них 9 отменено --
Сумма по обработанным заказам на Маркете 0,00 59 271,00 --
Цена заказа (Заказ на Маркете) 0,00 84,64 --
Оборот по сайту за период 2 755 969,00 3 232 147,00 +17,28%
Общее число заказов за период 669 721 +7,77%
Ср. чек 4 119,54 4 482,87 +8,82%

Переводим:

  • Рекламный бюджет увеличился на ~5300 руб. (да, расходы выросли на 16%, но читайте дальше).
  • Переходы на сайт увеличились на 10%.
  • Выросла цена перехода на 5% до 7,88 руб. Для Маркета это довольно мало.
  • Во втором периоде с магазина сняли комиссию за «Заказ на Маркете» — 1185 рублей!

Пока выглядит так, что мы потратили 5 тысяч больше бюджета. Что получили?

  • Получили на 28% (!) больше заказов на сайте, источником которых был Маркет. Это не «Заказы на Маркете», это заказы на сайте!
  • Увеличили конверсию в заказ до 9,8%! Да, это «подогретый» трафик с Маркета, но это высокий показатель.
  • Цена заказа уменьшилась почти на 10%. Покупатели теперь обходятся дешевле.
  • Получили 14 новых заказов по программе “Заказ на Маркете” общей стоимостью 59 271 руб. Один заказ на маркете обходится в 85 рублей. Такой же показатель был и до подключения программы.
  • Оборот по сайту во втором периоде вырос на 17,28%. К сожалению, отчеты по электронной торговле недоступны, и мы не можем сказать, какую долю из них занимает Маркет.
  • Число заказов в магазине увеличилось, средний чек вырос на 8,82%.

Наблюдаем удивительную картину — «Заказ на Маркете» не только обошелся относительно дешево и дал хорошие показатели по обороту. Маркет положительно повлиял на каждый параметр магазина. Магазин и Маркет остались с прибылью!

Выводы

На рассмотренном примере однозначно скажем — программа «Заказ на Маркете» работает и дает положительные результаты.

Муравьедов и любителей искать соринки в чужом глазу убедительно прошу прочитать условия эксперимента. Понятно, что в других тематиках у других сайтов показатели будут другими. Важно не бояться ставить эксперименты и правильно интерпретировать результаты. Пришлите доступы в Метрику или Аналитику магазина на почту dav@intervolga.ru , мы сделаем анализ магазина и попробуем оценить прибыль или убытки от подключения программы. Готовы?

Тем, кто поделится статьей в социальных сетях, на почту придет файл с советами и частыми вопросами по подключению Маркета.

Я «поделился» статьей, прошу прислать файл