crm-маркетинг

Через 2 месяца после презентации нового релиза Битрикс24.Токио стал доступен инструмент CRM-маркетинг для точечной работы с вашими клиентами. Мы решили изучить новинку и дать рекомендации о практическом применении.

Попробуем решить простую задачу — отправить всем слушателям семинара Формула сайта благодарственное письмо.

Вводные данные

  1. xls - таблица с информацией об участниках. Имя, фамилия, должность, телефон, e-mail.
  2. страница с презентациями.

Предполагаемый план действий:

  1. создать сегмент аудитории на основе таблицы;
  2. создать письмо на основе шаблона;
  3. отправить рассылку.

Создаем сегмент в Битрикс24

Есть несколько предустановленных сегментов:

  • Все клиенты и лиды
  • Клиенты с проигранными сделками
  • Клиенты с выигранными сделками
  • Клиенты со сделками в работе
  • Все клиенты
  • Лиды в работе
  • Лиды сконвертированные
  • Все лиды

Так как посетителей семинара еще нет в нашей CRM, использовать готовый сегмент нельзя. Будем делать свой.

Первое разочарование — создать сегмент напрямую (загрузить файл) из таблицы нельзя. Можно вставить в текстовое поле заранее подготовленный список имен, телефонов, email. Пробуем копировать / вставить из google-таблицы. Получается. Это хорошо!

создание сегмента вручную

Второй способ создания сегмента — на основе существующих контактов, сделок или лидов. Есть несколько вариантов: Все лиды, Сконвертированные, В работе. Также можно выбрать для сегмента все Контакты со сделками в работе, с выигранными или проигранными сделками.

Мы импортировали слушателей семинара в Контакты с помощью стандартного импорта. Попытка создать несколько сегментов по должностям (студенты, менеджеры, руководители) провалилась. Диалог создания сегмента не поддерживает настолько хитрую фильтрацию. Если хотите делать “кастомные” сегменты, делайте сначала в Excel, потом грузите каждый по-отдельности.

NB: официальная справка говорит обратное - можно использовать для выборки пользовательские поля. Возможно, мы неправильно ищем, или релиза этой функции еще не было.

загруженные контакты из файла


Итак, сегмент создан, пусть и с небольшими ограничениями. Переходим к следующему шагу.

Создаем рассылку по шаблону

Создаем выпуск e-mail рассылки на основе одного из существующих шаблонов. Мы выбрали простой шаблон «Информируйте о событии».

Выбираем созданный сегмент. Можно выбрать сегмент-исключение. Удобно. Жаль, что в момент выбора сегментов получателей и исключений, аудитория не рассчитывается “на лету”. Если выбрать “взаимоисключающие пересечения”, вы только после сохранения рассылки узнаете, что в получателях будет 0 человек.

автоматический расчет охвата

Встроенный редактор письма мало отличается от аналога в “E-mail маркетинге” продукта Управление сайтом. Письмо делается просто, есть блоки “просто текст”, в отличие от Битрикс24.сайтов ;) Не будем заострять внимание.

письмо

Понравился заключительный блок настроек:

  1. Можно выбрать с какого адреса отправлять письмо.
  2. Можно добавить вложение. Удалось загрузить файл размером 11 Мб, больше не было под рукой.
  3. Для маркетологов есть автоматический формирователь utm-меток
    формирование utm-меток

После сохранения рассылка дружелюбно предлагает выбрать, когда и как вы ее отправите. Готовая рассылка остается в списке в режиме ожидания отправки. Можно отправить в любой момент.

рассылка ждет отправки

Мы не стали отправлять шаблонное письмо, а ограничились тестовым. Письмо пришло быстро, никаких проблем с версткой на десктопах и мобильных не обнаружено. Красота!

письмо в почтовом ящике


Основная задача выполнена. Рассмотрим другие возможности crm-маркетинга.

Реклама по настроенным сегментам

Вкладка Реклама сделана для специалистов. Если вы никогда не использовали Яндекс.Аудитории и Аудитории AdWords, вам будет сложно использовать этот инструмент. Общая логика работы следующая:

  1. Создаете аккаунты в Директ или AdWords (еще есть Facebook и Вконтакте, мы их не проверяли).
  2. Создаете или настраиваете сегмент в Битрикс24.
  3. Подключаете аккаунт Директа / AdWords в Битрикс24. Работает через OAuth. Как быть, если вы ведете рекламу через агентство (= на их аккаунтах), пока непонятно. Предполагаю, что вам придется создать для них специального пользователя с доступом в CRM в своем Битрикс24.
  4. Выбираете какой сегмент “отправить” в рекламную систему. Подозреваю, что отправка данных о сегментах работает на хитах, так что для небольших компаний загрузка больших сегментов (тысячи записей) будет занимать долгое время.
  5. Далее работаете с аудиторией *в рекламной системе*, Битрикс24 больше не нужен!

битрикс24 и директ подключаются по oauth

Битрикс24 коннектится к рекламным системам через OAuth.

можно создать аудиторию, но не кампанию

Как “клепали кампашки” в рекламных системах, так и будем ;)

Странность №1: Возможно, мы не нашли, где именно в интерфейсе Битрикс24 предполагается настраивать объявления. Думаем, что нигде. Работайте в Директе и AdWords. Если я умею подключать сегменты напрямую в Директ, зачем мне создавать их в Битрикс24? Возможно, следует дождаться обещанной ежедневной синхронизации, и тогда инструмент можно будет применять на практике. Например, все время крутить рекламу тем, кто оставил заявку, но еще не заключил сделку.

Странность №2. Непонятно, как Реклама из Битрикс24 будет работать с агентскими кабинетами Директа, AdWords, Вконтакте. Например, аудитория, доступная на уровне Менеджера аккаунтов, недоступна в одном из клиентских аккаунтов. Мы попробуем исследовать этот вопрос. Рабочее решение — авторизоваться из-под агентских аккаунтов, и их подключать к Битрикс24.

Странность №3 (больше относится к Яндексу). Немногие знают, но в Яндекс.Аудиториях нельзя создать сегмент менее чем из 1000 пользователей. Так что если в вашей CRM меньше 1000 записей, реклама в Яндексе не для вас.

Тестируем рассылки через мессенджеры

Алгоритм работы похож на email-рассылки:

  1. Создаем / выбираем сегмент.
  2. Создаем рассылку через мессенджеры.
  3. Выбираем шаблон, редактируем сообщение. Отправляем.

В результате столкнулись с проблемами:

  1. Выбор шаблона влияет *только* на текст сообщения. Выглядит так, смайликов и эмодзи нет.
    шаблон рассылки для мессенджера
  2. Нельзя выбрать мессенджер. Вообще. Куда и как отправится наша рассылка, неизвестно.
  3. Отправить рассылку в мессенджер нельзя. По крайней мере в нашем тестовом портале для сегмента из 10 пользователей на 27 декабря 2017 года не работает. После нажатия на “Отправить” рассылка переходит в статус “Завершена”, но сообщения не приходят.

Вкладка Мои шаблоны

Очень удобная штука. При создании письма вы можете поставить галочку “Сохранить в мои шаблоны”, шаблон появится в этом списке. Реюзабилити, все дела!

шаблоны рассылок, удобная штука

Черный список

Радует, что есть отдельная вкладка “Черный список”. Поддерживается простое добавление адресов и телефонов списком. Удобно, если вы ведете учет “отписавшихся” клиентов. Также можно использовать в случае, если клиент в анкете или на сайте явно запретил отправку смс и емейл.

Настройки

Ничего интересного нет. По умолчанию стоит ограничение в 15000 писем в месяц (если надо больше, переходите на коммерческий тариф), 50 sms в день и 5 звонков единовременно.

тарифы для crm-маркетинга

Вывод

  1. CRM-маркетинг использовать можно и нужно. Как только начнете, скоро у вас появятся свои кейсы и любимые шаблоны. Пока работает только для email.
  2. Для использования вкладки “Реклама” рекомендую подтянуть познания в Директе и AdWords. Важно уметь работать с Аудиториями и списками ремаркетинга, знать где их можно применять.
  3. Пока Битрикс выпустил довольно суровый интерфейс, сделанный “программистами для программистов”. В будущем ожидаем вполне приличного механизма для email-маркетинга на базе возможностей CRM. Впрочем, тема была и остается непростой, так что инструмента “для новичков” не будет.
  4. Дождитесь стабильных обновлений и пользуйтесь. Сейчас — рано.

PS. Мы не тестировали голосовой обзвон. После провала с мессенджерами не стали тратить время.

Оцените статью
27.12.2017
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

Об актуальности продвижения ссылками в ПС Google — 3 примера в кейсахЦель любого бизнеса — получение прибыли. В век тотального перехода торговли в онлайн больше прибыли у того бизнеса, который заполучит бОльшее количество интерне...
Как выбрать seo-компанию — как найти надёжного подрядчика Компаний, занимающихся SEO-продвижением, так много, что при выборе подрядчика можно «потеряться» в этом разнообразии. Но основных критериев оценки подрядчи...
Повышение популярности интернет-магазина за счет качественного SEO Введение В июне 2021 года к нам за услугой поискового продвижения обратился интернет-магазин климатической техники. У клиента уже была настроена контекстн...
Плюсы SEO-продвижения для вашего бизнеса Введение Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах применения поискового продвижения для улучшения бизнес-показателей компании. Многие считают, что SEO это ...
SEO-компания, фрилансер или инхаус-специалист — кого выбрать для продвижения сайта У большинства владельцев бизнеса нет времени вникать в тонкости SEO-продвижения, а также возможности сделать это дополнительной обязанностью одного из сотр...
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем