Что делать ритейлу импорта в 2015 году — It will never be the same

Степан Овчинников

Ритейл

Ритейл — розничная торговля чем угодно, от стирального порошка до автомобилей. Все виды торговли в 2015 году изменятся. В зависимости от того, какие товары — дорогие или дешевые, импортные или отечественные, необходимые каждый день или покупаемые на много лет — изменения будут разными.

Интереснее всего посмотреть на импортные товары.

Рост

Как я уже говорил в первом выпуске #чтоделать, в последние годы в России покупалось слишком много товаров импортного производства.
Покупательская способность населения заметно обгоняла его экономическую активность.
Это привело к бурному росту ритейлеров.
Сложилась целая группа бизнесов, работающих на торговлю — банки, реклама, логистика.

2014: заканчивается тепло

Декабрь 2014 года принес ритейлу рекордные продажи. Сложились два фактора: новый год и паника. Все выходят из рубля. Для человека, получающего зарплату в рублях и имеющего заначку в валюте, перевести все рубли в товары — неплохая стратегия. Беда только в том, что в 2015 году половина товаров может оказаться на avito за 50% рублевой цены. И покупать их не будут.

Многие сейчас говорят: “а что, бизнес прет”. Им пока #тепло

2015: холодает

Валюты выросли. Ритейл распродаст запасы “по старым ценам”, заработает на этом. А потом … электроника из Тайваня и игрушки из Китая подскочат в цене так же, как шведская мебель и немецкие автомобили.

Что же с деньгами? У отдельных граждан стало больше рублей, однако в валютном выражении страна стала существенно беднее.

#чтоделать ритейлеру?

Я вижу два пути выживания.
Первый — усиленный маркетинг и поддержка сбыта. Попытаться сохранить продажи по новым ценам. Для этого — активно рекламироваться.
Второй — честное импортозамещение, опора на лояльных покупателей, глубокое реформирование.

Оба пути трудны.

Пожалуй многие выберут третий путь — закроют торговлю. Шаг разумный: товарные запасы на нуле, деньги есть, можно ехать на курорты Краснодарского края.

PS. И причем тут интернет?

Как распродать запасы, пока у людей есть деньги? Правильно, через рекламу в интернете.
Как делать усиленный маркетинг? Через правильный брендинг и эффективное продвижение.
Как рассказать людям, что у вас новые товарные линейки по хорошим ценам, как стимулировать спрос? Ну вы уже догадались, я думаю.

PPS

Кстати, как вернетесь с курортов Краснодарского края — подумайте в какой интернет-магазин вложить оставшиеся рубли. Продавать вы умеете. Вопрос что и как.

Оцените статью
24.12.2014
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
19.12.2022
Как выглядит импортозамещение ПО «из нашего окопчика» в солнечном Волгограде Привет читателям! Меня зовут Степан, я руководитель ИНТЕРВОЛГИ. Мы (в основном) находимся в Волгограде и пишем коммерческие сервисы для средних и крупных к...
26.06.2022
Матрица компетенций программиста 1С1С-программисты — это такие же программисты, что создают сайты и разрабатывают личные кабинеты, но они работают на другой платформе и на другом языке программир...
24.08.2020
Матрица компетенций веб-программиста – 2020В 2017 году ИНТЕРВОЛГА уже публиковала свою матрицу компетенций веб-разработчика. По сей день это самый обширный и подробный план развития специалиста в нашей...
24.08.2020
Путь веб-разработчика. ИНТЕРВОЛГА – "точка роста" ИНТЕРВОЛГА умеет развивать веб-программистов с “почти нуля” до уровня уверенного профессионала (Senior / Архитектор). Это происходит постоянно. Для воспроиз...
24.04.2019
8 часов кода, крутые проекты и пицца. Хакатон ИНТЕРВОЛГИ “Спасибо за хакатон, было классно, ждём следующий :) ” участник хакатона Николай Матюшин, команда “42” 16 марта мы провели хакатон для начинающи...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем