Что делать, чтобы бизнесу не пришел кризис?

Степан Овчинников
Выпуск первый. Что было, что случилось и что будет. И причем тут интернет?

Было: слишком

В последние годы в экономике России было слишком много денег. Нефтяных, кредитных, бюджетных. Мы не развили производства, мы накупили машин и привыкли получать большие зарплаты.

Сырьевая экономика стала одновременно экономикой бешеного потребления.

У каждого смартфон — это слишком. Много бюджетников с большими зарплатами — это слишком. Десятки автосалонов при стоящих заводах — это слишком.

Парадокс в том, что торговый, импортирующий, короткий бизнес развивался быстро.
А производство, разработка, долгий бизнес буксовали: дорогой труд, отсутствие инфраструктуры и господдержки, политические риски.

Мы отвыкли работать и привыкли покупать штуки, сделанные на Западе, на нефтяные деньги.
Это было неправильно, это было #слишком.

Случилось: встряхнули

Опустим историю, перейдем к экономике.
Ставка рефинансирования в 17% означает что дешевых денег больше нет. Банки гоняются за депозитами под 20%, дают кредиты под конские проценты.
Евро вдвое дороже чем в августе означает что импорт в Россию становится невыгоден. Люди покупали айфоны по 30-45 тысяч рублей, по 60-90 перестанут. Кроссовер за миллион по силам многим, за 2 — нет.
Производство, основанное на импорте — под угрозой. Рост цен и спад спроса.

Страну #встряхнули.

Будет: много-рублей-и-страх

А парадокс в том что в стране очень много рублей.
У тех, кто в декабре сделал годовой план продаж машин, холодильников и недвижимости, теперь много рублей.
У тех, кто удачно славировал на пиках валютных курсов, много рублей.
У чиновников и бюджетников в декабре будут традиционно большие премии. Это тоже много рублей.

Если политическая ситуация еще ухудшится, их выведут в доллары по любому курсу. Мне это кажется маловероятным.

Много денег останется в стране и будет циркулировать в новой экономике.

Вопрос к каждому бизнесу: а вы что будете делать в новой экономике? Вы станете китом или планктоном?
Что ждет торговлю продуктами? Одеждой? Техникой? Автомобилями? FMCG?
Что ждет поставщиков b2b-услуг? HoReCa?

Про это наши следующие выпуски. Обсудим что ждет каждого.

PS. И причем тут интернет?

Первый шаг для любого бизнеса — тотальная оптимизация расходов.
Интернет — второй шаг.
Большие офисы — закрыть.
Коммуникации — в сеть.
Продажи — на сайтах и в социальных сетях.
Реклама обязана стать эффективной. А интернет-реклама — единственная, которую можно мерить.

Привет, интернет-бизнес. Твой выход

Читать и смотреть видео далее:
Выпуск 2. Ритейл импорта в 2015 году. It will never be the same. #чтоделать?
Оцените статью
20.12.2014
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

10.01.2023
Товарная дистрибуция 30 лет спустя. Как программисты изменили продажи крупного бизнеса «Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил ИТ-компанию» Олег Тиньков, безработный Есть такая штука — товарная дистри...
19.12.2022
Как выглядит импортозамещение ПО «из нашего окопчика» в солнечном Волгограде Привет читателям! Меня зовут Степан, я руководитель ИНТЕРВОЛГИ. Мы (в основном) находимся в Волгограде и пишем коммерческие сервисы для средних и крупных к...
26.06.2022
Матрица компетенций программиста 1С1С-программисты — это такие же программисты, что создают сайты и разрабатывают личные кабинеты, но они работают на другой платформе и на другом языке программир...
24.08.2020
Матрица компетенций веб-программиста – 2020В 2017 году ИНТЕРВОЛГА уже публиковала свою матрицу компетенций веб-разработчика. По сей день это самый обширный и подробный план развития специалиста в нашей...
24.08.2020
Путь веб-разработчика. ИНТЕРВОЛГА – "точка роста" ИНТЕРВОЛГА умеет развивать веб-программистов с “почти нуля” до уровня уверенного профессионала (Senior / Архитектор). Это происходит постоянно. Для воспроиз...
24.04.2019
8 часов кода, крутые проекты и пицца. Хакатон ИНТЕРВОЛГИ “Спасибо за хакатон, было классно, ждём следующий :) ” участник хакатона Николай Матюшин, команда “42” 16 марта мы провели хакатон для начинающи...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем