Сила простоты и минимализма графического дизайна

Юлия Крыхтина
Олеся С.
Подписаться
Меньше – значит лучше
Как сделать дизайн, который будет актуален ещё лет пять? У рецепта приготовления такого графического дизайна есть два волшебных ингредиента – минимализм и контраст.

Минимализм

Как только что-то чересчур часто используется и слишком широко применяются, оно сразу же становится клише и начинает вызывать раздражение. Эта участь в конечном итоге ожидает даже хорошее. Поэтому что-то новое, контрастное – это глоток свежего воздуха. Мы с радостью окунаемся в свежую струю, радуемся ей, но ровно до той поры, пока не насытимся. Это в меньшей степени грозит минимализму, потому что он естественно приятен. На любовь в графике к минимализму работает физиология и среда. Если попытаться описать окружение одним словом, то, пожалуй, это будет слово «много». Много машин. Много рекламы. Много людей. Много вкусов. Много звуков. Много букафф.

Больше, чем нужно, новостей и картинок. Много всего. Кроме времени, воздуха, простоты и пространства.

Наши голова и глаза устают, и после нагрузки ищут отдыха — контраста этому нагромождению и информационному шуму, спасительного и свежего, правильно, минимализма

Обратимся к психологии. Интересная мысль есть у Джонатана Айва, дизайн-директора компании Apple: «Людям нравится простота, потому, что нравится ощущение, что можно управлять вещью». Действительно, мы ведь хотели бы управлять бо́льшими параметрами своей жизни. Отсутствие контроля над ситуацией, чувство зависимости, всё это вызывает стресс. Поэтому возможность управлять, пусть даже чем-то простым, интуитивно понятным, несомненно привлекательна. Смотрите, как популярны приложения с постройкой городов и замков, развитием своей цивилизации. Какую огромную популярность завоевали интерактивные коммуникации в общем. Нам нравится управлять. Нравится легкость понимания.

Контраст

Наш мозг ищет контрасты. Минимализм стал популярным во многих сферах нашей жизни именно после продолжительного преобладания богатства форм и деталей: барокко и модерн, восточный и азиатский стили. Говоря о рекламе на основе контраста, давайте обратимся к классике. 60-е года. Эпоха машин, стремящихся к как можно большим размерам. Реклама пестрит: «львиный» или «ракетный» двигатель, «волшебный тихий ход», «путешествие сродни сказочному». В то время даже рекламную съемку делали так, чтобы авто казались ещё длиннее и шире. А теперь представьте себе, как сильно в тот период «быстрее-выше-сильнее», выстреливает совершенно противоположенный слоган: «Думайте о малом». Эта концепция переворачивает представления как о рекламном сообщении, так и о том каким должен быть автомобиль.

«Наша маленькая машина больше не новинка. Пара дюжин студентов колледжа не пытаются в нее втиснуться. Парень на автозаправке не спрашивает, куда заливать бензин. Никто даже не пялится на форму нашей машины. На деле, некоторые из тех, кто водит наш автомобильчик, не думают, что 32 мили за галлон — это нечто особенное. И о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт. Или о том, что ей не нужен антифриз. Или то, что она проходит 40.000 миль на одном комплекте шин. Это потому, что когда Вы привыкаете к этой экономии, Вы о ней уже не думаете. Может быть, Вы вспоминаете об этом лишь когда Вы [легко] втискиваетесь в маленькое парковочное место. Или когда возобновляете Вашу крошечную страховку. Или когда оплачиваете маленький счёт за ремонт. Или когда сдаёте Ваш старый VW в счет покупки нового. Подумайте об этом.»

Честные, простые слова, краткие прямые списки актуальных фактов. И самое главное – выгодный контраст, который помогает моментально выделить сообщение из массы рекламного шума

Перегруженные информацией страницы
Мышление разработчиков рекламы: — У конкурентов поэтические шедевры вместо слоганов? Мы пойдём от обратного. — У конкурентов много эпитетов, аки блеск, как от волшебного зерцала? У нас одни факты. — У конкурентов крупные фотографии или насыщенные коллажи? У нас только одно ключевое изображение. — У конкурентов автомобиль для будущего, более успешного времени? У нас удобная машина для сегодняшнего дня. Так почему эта концепция оказалась столь эффективной? Представьте себе стандартную ситуацию контакта человека с рекламой. В большинстве случаев он не только не готов к этому, ему элементарно не интересно, и он просто не хочет. Обилие информации или графики отталкивает. А сам факт того, что нужно сосредоточить усилия и что-то изучать, вызывает нежелание делать это.

Работает та реклама, которую просто воспринимать и запоминать. Где торжествует конкретное и малое – минимализм.

Инструкция по применению

Стоит ли гоняться за минимумом как за самоцелью? Минимализм в дизайне оправдан, если получилось изложить мысль без потерь: она понятна, она красочная, она привлекательна. Как, например, при упаковке вещей в чемодан. Если вам удалось компактно уложить всё нужное – это здорово. А вот если вы выбрасываете свитер, хотя едете в Сибирь – это уже не минимализм, а нерешённая задача. К минимализму не всегда можно прийти в ограниченное время. Чтобы создать удачную рекламу в этом стиле, нужно очень глубоко вникнуть в суть задачи, докопаться до единственной жемчужины и, наконец, правильно презентовать её. Уместный и эффективный минимализм в графическом дизайне
Отличная подборка минималистичной рекламы

Минимализм – это антипод современной среды. Нам недостаёт этого здорового контраста. И так как мы вынуждены так или иначе снова погружаться в шум дня, логично, что мы ищем оазисы минимализма, чтобы немножко отдохнуть. Чтобы прошла мода на минимализм, нужно сильно изменить среду. Когда всё перейдёт к минимализму и его окажется слишком много, тогда он, возможно, покажется скучным и глаза начнут поиск нового контраста. А пока это время не наступило, можно успешно использовать преимущества этого стиля.

Хорошая статья о практическом применении
Оцените статью
26.02.2016
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

06.11.2018
Как разработать дизайн для выставкиИнструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.  Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и рас...
20.04.2018
Тренды дизайна в 2018 годуСобрали подробную подборку актуальнейших трендов этого года. Для чего нужно следовать трендам и соблюдать современные тенденции? Может просто оставить всё ...
27.03.2018
Зелёный менеджерВы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто повезло! Почему? Просто прочтите. Вы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто по...
20.02.2018
Как показать свою работу и выжитьРассказываем о том, как не бояться показывать свою работу и справляться с критикой. По мотивам книги Остина Клеона. Любая работа — длительный и сложный процесс...
25.01.2018
Рекламная коммуникация новой площадки для мероприятий СИТИ ХОЛЛВ городе появилось новое классное место для мероприятий. Значит нужна наружная реклама. Значит мы берёмся за работу :) А теперь показываем вам процесс разработк...
13.12.2017
5 ошибок при разработке брендингаОшибки поджидают нас на каждом углу и брендинг они тоже не обходят стороной. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые мож...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем