Сегодня поговорим об одной из новинок релиза Битрикс24.Сидней.
Битрикс24.Почта — полноценный почтовый клиент с интеграцией с другими разделами Битрикс24.
Ждали такой модуль давно. Запрос «хотим, чтобы менеджеры использовали портал в качестве почтовика» мы слышали неоднократно. Давайте посмотрим, отвечает ли этому новый раздел.
Работа с почтовиком начинается с подключения. Важно, чтобы оно было простым. Тогда достаточно написать короткую инструкцию и раздать сотрудникам — каждый настроит свою почту.
Для популярных почтовых сервисов (Gmail, Яндекс, Mail.ru, iCloud и т.д.) достаточно ввести логин и пароль или просто подтвердить авторизацию во всплывающем окне.
Рассмотрим подключение на примере моей почты (на gmail).
На скриншоте видно, что запрашивается авторизация в аккаунте google. После откроется окно с запросом разрешений. Битрикс24 попросит доступ к вашим контактам, календарю и т.д.
Рядом, в окне настроек можно ввести дополнительные параметры:
После сохранения настроек начнётся синхронизация и через какое-то время вы увидите список своих писем.
Я проверил основные стандартные функции — отправку, ответ, получение сообщений и т.д. Всё работает.
Вот пример письма, написанного из Битрикс24:
Письмо пришло, в спам не попало, форматирование есть, вложенный файл сохранён.
Что интереснее, письмо сохранилось не только в CRM, но и в моём рабочем почтовом ящике в исходящих.
Ещё один интересный момент, если попытаться отправить письмо на электронный адрес, неизвестный Битрикс24, появится окно, где вас попросят ввести имя адресата.
Этот пользователь будет сохранён в Битрикс24 как почтовый пользователь.
Все остальные привычные функции (ответ, ответить всем, переслать, удалить, в спам, прочитано / не прочитано) работают корректно. За время тестирования багов не было.
ВНИМАНИЕ! Будьте аккуратны — удаление письма в Битрикс24 повлечёт за собой его удаление и в вашем почтовом ящике.
Судя по кнопкам, планируются следующие функции для связи писем с другими разделами:
На момент написания статьи работали две из них — создание задачи и связь с CRM.
Задача создаётся с цитированием последнего письма в цепочке. Видно кто, кому и что написал. Отрадно, что файлы, прикреплённые к письму, корректно прикладываются к задаче.
А вот связь с CRM в задаче автоматически не проставляется. Даже если письмо попало в CRM.
Полный текст письма можно открыть во всплывающем окне по нажатию на подробнее. Это удобно, так как создаваемая задача не закрывается.
Непосредственно интеграция с CRM работает — все неизвестные порталу письма попадают в лиды (или контакты, как настроите).
В созданный из письма лид или контакт можно быстро перейти из списка писем.
Окно синхронизации периодически зависает. Письма при этом приходят, так что не считаю баг критичным.
Не работает массовое редактирование в разрезе сохранения и исключения из CRM. Кнопки становятся неактивными.
Странно работает функция исключить из CRM. Связь у письма с CRM исчезает, но сам лид остаётся. Можно тоже считать это «фичей», а не ошибкой.
Если кратко — судя по всему, да.
За время тестирования я не нашёл ни одной проблемы, которая бы кардинально не позволила работать в почте в Битрикс24, не заходя в почтовый клиент. И это отличная новость.
Основное нарекание — медленная синхронизация, по сравнению с браузерными клиентами. Допускаю, что этот момент будет подгоняться по мере того, как всё больше пользователей станут использовать инструмент.
Единственный большой вопрос сейчас — когда появится в коробке?
Вы можете войти, используя аккаунт одной из социальных сетей
Комментарии (7)