CRM для управляющих компаний, СНТ и ТСЖ. Сбор показаний счетчиков ЖКХ

Введение

ИНТЕРВОЛГА наработала глубокую компетенцию в нескольких отраслях и реализует свой опыт в собственных продуктах. 

Сегодня мы расскажем о нашем решении для сферы ЖКХ:  Специализированная CRM и приложение для сбора показаний счетчиков .

Приложение для сбора показаний 

Многие управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ), а также садовые некоммерческие товарищества (СНТ) применяют Битрикс24 как среду для общения между собственниками. 

Мы обобщили опыт нескольких внедрений и создали   создали специализированную отраслевую CRM  для работы с данными по квартирам.

Первая версия этой CRM доступна бесплатно для всех клиентов Битрикс24.


После создания  отраслевой СРМ  мы выделили для себя более узкую задачу — реализовать универсальное приложение для облачного портала Битрикс24 управляющей компании или ЖКХ для ежемесячного удаленного приема показаний жильцов.


Необходимо было разработать удобный и простой интерфейс в Битрикс24 для управления информацией о жильцах, счетчиках и периоде приема показаний, а также минималистичную веб-страницу для ввода показаний счетчиков жильцом.

Мы ориентировались на небольшие и средние управляющие компании и жилищно-коммунальные хозяйства, которым требуется автоматизация работы по приему показаний жильцов и удобная база для хранения данных о закрепленных домах.

Актуальность решения

В 2020 году все больше компаний стараются автоматизировать рутинные процессы, и управляющие компании не остаются в стороне. На них масса ежемесячной повторяющейся работы, которую можно и нужно автоматизировать.

Приложение по приему показаний ЖКХ можно установить двумя кликами на любое облако Битрикс24.

Что получилось

Приложение позволяет: 

  • создавать два универсальных списка:

“Дома под управлением УК” (хранит данные о жильцах домов под управление управляющей компании)

“Прием показаний счетчиков” (хранит данные о показаниях счетчиков, внесенных жильцом за предыдущие периоды),

  • управлять датами старта и окончания приема показаний жильцов, 

  • осуществлять рассылку на емейлы жильцам с уведомлением о старте сбора показаний,

  • сохранять показания жильцов в портале для последующей обработки.

Взаимодействие с приложением сотрудника управляющей компании 

При установке приложения на облачный портал управляющей компании автоматически создаются два универсальных списка “Дома под управлением УК” и “Прием показаний счетчиков”.

В первый список сотрудник УК заносит данные жильцов самостоятельно. 

Список “Прием показаний ЖКХ” заполняется ежемесячно скриптом за несколько часов до старта приема показаний, дату которого сотрудник выбирает в настройках.  


После любого внесения изменений в настройки, сотруднику предлагается подтвердить выбор.

Сам скрипт не только создает новую запись в списке, но и собирает все емейлы для последующей рассылки уведомления. 

Если контакта с указанной у жильца почтой еще нет, он будет создан — чтобы инициировать отправку исходящего сообщения на почту жильца. 

Если контакт существует — сообщение будет автоматически привязано к нему.  

Взаимодействие собственника с приложением 

Собственник или жилец квартиры в доме под управлением УК ежемесячно в установленную сотрудником УК дату получает на электронную почту письмо с уведомлением о необходимости заполнить показания счетчиков. 

В уведомлении указана ссылка на веб-страницу с формой ввода показаний счетчиков и историей внесенных показаний за год.

Жилец может перейти по ссылке и до конца приема показаний ввести и отредактировать данные по счетчикам в форму.  

Если прием показаний закончен, форма будет недоступна.

Будущее приложения

Следующий этап — работа над рассылками. 

В планах — сделать не только уведомление жильца по почте, но и оповещение по СМС и в мессенджерах. Сейчас очень актуально взаимодействие с клиентом через Viber, Whatsapp и чаты соцсетей. Это повысит охват аудитории и позволит управляющим компаниям общаться с жильцами по удобным им каналам связи. 

Кроме того, мы планируем запустить чат-бота, который будет самостоятельно принимать показания у жильцов.

Заключение

Мы реализовали специализированное отраслевое решение для автоматизации работы управляющей компании по сбору показаний жильцов.

Это простое и удобное решение позволяет в пару кликов настроить период приема показаний жильцов.

Приложение отлично встраивается в  Отраслевую СРМ  для управляющей компании и расширяет ее функционал.

ИНТЕРВОЛГА знает, что нужно бизнесу и умеет решать сложные задачи.

Заполняйте форму, мы будем рады помочь вам! 

Оцените статью: