Разработка личного кабинета партнера крупной фармацевтической компании

О компании

Крупная фармацевтическая компания развивает фармацевтический рынок России c 2002-го года. Компания сотрудничает с фармацевтическими дистрибьюторами, оптовиками, крупными региональными аптечными сетями в 82 регионах России. Компания сотрудничает с 48000 аптек и аптечными сетями. В компанию входит 45 офисов продаж и около 1500 сотрудников.

О проекте

Крупная фармацевтическая компания автоматизирует и цифровизирует взаимодействие с партнерами, и для автоматизации B2B-закупок было решено создать новый онлайн-сервис, интегрированный с другими проектами (ссылка на кейс 2018 года), Единым кабинетом авторизации и Претензионным кабинетом.

Цель нового проекта: упростить для аптек процедуру заказа лекарственных средств у крупной фармацевтической компании. Предполагалась модель работы маркетплейса, на сайте планировалось представлять товары разных дистрибьюторов, но товары компании выделять в дизайне и функционально. Например, предлагать посетителю ЛК заменить товары текущей корзины на аналоги.

Для проекта требовалась сильная команда с опытом разработки B2B-личных кабинетов, знанием фарма-отрасли и готовностью работать над проектом совместно с разработчиком учетной системы (УС) проекта.

Задачи

Обычно ИНТЕРВОЛГА рекомендует Agile, но в данном случае для заказчика комфортнее был waterfall на первом этапе. В рамках первого этапа решили следующие задачи:

  • Интеграции. В разработке любого B2B-кабинета это почти всегда самый острый вопрос. В проекте ГРАНД было 2 интеграции, с ПБД на mssql (аптеки, грузополучатели) и УС на Spring (товары, наличие, цены).
  • Многофункциональная таблица товаров. Это “сердце” сайта, все работает вокруг нее -- на таблице завязаны фильтры, сортировки, покупка товаров и т.д. Для этой задачи использовали гибридную разработку (react+API на базе 1С-Битрикс).
  • Контроль входных данных. Покупка товаров ограничена (снизу, по количеству) минимальной партией товара, (сверху, по количеству) количеством на складе, кратностью и минимальной суммой закупки конкретной аптеки у конкретного поставщика. В такой системе неизбежны противоречия (кратность < количества на складе, количество на складе < минимальной партии и др.)
  • Индивидуальное ценообразование, за которое целиком отвечает УС. Сайт в режиме реального времени (с небольшим кешированием) узнает цены для посетителей и сообщает о них пользователю.
  • Кастомизация внешнего вида сайта. Пользователь может настроить свое рабочее место на сайте как ему нравится: изменить отображение колонок, настроить фон.

Проект запущен в 2021 году в ограниченном режиме (пока без дополнительных поставщиков) и уже приносит больше 200 заказов в месяц. Проектом на постоянной основе занимается 1 разработчик, иногда привлекаем дополнительные силы.

Этот проект — не единственный большой проект для крупной ФК. Мы разработали сайт аптечной сети «Сердце России» , ЛК участника программы лояльности , развиваем корпоративный портал и занимаемся другими, пока еще секретными проектами.

Участники проекта: