маркетплейс Steelradar: РЕДИЗАЙН и доработка пользовательских сценариев

Как создавался инструмент развития оптового рынка фасонного проката
Адрес сайта:
https://steelradar.ru/
Steel Radar — это уникальный онлайн-проект, агрегирующий данные о наличии фасонного проката на складах металлотрейдеров – участников проекта.
На сайте реализована система поиска остатков по регионам, профилеразмерам, маркам стали, трейдерам. У каждого трейдера есть личный кабинет, в котором он может обновлять и редактировать остатки.
Прозрачная и актуальная информация позволяет выбрать наиболее близкий для клиента склад и купить продукцию за 3 шага.
Идея
Евраз как производитель заинтересован в актуальной информации о состоянии спроса на рынке металлопроката, разнообразии форм дистрибьюции, прозрачности ценообразования для конечного пользователя.
В целях развития рынка было принято решение объединить дистрибьюторов и покупателей на одной электронной площадке, предложив им удобный формат промышленного маркетплейса.
Целевая аудитория
  • сметчики и специалисты по закупкам анализируют цены, остатки по регионам и закладывают материалы в проект;
  • производители, строительные организации, ЖКХ оперативно находят и заказывают материалы с ближайшего склада;
  • трейдеры получают дополнительный канал продаж.
Заинтересованной аудиторией могут выступать банки, лизинговые и транспортные компании, финтех. Они получают новых клиентов, предлагая услуги логистики, кредитования и цифровые сервисы.
Нишевый маркетплейс металлопроката технологически очень похож на привычные e-com проекты в ритейле. Но особенности продаж на промышленных рынках предполагают порой специфичные сценарии. В чем особенности b2b-маркетплейса?

Особенности промышленного маркетплейса

  • Производитель, первым организовавший маркетплейс, получает определенный контроль над рынком (собирает уникальную рыночную информацию, определяет условия торговли и контролирует её объемы, зарабатывает на комиссиях и рекламе);
  • B2B-маркетплейс сокращает цепочку посредников между производителем и покупателем, тем самым уменьшая уровень суммарной наценки;
  • Гарантирует безопасность сделки, проверяя добросовестность участников;
  • Предоставляет интерфейс для самостоятельного оформления заказа без ожидания начала рабочего дня менеджера по продажам, автоматически информирует об изменении статусов заказа;
  • В большинстве случаев позволяет сформировать первичные и закрывающие документы в личном кабинете. Там же ведется история заказов и претензионная работа;
  • Предоставляет возможность подключения аналитических и финтех-инструментов, недоступных при офлайн-торговле.
Отправной точкой стала работа над новым дизайном маркетплейса и его новой логикой. Редизайн предполагает не только обновление «обложки». Это глубокая модернизация для улучшения пользовательского опыта.
Произвести редизайн маркетплейса
Требовалось улучшить пользовательский опыт участников, доработав интерфейс площадки и добавив нужную клиентам функциональность.
Сегодня маркетплейс является источником актуальной информации для многих игроков рынка металлопроката и представителей смежных отраслей.

Всегда актуальные данные от поставщиков

Сотрудники проектных организаций имеют круглосуточный доступ к информации о сортаменте и ценах на прокат. При необходимости могут посмотреть остатки по регионам.
При подготовке проектно-сметной документации маркетплейс является удобной информационной базой для получения сведений о текущих расценках на металлопрокат и наличии региональных поставщиков.
Наличие единого ресурса с информацией о ценах, остатках, стоимости доставки сильно упрощает процедуру и сокращает ее сроки. Наличие рейтинга поставщиков делает работу еще менее трудоемкой.
В 2017 году для обоснования цен в строительстве создана ФГИС ЦН, но в её работе есть определенные организационные проблемы. Поэтому сметчикам и специалистам о закупкам приходится самостоятельно искать поставщиков и запрашивать у них коммерческие предложения.
При планировании структуры сайта аналитики проработали множество путей пользователя, выбрав из них наиболее удобные и простые.

Легкий процесс заказа металлопроката

Путь покупателя до заказа состоит из нескольких шагов.
В каталоге продукции покупатель выбирает вид проката: балка, швеллер или уголок.
Внутри категории с помощью фильтра производится отбор сортамента.
Для каждой позиции можно выбрать одного или нескольких поставщиков.
Товары можно сложить в корзину, чтобы продолжить выбор или купить в 1 клик.
После заполнения контактных данных заказ уйдет в работу трейдеру.
1
3
2
4
5
Актуальность ассортимента, цен и остатков обеспечивается их периодическим обновлением через специальную форму в личном кабинете трейдера.
Для того чтобы торговое предложение загрузилось корректно, указанные ГОСТы, длины, профилеразмеры, марки стали, города проверяются на соответствие данным справочников.
Например, есть проверка того, что загружается не менее 1 шт., допустим, швеллера. У каждой марки стали есть свой вес для 1 шт., который указан в справочнике.
Файл загружается через форму на сайте.
Ассортимент металлопроката
Трейдер готовит .xls файл с данными об ассортименте, его местонахождении, остатках и ценах. Структура файла унифицирована для исключения ошибок при заполнении, шаблон размещен в личном кабинете.
Процесс добавления торговых предложений на маркетплейс очень прост.

Загрузка цен и остатков трейдером

Справочники созданы в виде отдельных инфоблоков. Если указанного свойства в справочнике не найдено или в файле выявлена опечатка, то система выведет ошибку.
Для улучшения клиентского опыта заказчиком были проработаны сценарии, позволяющие пользователю получить результат за меньшее количество шагов. Нам оставалось их технически грамотно реализовать.
Наилучшим решением является разработка такого компонента с нуля, чтобы заложить в него только необходимую логику.
Ассортимент металлопроката
Стандартный компонент вывода каталога покрывает большинство потребностей. Но если требуется особая логика, например, возможность показать остатки сначала с приоритетных складов, то он бессилен.

Работа каталога и фильтров

Результат: сокращение количества переходов до совершения целевого действия — оформления заказа.
Например, если пользователь выбрал конкретную сталь в фильтре, применил выбор и далее идет к выбору профиля, то список доступных профилей будет соответствовать выбранным маркам стали.
Обеспечить условия вывода каталога в соответствии с утвержденными сценариями.
задача:
Например, если пользователь зашел в раздел «Балки», но не применил фильтр профиль/сталь и сразу смотрит каталог/выдачу, ему показывается:
Если продукция нужного профиля и торговые предложения (ТП) присутствуют в нескольких городах, то строки с профилем дублируются. По нажатию на кнопку разворота списка ﹀ , раскрываются все ТП, которые по выбранному продукту есть в данном городе. Можно свернуть и развернуть их список для каждого города.
В каждом таком сценарии требуется увязка видов продукции, профилей, марок стали, складов, торговых предложений трейдеров по особой бизнес логике. Обязательное условие — последующие фильтры зависят от ранее примененных.
  • сначала — список профилей, которые есть в выбранном городе;
  • затем — список профилей, которые есть в городах с настроенной удаленностью.
После редизайна сайт стал более стильным и удобным, но техническая сторона требовала внимания. Для повышения скорости выявили компоненты, создающие лишнюю нагрузку, и провели техническую оптимизацию.
Т.к. вычисленный по IP город сохраняется в cookies, то логично использовать значение оттуда. Но там сохраняется только его символьный код, а нужно сохранение всех необходимых полей, чтобы не вычислять их каждый раз. Для этого создали highload block, в который записывается город и ip пользователя. При следующем посещении он выбирается из таблицы, а не вычисляется заново.
Результат: количество запросов уменьшилось в 4 раза, лимит запросов к DaData расходуется оптимально.
Решение
Большую часть нагрузки (79%) вызывают компоненты определения местоположения пользователя по IP, причем эти компоненты вызываются на каждой странице. Каждый из таких запросов занимает достаточно много времени (до 50% времени всего компонента).
При проведении редизайна страница поиска попала в бэклог. Позже к ней вернулись. Создан новый шаблон страницы для мобильной и десктоп версии, переработана логика формирования списка товаров, ранее реализованная для каталога, добавлены префильтры по запросу из поиска с учётом геолокации пользователя. Поиск выдает результат даже по неполным запросам, например, «балк».
Решение:
Результат: при включенном кешировании ответ пользователь получает за доли секунды.
Вторая важная доработка — создание нового компонента отображения результатов поиска, который учитывает наличие предложений в выбранных городах, а затем выводит остальные, если они попадают под интент запроса.
Пользователям нравится, если страницы загружаются быстро. Аудит производительности показал, что основная нагрузка создается запросами к сервису определения геопозиции пользователя и работой компонента вывода товаров каталога.

Техническая оптимизация маркетплейса

Т.к. вычисленный по IP город сохраняется в cookies, то логично использовать значение оттуда. Но там сохраняется только его символьный код, а нужно сохранение всех необходимых полей, чтобы не вычислять их каждый раз. Для этого создали highload block, в который записывается город и ip пользователя. При следующем посещении он выбирается из таблицы, а не вычисляется заново.
Результат: количество запросов уменьшилось в 4 раза, лимит запросов к DaData расходуется оптимально.
Решение
Большую часть нагрузки (79%) вызывают компоненты определения местоположения пользователя по IP, причем эти компоненты вызываются на каждой странице. Каждый из таких запросов занимает достаточно много времени (до 50% времени всего компонента).
При проведении редизайна страница поиска попала в бэклог. Позже к ней вернулись. Создан новый шаблон страницы для мобильной и десктоп версии, переработана логика формирования списка товаров, ранее реализованная для каталога, добавлены префильтры по запросу из поиска с учётом геолокации пользователя. Поиск выдает результат даже по неполным запросам, например, «балк».
Решение:
Результат: при включенном кешировании ответ пользователь получает за доли секунды.
Вторая важная доработка — создание нового компонента отображения результатов поиска, который учитывает наличие предложений в выбранных городах, а затем выводит остальные, если они попадают под интент запроса.
Пользователям нравится, если страницы загружаются быстро. Аудит производительности показал, что основная нагрузка создается запросами к сервису определения геопозиции пользователя и работой компонента вывода товаров каталога.

Техническая оптимизация маркетплейса

Компания Комус является одним из наших поставщиков, но серьезных и крупных разработок для неё мы ранее не делали. В то же время Евраз — наш давний партнёр. Посмотрите портфолио наших совместных проектов.
Другие проекты с ЕВРАЗом

ИНТЕРВОЛГА имеет опыт работы в масштабных проектах с крупными партнерами.

Мы делаем сложные интеграции под ключ для любого бизнеса.

Умеем управлять проектами, поэтому нам доверяют сложную разработку.

Если перед вами стоит задача внедрения, замены или интеграции корпоративных систем — опишите ваши потребности. Мы предложим решение.

20+ лет
на ИТ-рынке
1000+
успешных проектов
10 000
часов разработки в месяц
130+
штатных сотрудников
80+
разработчиков Битрикс, Битрикс24, 1С
14
производственных команд
Заявка на разработку
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Хотите получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишитесь на рассылку — спамить не будем