Гайдлайн бренда, ты кто такой?

Юлия Крыхтина
Подписаться
GEEK статья Гайдлайн
«Узнаваемость бренда.
Брендинг для серьезного конкурирования.
Яркое визуальное отличие от конкурентов.»

О, это такие сладкие слова! Их видит в сладком сне любой заказчик. Только вот после получения сметы на рекламу он напрочь теряет сон.

Как найти оптимальный баланс цен, качества и сроков? Пф-ф-ф, да легко! Нужно единожды разработать качественный гайдлайн брендбука и перестать тратить время сотрудников, деньги компании на разработку каждого нового дизайн-макета с нуля.

Этот документ можно сравнить с хорошим бизнес-планом или стратегией развития компании. Каждый бизнес-процесс нуждается в чёткой инструкции. В противном случае результата либо не будет вовсе, либо исполнитель сделает так, как он понял задачу. Обычно это не предвещает ничего хорошего. Такая же ситуация с созданием бренда и дальнейшем его применением. Бренд, как и компания, нуждается в бережном контроле. В разработке определённых правил и последующем их соблюдении. Иначе каждый подрядчик по рекламе будет делать так, как он считает правильным, и все ваши рекламные носители будут недопустимо отличаться.

В итоге — прощай, узнаваемость! Привет, трата времени на правки!

Гайдлайн бренда (guideline) — это документ, подробно описывающий ваш бренд, и то как его использовать. Это набор правил и рекомендаций, и самое главное — готовых дизайн-решений. Содержание:
  • приветствие и немного информации о компании;
  • логотип, рациональное и эмоциональное обоснование;
  • использование логотипа: горизонтальный и вертикальный, цветной и ч/б, исполнение на разных фонах, также на различных видах рекламных носителей и при разных способах изготовления; шрифты и цвета; элементы оформления: паттерн (фирменный узор), фотографии, фоны, плашки и так далее; правила построения макетов и/или готовые шаблоны для наружки, полиграфии, сувенирки и так далее.

Не все гайдлайны одинаковы

Правила по фирменному стилю бывают

Технические

Это свод правил и набор различных элементов для безболезненной разработки рекламы (содержит все вышеперечисленное).

Такой guideline нужен компании, которая продаёт без особых маркетинговых ухищрений — просто делает хорошие фотографии своей продукции, верстает текст, привлекательно оформляет документацию. Подходит для промышленной сферы, некоторых компаний, работающих в сфере B2B (консалтинг, техподдержка и т.д.).бренднг, гайдлайн, дизайн рекламы, фирменный стиль, логотип

Коммуникационные

Ко всему вышеперечисленному добавляются концепция и слоган (это когда вы четко знаете почему человек должен купить именно у вас, дизайнер визуализирует это конкурентное преимущество, копирайтер придумывает к нему слоган).

Такой гайдлайн нужен компаниям, работающим в условиях высокой конкуренции. Там, где ярко выраженное отличие от конкурентов необходимо, чтобы продавать. Подходит для компаний в сфере B2C, HoReCa.бренднг, гайдлайн, дизайн рекламы, фирменный стиль, логотип

В чем польза гайдлайна

  • Вы облегчите себе жизнь.
Участие в выставке, Новый год, подарки партнерам, новый баннер на сайт, электронная презентация — всё это головная боль. Опять писать ТЗ дизайнеру, согласовывать макет, определяться со шрифтами и цветами, выбрать фон и фото, идею в конце-концов. Стоп… а как же вашу компанию узнают, если каждый раз в рекламе, кроме логотипа, всё разное? Пощадите потребителей. Никто не будет вглядываться в рекламу. Если за 2-3 секунды она не была воспринята, то человек проходит мимо.

Узнаваемость и привлекательность — это и есть идея, рекламная коммуникация. Она разрабатывается осознанно и не спеша, оформляется в гайдлайне, применяется на всех носителях рекламы. Не нужно пытаться в каждом новом макете изобрести велосипед.
бренднг, гайдлайн, дизайн рекламы, фирменный стиль, логотип
  • Вы сократите расходы.
Речь идёт как о времени, так и о деньгах.

Пример: у вас через неделю какое-то важное событие. Нужны папки, буклеты, бланки, визитки и так далее.

Что лучше: судорожно искать кто это сделает, разрабатывать день и ночь новые макеты, платить за срочность, сомневаться получится ли? Или просто обратиться к заранее разработанному гайдлайну, и быстро сделать макеты? В итоге получить предсказуемый результат за разумные деньги.
бренднг, гайдлайн, дизайн рекламы, фирменный стиль, логотип 44
  • Вы найдете общий язык со все-е-еми подрядчиками по рекламе.
Чтобы сделать вывеску, изготовить пакет, сшить форму, заказать дизайн или сайт, и сделать многое другое, вы часто слышите фразу: «А гайдлайн или брендбук у вас есть?». Да? Тогда мы идём к вам :)

По секрету, как представитель исполнителей рекламы, могу сказать, что наличие такого документа говорит о серьезном отношении компании к своему образу. А его отсутствие немного удивляет.бренднг, гайдлайн, дизайн рекламы, фирменный стиль, логотип 55

Итак, рациональные доводы за то, чтобы разработать гайдлайн по брендбуку

  • экономия ресурсов и времени;
  • экономия денег;
  • при реализации стратегии продвижения нужен сильный дизайн и guideline;
  • создание образа в сознании потребителя и его сохранение — узнаваемость потребителем;
  • качественная маркетинговая идея и хорошая дизайн-реализация — заинтересованность потребителя.

Доводы против

Мы так ничего и не придумали. Напишите нам, если возникнут идеи, и мы добавим их в эту статью! :)

Чтобы заказать эффективный брендинг, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом!

Юлия Крыхтина арт-директор
Бизнес-центр «Столия» на Рабоче-Крестьянской, 22, офис 425
+7 (927) 518-30-66
design@wearegeek.ru

Смотрите самые актуальные проекты на нашем сайте wearegeek.ru
Оцените статью
25.09.2015
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями и коллегами!

Статьи по теме

06.11.2018
Как разработать дизайн для выставкиИнструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и расходы.  Инструкция, как управлять творческим процессом, оптимизировать сроки и рас...
20.04.2018
Тренды дизайна в 2018 годуСобрали подробную подборку актуальнейших трендов этого года. Для чего нужно следовать трендам и соблюдать современные тенденции? Может просто оставить всё ...
27.03.2018
Зелёный менеджерВы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто повезло! Почему? Просто прочтите. Вы работаете с неопытным менеджером проектов? Да вам просто по...
20.02.2018
Как показать свою работу и выжитьРассказываем о том, как не бояться показывать свою работу и справляться с критикой. По мотивам книги Остина Клеона. Любая работа — длительный и сложный процесс...
25.01.2018
Рекламная коммуникация новой площадки для мероприятий СИТИ ХОЛЛВ городе появилось новое классное место для мероприятий. Значит нужна наружная реклама. Значит мы берёмся за работу :) А теперь показываем вам процесс разработк...
13.12.2017
5 ошибок при разработке брендингаОшибки поджидают нас на каждом углу и брендинг они тоже не обходят стороной. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые мож...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.

Хочешь получать лучшие статьи от INTERVOLGA раз в месяц?
Подпишись на рассылку — спамить не будем