Рассылки в Битрикс24

На прошедшей в октябре 2017 года конференции “ Битрикс24 Идея ” была анонсирована новая для Битрикс24 возможность — Email-рассылки. Давайте разберемся что это, кому подойдет и можно ли эту функцию использовать.


С чем сравниваем

С одной стороны рассылки в Битрикс24 —конкурент сервисов MailChimp , UniSender и GetResponse .

С другой, Битрикс24 будет обладать меньшей функциональностью, чем упомянутые узкоспециализированные сервисы.


Кому подойдет

Основное ограничение, которое будет в рассылках от 1С-Битрикс — количество писем в месяц. На бесплатном тарифе - не более 5 000 в месяц. Ограничения по количеству получателей нет.

Для сравнения, MailChimp ограничивает бесплатный тарифный план 12 000 писем в месяц, но при этом адресатов может быть не более 2000.

5 000 подписчиков на бесплатном тарифном плане: много это или мало? — Пожалуй много. “Средней” компании точно хватит.  А тем кто “побольше” точно хватит тарифов “Команда” и “Компания”.

Например, у нашей собственной ежемесячной рассылки около 6 000 подписчиков. Эту базу мы собирали многие годы.


Плюсы и минусы

Главными плюсами рассылок в Битрикс24 несомненно станут:

  • дешевизна и доступность (вся база email-адресов уже доступна из CRM).

  • интеграция с существующими в Битрикс24 сервисами.


Минусы же кроются в реализации модуля рассылок. Мы (ИНТЕРВОЛГА) хорошо знаем этот модуль: именно на его основе работает наша собственная рассылка. Вот они:

  • Отсутствие расширяемости блоков . В текущей версии модуля email-маркетинга невозможно добавить свои блоки (кнопки, списки, карточки и т.д.).
    А если такую возможность нам дадут? - См. следующий пункт.

  • Зависимость блоков от базового шаблона . Шаблон письма — это очень хитрая верстка. Блоки —части этой верстки. Перенести блок из одного шаблона в другой на практике невозможно. Вот и получается, что изменение или дополнение типового шаблона рассылки невозможно. Рассчитывайте только на тот дизайн и блоки которые есть.

  • Плохой инлайнер . Чтобы рассылка хорошо смотрелась в почтовиках, перед отправкой над ней нужно совершить ряд преобразований (рассчитать стили для каждого элемента письма). В модуле Битрикса даже есть механизм для этого. Но он сильно уступает аналогичным инструментам других систем. Это в свою очередь очень-очень сильно затрудняет создание верстки рассылок.

Итого имеем один жирный минус: отсутствие расширяемости (дизайн, блоки). Можно использовать только предустановленный шаблон письма.

Типовое письмо

Пользоваться новыми рассылками в Битрикс24 или выбирать специальные сервисы?

Рассылки в Битрикс24 будут популярны для прикладных задач. Например, когда Вам нужно быстро и без претензий к дизайну отправить письма своим клиентам: рассказать про скидки или поздравить с новым годом.

Если важны продвинутая аналитика, большой выбор визуальных блоков — используйте специализированные инструменты (MailChimp, UniSender).

Если важен дизайн и динамическое содержимое (товары, новости, акции) —  закажите такую рассылку у нас.
Хочу красивые рассылки на своем сайте