Чат-бот для поиска документов в Битрикс24

Битрикс24

Клиент и задача

Майбокс (официально ООО "МБ-ГРУПП") – наш постоянный клиент, который активно внедряет новые информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности. Он является лидером в Волгоградском регионе среди предприятий, предлагающих “еду на вынос”. Основная специализация – японская и паназиатская кухня.

Для управления сложной распределенной структурой активно используется корпоративный Битрикс24 (облако), интегрированный с сайтом. В портале разработаны необходимые автоматизированные бизнес-процессы, созданы дополнительные отчеты.

В рабочем процессе имеется большое количество регламентов, разработанных для сотрудников “на все случаи жизни”. Например, есть регламент, определяющий последовательность действий сотрудника при его отправке в командировку. Есть регламент, определяющий процесс заключения договора и пр. Все сведения представлены в формате DOC.

При этом руководство МБ столкнулось со следующими проблемами:
  • Сотрудникам сложно выполнять поиск в чате нужных документов среди огромного массива текстовых файлов;
  • Число файлов постоянно увеличивается;
  • Стандарты могут многократно редактироваться, поэтому формат DOC является предпочтительным.

Выполненные решения

Многие знают, что боты в Интернете (например, Siri, Ok Google), помогут с ответами, расскажут где можно пообедать, как вызвать такси в незнакомом городе, добраться до нужного места и пр. При этом с чат-ботом можно общаться в произвольной форме, не нужно “правильно” задавать вопросы. Бот вас поймет и ответит.

В Битрикс24 также есть несколько удобных ботов.

“Марта” является личным помощником при работе с системой. Марта в чате может отвечать на вопросы по поводу работы Битрикс24, давать ссылки на нужную документацию, которая находиться в Интернет.

Giphy находит подходящее по смыслу изображение на указанную тему.

“Реквизиты контрагента” позволяют быстро найти данные нужного партнера: Реквизиты ИНТЕРВОЛГИ “Мартин” — бот, который каждые 30 минут анализирует задачи и посылает сотрудникам сообщения в чат, если нужна их реакция. Мартин помогает быть в курсе всех задач и работать с ними эффективно.

Анализ работы сотрудников показал, что все пользователи активно используют чат-боты. А раз сотрудники любят “говорить” с чат-ботами, для поиска файлов мы решили сделать своего. Был разработан чат-бот “Поиск документов”: Ответ чат-бота Поиск документов Лирическое отступление — внутри ИНТЕРВОЛГИ мы называли нового чат-бота “Сталин” — ты ему слово, он тебе ссылку.:)

Для хранения всей базы выбрали облако Google. Одна из причин — хороший алгоритм поиска информации. Было бы удивительно, будь это не так. Хранилище представляет собой обычные папки с документами, структурированные по темам: Хранилище документов Когда пользователь задает вопрос в портале, то бот обращается к хранилищу, инициализирует контекстный поиск по содержимому документов и выдает полученный результат: Ответ чат-бота с регламентами Выбранный файл открывается в браузере в отдельном окне.

Результат

Получено простое и удобное решение для поиска в служебных документов в Битрикс24 на основе технологии чат-ботов. Использован один из лучших алгоритмов поиска информации от Google. Пользователи получили возможность на естественном языке задавать поисковые запросы в системе.

Резюме

Данный кейс показывает, что боты — не рекламный ход разработчиков современного программного обеспечения. Это реальный инструмент, который может использоваться в работе компании.

Например, можно создать бот “Юридический консультант”, который будет давать быстрые консультации для сотрудников. Или бот “Статистика”, который будет показывать самый популярный товар на сегодняшний день в вашем интернет-магазине.

Бот — достаточно сложная компьютерная программа, построенная на базе искусственного интеллекта. Поэтому стоимость разработки бота начинается от 50 тыс. руб.

Заказать разработку и внедрение чат-бота в ваш CRM можно здесь.
Над проектом работали
Михаил Ф.
Никита К.

Статьи по теме

23.11.2022
Развитие B2B-платформы: готовые функции, задачи в работе и планы на будущее В этой статье расскажем о текущем развитии B2B-Платформы — нашего инструмента для автоматизации работы с оптовыми клиентами. Что сделали, что в работе, что...
03.11.2022
Тюнинг HR процессов в компании Брайт Вэй Компания Брайт Вэй - динамично развивающаяся группа компаний, стратегия которой включает реализацию многих значимых проектов в фармацевтической отрасли Рос...
31.10.2022
Создание маркетплейса для корпоративных заказов на производственном предприятии. Битрикс + SAP под капотом.Наш клиент — лидер производства драгоценных металлов в России. Предприятие расположено в столице региона, где добывается больше всего драгоценных металлов в стр...
25.10.2022
Цифровая дистрибуция и автоматизация сбыта Преимущества автоматизации системы сбыта Любой бизнес-процесс — набор шагов, из комбинации которых строится работа компании. Сбыт — пример критически ва...
05.10.2022
Личный кабинет подрядчика: ускорение процесса сбора документов работников на объектах компании ЕВРАЗ в 15 раз Получение документации от подрядчика – долговременно, сложно, утомительно Подрядчикам приходится пройти настоящее бюрократическое испытание, чтобы получить д...
30.09.2022
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.