Чат-бот для поиска документов в Битрикс24

Битрикс24

Клиент и задача

Майбокс (официально ООО "МБ-ГРУПП") – наш постоянный клиент, который активно внедряет новые информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности. Он является лидером в Волгоградском регионе среди предприятий, предлагающих “еду на вынос”. Основная специализация – японская и паназиатская кухня.

Для управления сложной распределенной структурой активно используется корпоративный Битрикс24 (облако), интегрированный с сайтом. В портале разработаны необходимые автоматизированные бизнес-процессы, созданы дополнительные отчеты.

В рабочем процессе имеется большое количество регламентов, разработанных для сотрудников “на все случаи жизни”. Например, есть регламент, определяющий последовательность действий сотрудника при его отправке в командировку. Есть регламент, определяющий процесс заключения договора и пр. Все сведения представлены в формате DOC.

При этом руководство МБ столкнулось со следующими проблемами:
  • Сотрудникам сложно выполнять поиск в чате нужных документов среди огромного массива текстовых файлов;
  • Число файлов постоянно увеличивается;
  • Стандарты могут многократно редактироваться, поэтому формат DOC является предпочтительным.

Выполненные решения

Многие знают, что боты в Интернете (например, Siri, Ok Google), помогут с ответами, расскажут где можно пообедать, как вызвать такси в незнакомом городе, добраться до нужного места и пр. При этом с чат-ботом можно общаться в произвольной форме, не нужно “правильно” задавать вопросы. Бот вас поймет и ответит.

В Битрикс24 также есть несколько удобных ботов.

“Марта” является личным помощником при работе с системой. Марта в чате может отвечать на вопросы по поводу работы Битрикс24, давать ссылки на нужную документацию, которая находиться в Интернет.

Giphy находит подходящее по смыслу изображение на указанную тему.

“Реквизиты контрагента” позволяют быстро найти данные нужного партнера: Реквизиты ИНТЕРВОЛГИ “Мартин” — бот, который каждые 30 минут анализирует задачи и посылает сотрудникам сообщения в чат, если нужна их реакция. Мартин помогает быть в курсе всех задач и работать с ними эффективно.

Анализ работы сотрудников показал, что все пользователи активно используют чат-боты. А раз сотрудники любят “говорить” с чат-ботами, для поиска файлов мы решили сделать своего. Был разработан чат-бот “Поиск документов”: Ответ чат-бота Поиск документов Лирическое отступление — внутри ИНТЕРВОЛГИ мы называли нового чат-бота “Сталин” — ты ему слово, он тебе ссылку.:)

Для хранения всей базы выбрали облако Google. Одна из причин — хороший алгоритм поиска информации. Было бы удивительно, будь это не так. Хранилище представляет собой обычные папки с документами, структурированные по темам: Хранилище документов Когда пользователь задает вопрос в портале, то бот обращается к хранилищу, инициализирует контекстный поиск по содержимому документов и выдает полученный результат: Ответ чат-бота с регламентами Выбранный файл открывается в браузере в отдельном окне.

Результат

Получено простое и удобное решение для поиска в служебных документов в Битрикс24 на основе технологии чат-ботов. Использован один из лучших алгоритмов поиска информации от Google. Пользователи получили возможность на естественном языке задавать поисковые запросы в системе.

Резюме

Данный кейс показывает, что боты — не рекламный ход разработчиков современного программного обеспечения. Это реальный инструмент, который может использоваться в работе компании.

Например, можно создать бот “Юридический консультант”, который будет давать быстрые консультации для сотрудников. Или бот “Статистика”, который будет показывать самый популярный товар на сегодняшний день в вашем интернет-магазине.

Бот — достаточно сложная компьютерная программа, построенная на базе искусственного интеллекта. Поэтому стоимость разработки бота начинается от 50 тыс. руб.

Заказать разработку и внедрение чат-бота в ваш CRM можно здесь.
Над проектом работали
Михаил Ф.
Никита К.

Статьи по теме

08.09.2023
Перезапуск B2B-платформы Levenhuk вместе со студией Артемия Лебедева: контролируемое творчество и чек-лист из 60 пунктовСтатья о том, как бывает сложно идти вразрез со стереотипами и делать необычный B2B-дизайн. Все рецепты внутри. Основной ингредиент – чек-лист контроля дизайнер...
06.09.2023
Интеграция аптечной сети с «ВкусВилл»: доставляем комбинированный заказ менее, чем за 2 часаВ статье расскажем подробности о размещении ассортимента сети аптек в товарной матрице ВкусВилл для увеличения продаж и решения задачи доставки онлайн-заказов ...
05.09.2023
Как создать бизнес по доставке продуктов, имея под рукой 1С, Битрикс и логистическую системуРассказываем как можно организовать доставку продуктов из магазинов не занимаясь разработкой системы с нуля, а интегрируя различные типовые приложения, например...
28.07.2023
Лучшие практики интеграции: объединяем 1С, WMS и B2B-платформу чтобы вырастить продажи в 7 раз Это вторая статья про автоматизацию продаж дистрибьютора китайского бренда спецтехники. Финансовые цели там очень серьезные – рост по выручке в 7 раз. Скол...
26.07.2023
Автоматизация продаж дистрибьютора спецтехники из Китая: как обеспечить рост продаж в 7 раз? Рынок спецтехники РФ переживает сегодня сложный период из-за ухода многих зарубежных компаний. Остро встает вопрос импортозамещения и обеспечения уже купле...
20.07.2023
CRM для B2B-продаж — зачем оно Вам надо?Для сложных B2B-сделок, которые требуют нескольких этапов переговоров, встреч и презентаций, важен систематизированный подход. Этого не достичь без внедрения в ...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:
  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.