Чат-бот для поиска документов в Битрикс24

Битрикс24

Клиент и задача

Майбокс (официально ООО "МБ-ГРУПП") – наш постоянный клиент, который активно внедряет новые информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности. Он является лидером в Волгоградском регионе среди предприятий, предлагающих “еду на вынос”. Основная специализация – японская и паназиатская кухня.

Для управления сложной распределенной структурой активно используется корпоративный Битрикс24 (облако), интегрированный с сайтом. В портале разработаны необходимые автоматизированные бизнес-процессы, созданы дополнительные отчеты.

В рабочем процессе имеется большое количество регламентов, разработанных для сотрудников “на все случаи жизни”. Например, есть регламент, определяющий последовательность действий сотрудника при его отправке в командировку. Есть регламент, определяющий процесс заключения договора и пр. Все сведения представлены в формате DOC.

При этом руководство МБ столкнулось со следующими проблемами:
  • Сотрудникам сложно выполнять поиск в чате нужных документов среди огромного массива текстовых файлов;
  • Число файлов постоянно увеличивается;
  • Стандарты могут многократно редактироваться, поэтому формат DOC является предпочтительным.

Выполненные решения

Многие знают, что боты в Интернете (например, Siri, Ok Google), помогут с ответами, расскажут где можно пообедать, как вызвать такси в незнакомом городе, добраться до нужного места и пр. При этом с чат-ботом можно общаться в произвольной форме, не нужно “правильно” задавать вопросы. Бот вас поймет и ответит.

В Битрикс24 также есть несколько удобных ботов.

“Марта” является личным помощником при работе с системой. Марта в чате может отвечать на вопросы по поводу работы Битрикс24, давать ссылки на нужную документацию, которая находиться в Интернет.

Giphy находит подходящее по смыслу изображение на указанную тему.

“Реквизиты контрагента” позволяют быстро найти данные нужного партнера: Реквизиты ИНТЕРВОЛГИ “Мартин” — бот, который каждые 30 минут анализирует задачи и посылает сотрудникам сообщения в чат, если нужна их реакция. Мартин помогает быть в курсе всех задач и работать с ними эффективно.

Анализ работы сотрудников показал, что все пользователи активно используют чат-боты. А раз сотрудники любят “говорить” с чат-ботами, для поиска файлов мы решили сделать своего. Был разработан чат-бот “Поиск документов”: Ответ чат-бота Поиск документов Лирическое отступление — внутри ИНТЕРВОЛГИ мы называли нового чат-бота “Сталин” — ты ему слово, он тебе ссылку.:)

Для хранения всей базы выбрали облако Google. Одна из причин — хороший алгоритм поиска информации. Было бы удивительно, будь это не так. Хранилище представляет собой обычные папки с документами, структурированные по темам: Хранилище документов Когда пользователь задает вопрос в портале, то бот обращается к хранилищу, инициализирует контекстный поиск по содержимому документов и выдает полученный результат: Ответ чат-бота с регламентами Выбранный файл открывается в браузере в отдельном окне.

Результат

Получено простое и удобное решение для поиска в служебных документов в Битрикс24 на основе технологии чат-ботов. Использован один из лучших алгоритмов поиска информации от Google. Пользователи получили возможность на естественном языке задавать поисковые запросы в системе.

Резюме

Данный кейс показывает, что боты — не рекламный ход разработчиков современного программного обеспечения. Это реальный инструмент, который может использоваться в работе компании.

Например, можно создать бот “Юридический консультант”, который будет давать быстрые консультации для сотрудников. Или бот “Статистика”, который будет показывать самый популярный товар на сегодняшний день в вашем интернет-магазине.

Бот — достаточно сложная компьютерная программа, построенная на базе искусственного интеллекта. Поэтому стоимость разработки бота начинается от 50 тыс. руб.

Заказать разработку и внедрение чат-бота в ваш CRM можно здесь.
Над проектом работали
Михаил Ф.
Никита К.

Статьи по теме

Интеграция B2B-платформы на Битрикс с системой авторизации KeycloakВ период бурного роста компании менеджмент учетных записей сотрудников и клиентов может стать проблемой. Решение — интеграция с брокером авторизаций Keycloak ил...
ИНТЕРВОЛГА — лучшее агентство года по внедрению CRMИНТЕРВОЛГА вновь стала победителем премии RUWARD, учрежденной одним из ключевых рейтинговых агентств на digital-рынке и первой в России AMaaS-платформой. 25 ...
Как учить разработке на Битрикс: наши 20 лет опытаВ статье рассказываем о нашей концепции обучения разработчиков, представляем обновленную Академию Битрикса и рассказываем о влиянии на результат матрицы компете...
Разработка календаря бронирования для сайта на Битрикс авиационного учебного центраЧтобы пилоты авиакомпаний могли бронировать время своих тренировок в учебном центре, мы разработали для них удобный модуль бронирования времени. Рассказываем по...
Продавайте больше через индивидуальные скидки и персональные цены для оптовиковВ статье рассказываем, как с помощью функционала работы с ценами и скидками можно привлекать новых b2b-клиентов и удерживать старых, создавая долгосрочные и вза...
Холдинговая структура компании в CRM Битрикс24: все сделки группы на одной странице Если вы используете Битрикс24 для продаж нескольким компаниям объединенным в холдинг, то можно сделать так, чтобы видеть иерархию продаж на уровне всей гру...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.