![](https://www.intervolga.ru/upload/iblock/830/aloq1qocm75xa5pn4hp7xvf01obbsadj.png.webp?w=1920)
Чат-бот для поиска документов в Битрикс24
Битрикс24
Клиент и задача
Майбокс (официально ООО "МБ-ГРУПП") – наш постоянный клиент, который активно внедряет новые информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности. Он является лидером в Волгоградском регионе среди предприятий, предлагающих “еду на вынос”. Основная специализация – японская и паназиатская кухня.Для управления сложной распределенной структурой активно используется корпоративный Битрикс24 (облако), интегрированный с сайтом. В портале разработаны необходимые автоматизированные бизнес-процессы, созданы дополнительные отчеты.
В рабочем процессе имеется большое количество регламентов, разработанных для сотрудников “на все случаи жизни”. Например, есть регламент, определяющий последовательность действий сотрудника при его отправке в командировку. Есть регламент, определяющий процесс заключения договора и пр. Все сведения представлены в формате DOC.
При этом руководство МБ столкнулось со следующими проблемами:
- Сотрудникам сложно выполнять поиск в чате нужных документов среди огромного массива текстовых файлов;
- Число файлов постоянно увеличивается;
- Стандарты могут многократно редактироваться, поэтому формат DOC является предпочтительным.
Выполненные решения
Многие знают, что боты в Интернете (например, Siri, Ok Google), помогут с ответами, расскажут где можно пообедать, как вызвать такси в незнакомом городе, добраться до нужного места и пр. При этом с чат-ботом можно общаться в произвольной форме, не нужно “правильно” задавать вопросы. Бот вас поймет и ответит.В Битрикс24 также есть несколько удобных ботов.
“Марта” является личным помощником при работе с системой. Марта в чате может отвечать на вопросы по поводу работы Битрикс24, давать ссылки на нужную документацию, которая находиться в Интернет.
Giphy находит подходящее по смыслу изображение на указанную тему.
“Реквизиты контрагента” позволяют быстро найти данные нужного партнера:
![Реквизиты ИНТЕРВОЛГИ](/upload/bitrix24/blogs/chat/1.png.webp)
Анализ работы сотрудников показал, что все пользователи активно используют чат-боты. А раз сотрудники любят “говорить” с чат-ботами, для поиска файлов мы решили сделать своего. Был разработан чат-бот “Поиск документов”:
![Ответ чат-бота Поиск документов](/upload/bitrix24/blogs/chat/2.png.webp)
Для хранения всей базы выбрали облако Google. Одна из причин — хороший алгоритм поиска информации. Было бы удивительно, будь это не так. Хранилище представляет собой обычные папки с документами, структурированные по темам:
![Хранилище документов](/upload/bitrix24/blogs/chat/3.png.webp)
![Ответ чат-бота с регламентами](/upload/bitrix24/blogs/chat/4.png.webp)
Результат
Получено простое и удобное решение для поиска в служебных документов в Битрикс24 на основе технологии чат-ботов. Использован один из лучших алгоритмов поиска информации от Google. Пользователи получили возможность на естественном языке задавать поисковые запросы в системе.Резюме
Данный кейс показывает, что боты — не рекламный ход разработчиков современного программного обеспечения. Это реальный инструмент, который может использоваться в работе компании.Например, можно создать бот “Юридический консультант”, который будет давать быстрые консультации для сотрудников. Или бот “Статистика”, который будет показывать самый популярный товар на сегодняшний день в вашем интернет-магазине.
Бот — достаточно сложная компьютерная программа, построенная на базе искусственного интеллекта. Поэтому стоимость разработки бота начинается от 50 тыс. руб.
Заказать разработку и внедрение чат-бота в ваш CRM можно здесь.
Над проектом работали
![](/upload/resize_cache/iblock/24c/60_60_2/24c177e326ab225dbba4e3e1a0120341.png.webp)
Михаил Ф.
![](/upload/resize_cache/iblock/8b0/60_60_2/8b0e60515156ee288ffe21ca61620c64.png.webp)
Никита К.
Статьи по теме
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/b21/470_200_2/rs06edz4tsnd84peh9ewid244l8xb823.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/da8/470_200_2/v8j0lxpsl0awc3vc1o8qwdaz05v00pvn.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/4be/470_200_2/t6wgzearlyagcpokj59zmjtx6dfnwg0p.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/211/470_200_2/9nywq3jc4b1z786k822f2123kmp3bo8y.jpg.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/dfb/470_200_2/b80dhnr71r454q1nxq5wfui58z8cl96h.png.webp?w=1920)
![](https://www.intervolga.ru/upload/resize_cache/iblock/725/470_200_2/mqourwrxaxdlznvdtm8h13xrf3t8ge65.jpg.webp?w=1920)
Мы работаем по одному из двух форматов:
- аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
- итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
- регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
- квалифицированных специалистов;
- организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
- полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
- нагруженный интернет-магазин;
- личный кабинет;
- оптовые продажи — B2B-платформа;
- маркетплейс;
- технический аудит сайта;
- Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
- Битрикс24 — построение CRM-системы;
- Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
- Битрикс24 — аудит портала;
- 1С — интеграция с другими системами;
- 1С — доработка системы;
- маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
- маркетинг — продвижение для B2B.