Разработка интернет-магазина завода газового оборудования Итгаз

Сайты

Бизнес-задача

Разработка интернет-магазина для поддержки разнообразной и сложной деятельности завода Итгаз, который занимается производством разумного газового оборудования из высококачественных комплектующих.

Ресурс должен помогать компании работать. Показать продукцию, подчеркнуть имидж, дать понять что та самая СМК, про которую я написал выше, есть и работает. Дать ощущение масштаба работы завода, оперативности, качества, отношения. Организовать работу с клиентами, предоставить возможность быстро связаться с толковым сотрудником.

Решение

Что есть важного и интересного в интернет-магазине (полное описание доступно в записи блога):
  1. Внутри — Битрикс. Примечательно, что для создания довольного крупного интернет-магазина для завода газового оборудования с кучей фишек оказалось достаточно всего-навсего редакции «Стандарт» за 12900 рублей. Выбор именно Битрикса логично вытекает из линейки ПО, внедренного в компании: 1C+SAP, Solid Works, Elma: коробочные продукты, лучшие в отрасли;
  2. Дизайн. Стильный, светлый, строгий, фотографически-иллюстрированный дизайн создает правильное впечатление о компании и помогает найти на каждой странице главное;
    Кластеры сайта (строительство, производство, АСУ ТП РГ) имеют свои цвета, чтобы человек всегда понимал, если он покинул раздел, что он уже в другом кластере
  3. Навигация. Контента много, карта сайта изначально занимала разворот на ватмане, потому было принято решение разделить все разделы на общекорпоративные для завода и те, которые относятся непосредственно к газовой продукции и услугам монтажа.
    Общекорпоративные ушли в верхнее меню, продуктовые в левое, которое различно в кластерах структуры.
  4. Интернет-магазин состоит в итоге из четырех крупных тематических кластеров: информация о компании, строительство, производство, производство АСУ ТП РГ. Разделы выполнены в разных цветах, имеют разные шапки, каждая в 2 версиях: флеш и статика.
  5. Раздел «О компании». Двуязычная страница, сверстанная очень терпеливым специалистом и замечательной девушкой Ириной Кривоноговой, перекликается с фирменным буклетом завода Итгаз и является предметом особой гордости заказчиков.
    Это не очень традиционный для веба стиль оформления и верстки, но мы же договорились что ориентация на традиции не слишком уместна?
    Вообще нормальный бизнес всегда лучше знает своих клиентов и их потребности, чем менеджер проектов веб-студии. Надо помнить об этом. Надо быть консультантом, а не проповедовать истину в последней инстанции.
  6. Флеш-заставка. Я не большой любитель всякого флеша, и особенно стартовых роликов, но здесь стартовая анимация должна показать и показывает краткую и красочную информации о компании. Три дороги (те самые строительство, производство, АСУ), по которым может пройти гость, быстро и наглядно показывают предложения компании.
    Есть кнопка «отключить флеш», которая разом убирает все ресурсоёмкие красивости и оставляет сайт легким.
  7. Забавный человечек Итгаза (человек-оркестр), который был введен много лет назад при формировании фирменного стиля, ожил. Теперь он выполняет различные движения на страницах сайта, иллюстрируя их. За человечка отдельное спасибо Петру Дзогабе и Михаилу Мамиеву, которые сделали из идеи и эскизов эти ролики.
  8. Навигационный круг, впервые появляющийся на стартовой странице, на каждом из четырех кластеров перемещен в шапку, иллюстрирован тематическими фотографиями и позволяет быстро перейти на другие разделы. Изначально он был сделан на основе флеша и включает по десятку фотографий на каждом кластере, но есть и легкая статичная версия, не потерявшая функциональности.
  9. Страницы преимуществ Строительства и Производства, показывающие в виде флеш-роликов основные «фишки» Итгаза
  10. Форма обратного звонка. Удивительно толковая штука. Представьте: вам нужны услуги волгоградской компании Итгаз. А вы сидите в Ханты-Мансийске и денег тратить жаль. И думаете: вот еще я буду полчаса ждать пока нужный «менеджер» найдется (чую, у клиентов Итгаза этой проблемы нет, но все же). Что делать? Верно, позвонить бесплатно. Как? Идете на страницу Обратный звонок, пишете СВОЙ номер телефона и ждете.
  11. «Скачать все одним архивом». Итгаз делает технически сложные газовые объекты. Некоторые стоят как истребитель, некоторые дешевле, но ко всем куча файликов, доков, pdf-ок, мануалов. Разумеется, все они на странице изделия опубликованы. Регулярно обновляются. А если вы хотите их скачать все разом, как быть? Для этого на карточке каждого изделия есть ссылка «создать архив всех файлов», который сразу же можно и скачать. Удобно? А то! Все для человека.
    Вот пример такой страницы: ШРП и ГРУ — На базе регулятора давления серии B/6, B/10, B/25, B/40
  12. Опросные листы. Они большие, подробные, иллюстрированные. https://itgaz.ru/catalog/questionnaires/ Если вы начали заполнять форму и вам надоело, можно в любую секунду перейти к версии для печати, данные не пропадут. Заполните потом и пошлете на завод для обдумывания. Кстати, для проверки лукавых заказчиков (тут, как и в бизнесе студии, часто «заказывают» конкуренты) интернет-магазин автоматически сообщает, из какого города реально был отправлен заказ. Всегда можно отследить врунов.
  13. Форма «Контакты». Большая форма с данными всех представительств. Места на карте показываются автоматически, по введенному адресу. Переедут — карта перестроится сама.
    Мы на этом этапе столкнулись с забавной задачей: на карте Google дома показаны как большие фигурные контуры, а при автоматическом поиске адреса выдается какой-то случайный угол. Неудобно, люди-то верят показанному углу, приходят, а там нет офиса, офис где-то с другого торца. Сделали для администратора интернет-магазина возможность вручную скорректировать найденное с помощью Google место. Удобно и просто.
  14. Города присутствия, география поставок, крупные объекты производства Итгаз. Целый большой гибкий раздел. Объекты на карту наносятся веб-администратором в три клика. Перегружается все мгновенно, тут сделали все без флеша.

Результат

В целом проект получился, запущен, развивается, хотя есть еще над чем поработать.

Проект тяжелый, ответственный, исключительно трудоемкий, но важный и радующий.

Для ИНТЕРВОЛГИ этот интернет-магазин газового оборудования был значимым событием, все хорошо потрудились: дизайнер и флешер Василий Левинов, верстальщик Ирина Кривоногова, наш программист Максим Зеленкин, которому проект снился последние 1,5 месяца, Михаил Мамиев и Александр Шхацев, доведшие до ума флешки.

Все молодцы.
Результат
Над проектом работали
Сергей П.
Степан Овчинников

Статьи по теме

23.11.2022
Развитие B2B-платформы: готовые функции, задачи в работе и планы на будущее В этой статье расскажем о текущем развитии B2B-Платформы — нашего инструмента для автоматизации работы с оптовыми клиентами. Что сделали, что в работе, что...
03.11.2022
Тюнинг HR процессов в компании Брайт Вэй Компания Брайт Вэй - динамично развивающаяся группа компаний, стратегия которой включает реализацию многих значимых проектов в фармацевтической отрасли Рос...
31.10.2022
Создание маркетплейса для корпоративных заказов на производственном предприятии. Битрикс + SAP под капотом.Наш клиент — лидер производства драгоценных металлов в России. Предприятие расположено в столице региона, где добывается больше всего драгоценных металлов в стр...
25.10.2022
Цифровая дистрибуция и автоматизация сбыта Преимущества автоматизации системы сбыта Любой бизнес-процесс — набор шагов, из комбинации которых строится работа компании. Сбыт — пример критически ва...
05.10.2022
Личный кабинет подрядчика: ускорение процесса сбора документов работников на объектах компании ЕВРАЗ в 15 раз Получение документации от подрядчика – долговременно, сложно, утомительно Подрядчикам приходится пройти настоящее бюрократическое испытание, чтобы получить д...
30.09.2022
Кейс: Комплексный подход в фармацевтическом онлайн-маркетинге и рост дохода аптеки на 45% Наш клиент «Добрая аптека» — аптечная сеть в Архангельской области и НАО. У Доброй аптеки десятки аптечных точек на Севере России и сайт с функциями интерн...

Мы работаем по одному из двух форматов:

  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).

ИНТЕРВОЛГА предоставляет:

  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.

Для доработок и развития мы предлагаем формат 100 часов в месяц. Что можно сделать за это время:

  • новые нетиповые страницы или раздел;
  • 2 отчета с индивидуальными настройками;
  • 3-5 веб-сервисов интеграции;
  • замудренный калькулятор и т.п.

Поддержка «чтобы все работало как часы» стоит 45 тысяч рублей в месяц и описана тут.