Создание сайта
для поддержки разнообразной и сложной деятельности компании Итгаз, которая занимается производством разумного газового оборудования из высококачественных комплектующих.
Сайт должен помогать компании работать. Показать продукцию, подчеркнуть имидж, дать понять что та самая СМК, про которую я написал выше, есть и работает. Дать ощущение масштаба работы, оперативности, качества, отношения. Организовать работу с клиентами, предоставить возможность быстро связаться с толковым сотрудником.
Решение
Что есть важного и интересного на сайте (полное описание доступно в
записи блога
):
Внутри — Битрикс. Примечательно, что для создания довольного крупного
бизнес-сайта
с кучей фишек оказалось достаточно
всего-навсего
редакции «Стандарт» за 12900 рублей. Выбор именно Битрикса логично вытекает из линейки ПО, внедренного в компании:
1 °C
+SAP, Solid Works, Elma: коробочные продукты, лучшие в отрасли
Дизайн
. Стильный, светлый, строгий,
фотографически-иллюстрированный
дизайн создает правильное впечатление о компании и помогает найти на каждой странице главное.
Кластеры сайта (строительство, производство, АСУ ТП РГ) имеют свои цвета, чтобы человек всегда понимал, если он покинул раздел, что он уже в другом кластере
Навигация. Контента много, карта сайта изначально занимала разворот на ватмане, потому было принято решение разделить все разделы на общекорпоративные и те, которые относятся непосредственно к продукции и услугам компании.
Общекорпоративные ушли в верхнее меню, продуктовые в левое, которое различно в кластерах сайта.
Сайт состоит в итоге из четырех крупных тематических кластеров: информация о компании, строительство, производство, производство АСУ ТП РГ. Разделы выполнены в разных цветах, имеют разные шапки, каждая в 2 версиях: флеш и статика.
Раздел «О компании». Двуязычная страница, сверстанная очень терпеливым специалистом и замечательной девушкой Ириной Кривоноговой, перекликается с фирменным буклетом Итгаза и является предметом особой гордости заказчиков. Коротко и обо всем — тут.
Это не очень традиционный для веба стиль оформления и верстки, но мы же договорились что ориентация на традиции не слишком уместна?
Вообще нормальный бизнес всегда лучше знает своих клиентов и их потребности, чем менеджер проектов
веб-студии
. Надо помнить об этом. Надо быть консультантом, а не проповедовать истину в последней инстанции.
Флеш-заставка
. Я не большой любитель всякого флеша, и особенно стартовых роликов, но здесь стартовая анимация должна показать и показывает краткую и красочную информации о компании. Три дороги (те самые строительство, производство, АСУ), по которым может пройти гость, быстро и наглядно показывают предложения компании.
Есть кнопка «отключить флеш», которая разом убирает все ресурсоёмкие красивости и оставляет сайт легким.
Забавный человечек Итгаза (
«человек-итгаз»
), который был введен много лет назад при формировании фирменного стиля, ожил. Теперь он выполняет различные движения на страницах сайта, иллюстрируя их. За человечка отдельное спасибо Петру Дзогабе и Михаилу Мамиеву, которые сделали из идеи и эскизов эти ролики.
Навигационный круг, впервые появляющийся на стартовой странице, на каждом из четырех кластеров перемещен в шапку, иллюстрирован тематическими фотографиями и позволяет быстро перейти на другие разделы. Изначально он был сделан на основе флеша и включает по десятку фотографий на каждом кластере, но есть и легкая статичная версия, не потерявшая функциональности.
Страницы преимуществ Строительства и Производства, показывающие в виде
флеш-роликов
основные «фишки» Итгаза
Форма обратного звонка. Удивительно толковая штука. Представьте: вам нужны услуги волгоградской компании Итгаз. А вы сидите в
Ханты-Мансийске
и денег тратить жаль. И думаете: вот еще я буду полчаса ждать пока нужный «менеджер» найдется (чую, у клиентов Итгаза этой проблемы нет, но все же). Что делать? Верно, позвонить бесплатно. Как? Идете на страницу Обратный звонок, пишете СВОЙ номер телефона и ждете.
«Скачать все одним архивом». Итгаз делает технически сложные объекты. Некоторые стоят как истребитель, некоторые дешевле, но ко всем куча файликов, доков,
pdf-ок
, мануалов. Разумеется, все они на странице изделия опубликованы. Регулярно обновляются. А если вы хотите их скачать все разом, как быть? Для этого на сайте на странице каждого изделия есть ссылка «создать архив всех файлов», который сразу же можно и скачать. Удобно? А то! Все для человека.
Вот пример такой страницы: ШРП и ГРУ — На базе регулятора давления серии B/6, B/10, B/25, B/40
Опросные листы. Они большие, подробные, иллюстрированные.
http://www.itgaz.ru/proizvodstvo/questionnaires/list4/
Если вы начали заполнять форму и вам надоело, можно в любую секунду перейти к версии для печати, данные не пропадут. Заполните потом и пошлете в Итгаз на обдумывание. Кстати, для проверки лукавых заказчиков (тут, как и в бизнесе студии, часто «заказывают» конкуренты) сайт автоматически сообщает, из какого города реально был отправлен заказ. Всегда можно отследить врунов.
Форма «Контакты». Большая форма с данными всех представительств. Места на карте показываются автоматически, по введенному адресу. Переедут — карта перестроится сама.
Мы на этом этапе столкнулись с забавной задачей: на карте Google дома показаны как большие фигурные контуры, а при автоматическом поиске адреса выдается
какой-то
случайный угол. Неудобно,
люди-то
верят показанному углу, приходят, а там нет офиса, офис
где-то
с другого торца. Сделали для администратора сайта возможность вручную скорректировать найденное с помощью Google место. Удобно и просто.
Города присутствия, география поставок, крупные объекты производства Итгаз. Целый большой гибкий раздел. Объекты на карту наносятся
веб-администратором
сайта в три клика. Перегружается все мгновенно, тут сделали все без флеша.
Результат
В целом проект получился, запущен, развивается, хотя есть еще над чем поработать.
Проект тяжелый, ответственный, исключительно трудоемкий, но важный и радующий.
Для ИНТЕРВОЛГИ этот сайт был значимым событием, все хорошо потрудились: дизайнер и флешер Василий Левинов, верстальщик Ирина Кривоногова, наш программист Максим Зеленкин, которому сайт снился последние 1,5 месяца, Михаил Мамиев и Александр Шхацев, доведшие до ума флешки.