Как Битрикс24 помогает управлять бизнесом в сфере коммерческой недвижимости
CMWP предлагает клиентам комплексные решения для инвестиций, эффективного управления и развития проектов в недвижимости, используя глубокое знание российского рынка, а также мировой опыт и экспертизу. Среди клиентов — крупнейшие мировые и российские корпорации, институты развития, инвестиционные фонды, администрации ключевых городов и регионов, компании с государственным участием и частные инвесторы.
![](https://thb.tildacdn.com/tild6538-6436-4165-a233-646332383563/-/empty/Logo_CMWP.png)
- 28+лет на рынке консалтинга и инвестиционного управления в сфере коммерческой недвижимости
- 12ключевых направлений сферы недвижимости
- 250+опытных и квалифицированных экспертов
- 1,5млрд руб. собственных активов
Клиентская база, коммуникации с клиентами, ведение сделок, прогнозирование выручки, формирование проектных команд исторически производилось в CRM Salesforce. В результате произошедшей реорганизации пришлось в сжатые сроки переходить с зарубежной CRM-системы на отечественный продукт Битрикс24.
Функционал, который нужно было сохранить
- 1Автоматизация процессов формирования и обновления проектных команд, которые работают над сделкойКомпания ведет проекты во всех крупных городах России и в странах СНГ, поэтому в CRM должна существовать возможность формирования транснациональных команд. Заказчик хотел обеспечить динамическую выдачу прав доступа их участникам к объектам CRM, связанным с конкретной сделкой. Чтобы реализовать это стандартными методами Битрикс24, всех участников проектной команды нужно переместить в одно подразделение, и делать так для каждого нового проекта. Это проблематично не только с точки зрения администрирования, но и потому, что сотрудник может быть одновременно занят в нескольких проектах/сделках.
- 2Прогнозирование поступления плановой выручки по сделкеВ CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий определять несколько сценариев поступления денег от клиентов (планов по выручке). Требовалось разработать аналогичный функционал и в Битрикс24, чтобы обеспечить привычный для клиента уровень автоматизации финансового планирования.
- 3Распределение выручки на команду проектаВ проектах участвует много сотрудников и нужно правильно оценить вклад каждого. Чтобы сотрудник был мотивирован, его KPI и премиальные должны учитывать объемы и качество работы над сделкой. В CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий планировать поступление денег от клиентов и их распределение на отделы и сотрудников, обеспечивающих сделку. Делать подобное в Excel или GoogleSheets — слишком трудоемко.
- 4Конвертация валюты и агрегация доходов по сделкеКомпания ведет проекты в разных странах, поэтому платежи по сделкам могут проводиться в национальных валютах. Для удобства анализа продаж в CRM все поступления должны быть сконвертированы в базовую валюту (рубль). Еще одной разработкой нужно было решить задачу агрегирования доходов в рамках одной сделки. Задача нетривиальная, т.к. платежи не всегда регулярны, могут меняться суммы и сроки.
- Перенос данных из Salesforce в Битрикс24Сначала нужно было импортировать данные, выгруженные из Salesforce, в Битрикс24. При импорте необходимо было сохранить структуру данных: связи объектов недвижимости с отделами и сотрудниками, отношения между объектами, даты, суммы сделок и т.д. Стандартные сущности (Компания, Контакт, Сделка и т.д.) предполагалось перенести в аналогичные объекты Битрикс24, нестандартные — в смарт-процессы.1
- Переработка механизма выдачи правВ рамках «традиционной» настройки CRM, права выдаются в зависимости от роли пользователя. Нам нужно было переработать систему выдачи прав, сделать ее гибкой настолько, чтобы подключать исполнителей с разными ролями и давать им нужные в конкретный момент права. Права на прочие сущности должны выдаваться внутри сделки-проекта и они могут быть не связаны с уровнем ответственности участника команды.2
- Работа с активностямиДля планирования задач в Битрикс24 используется «Дело», в котором можно запланировать звонок, письмо, встречу и т.д. К ним есть доступ у ответственного лица и его руководителей. Требовалось не столько расширить список «дел», сколько изменить саму работу с ними. Для этого нужно было разработать смарт-процесс, дающий возможность, помимо прочего, подключать новых участников со стороны компании и клиента к обсуждению вопросов и отслеживать этапы взаимодействия.3
- Сбор и объединение контактов в сегментыСегменты и рассылки в Битрикс24 — вещь удобная, но коллективная работа с ними в рамках маркетинговой кампании пока невозможна по умолчанию. Если активность маркетологов высока и нужно что-то обсуждать и делегировать, то делать это придется в отдельных каналах. Это шаг назад для пользователей Битрикс24, поэтому нам предложили объединить все коммуникации в одном месте, чтобы управление маркетинговыми задачами оставалось простым, а контроль стадий — удобным.4
- Связь объектов CRM с названием проектной командыНаличие маркеров данных позволяет ими гибко управлять. Заказчик хотел связать сущности CRM (лиды, сделки, компании, контакты, активности) с отделами, сотрудниками и командами, которые с ними работают. Маркировка такого участия позволяет решать несколько задач. В частности, строить прогнозы и отчеты по выручке подразделений и её распределению, а в общем – фильтровать и распределять данные для подготовки их к анализу во внешней аналитической системе.5
- Иерархия компанийКонтрагентами заказчика могут быть юридически связанные организации. Открывая карточку головной компании, сотрудники подразделений должны видеть какая работа ведется на уровне всего холдинга, а не только на уровне отдельных дочерних структур. Такая возможность позволяет работать со стандартной сущностью компаний в Б24 под новым углом зрения. Когда интерес клиента виден в целом, можно точнее подобрать услуги и сформировать уникальное предложение.6
Почему в качестве ИТ-системы для решения поставленных задач был выбран Битрикс24
![](https://thb.tildacdn.com/tild3866-6439-4464-a332-323035346263/-/empty/24.png)
После внедрения бизнес получили CRM-систему со следующими возможностями
- планирование выручки и её распределение;
- маркетинговые активности;
- контактные лица клиента (для просмотра истории их участия в сделках) и др.
![](https://thb.tildacdn.com/tild6633-3166-4530-b465-343862646161/-/empty/_.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6239-3066-4431-b936-373437663863/-/empty/___.png)
Сделка — это закрытый и многослойный проект со связанным сущностями: планы/прогнозы по выручке, управление её распределением и участниками проектной команды, активности и контакты с клиентом и др. Наши доработки позволяют выдавать права не только по стандартной системе CRM (жесткая иерархия ролей), но и дополнительно внутри таких сделок-проектов. Любой сотрудник, включенный в команду проекта, может получить права, идентичные правам ответственного за сделку.
![](https://thb.tildacdn.com/tild3662-3066-4230-a437-313737666536/-/empty/_.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6337-6434-4365-a634-303063663435/-/empty/photo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3164-3138-4361-a431-643431326332/-/empty/_.jpg)
Под каждое корпоративное событие можно сформировать свой список рассылки. По статусу легко определить этап, на котором находится работа с данным списком.
![](https://thb.tildacdn.com/tild3530-6436-4431-a536-383531376234/-/empty/___.jpg)
Если зайти в карточку контакта, то там отражена история его участия в организуемых мероприятиях. Например, можно узнать о приглашениях на вебинары или неформальные встречи, о частоте рассылок рекламных материалов и т.д.
![](https://thb.tildacdn.com/tild3737-6261-4636-a164-333463326331/-/empty/photo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3664-3063-4939-b865-643133323830/-/empty/photo.jpg)
Цифры проекта
- 2800+часов разработки с начала проекта
- 9недель разработки MVP
- 300+пользователей внутренней CRM
- 100+доработок CRM-системы (смарт-процессы, обработчики, агенты, кастомные интерфейсы, свои типы полей и т.д.)
Мнение заказчика
ИНТЕРВОЛГА была выбрана в качестве партнера, потому что имела опыт работы с СRM Saleforce, хорошо представляла её структуру, возможности и способы, с помощью которых можно обеспечить безболезненную миграцию.
Благодарим партнера за качественно проведенную работу по внедрению CRM в систему управления нашей компании. Интегратор обладает высоким уровнем экспертности в вопросе внедрения Битрикс24. Рекомендуем ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» как надежного партнера для осуществления сложных ИТ-проектов.
![](https://thb.tildacdn.com/tild3863-3437-4665-b666-653430633132/-/empty/_.jpg)
Наши проекты по внедрению Битрикс24
Наши клиенты с Битрикс24
![](https://thb.tildacdn.com/tild6131-6139-4865-a162-363664373735/-/empty/Kaspersky_logosvg2.png)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3364-6330-4430-b264-643835393330/-/empty/photo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3136-6231-4833-b035-663336313932/-/empty/photo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3364-6336-4661-b234-366162633063/-/empty/logotip-development-.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6236-3732-4631-b637-643637356162/-/empty/maxresdefault.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6337-3063-4163-a666-666362313463/-/empty/admitad_logo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3865-6530-4864-a663-666664376661/-/empty/kosmetikaopt24ru.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3037-6163-4637-a637-346564363332/-/empty/8a288e0a-24ab-4995-9.jpeg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3063-6639-4263-b137-656161343464/-/empty/tild3037-3732-4036-b.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3234-6562-4563-b734-306635383435/-/empty/brendy-rossijskie-zh.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3935-3465-4530-b834-626630636563/-/empty/servolux.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3136-3835-4430-a334-346336633462/-/empty/1561592941_156158915.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3036-3965-4432-a131-326532633434/-/empty/11.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3336-3665-4239-b837-623863346438/-/empty/17bc9cdb944de6540ae2.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6564-6265-4630-b138-653931313964/-/empty/eltrans-fa9f63416f95.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3835-3062-4138-a230-346533323336/-/empty/angstremlogo.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3732-6637-4463-b066-326233393963/-/empty/mnogo_mebeli.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3463-3138-4336-b662-393664316166/-/empty/unnamed.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6634-6437-4964-a234-633465316363/-/empty/16256531786174.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6463-3661-4834-a331-626432356265/-/empty/X-Fit_fitness_clubs.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild3035-3563-4361-b233-346134616634/-/empty/logoD22.jpg)
![](https://thb.tildacdn.com/tild6339-3363-4261-a436-646636653433/-/empty/life7.jpg)
- 20+ летна ИТ-рынке
- 1000+успешных проектов
- 10 000часов разработки в месяц
- 130+штатных сотрудников
- 80+разработчиков Битрикс, Битрикс24, 1С
- 14производственных команд