Как Битрикс24 помогает управлять бизнесом в сфере коммерческой недвижимости
CMWP предлагает клиентам комплексные решения для инвестиций, эффективного управления и развития проектов в недвижимости, используя глубокое знание российского рынка, а также мировой опыт и экспертизу. Среди клиентов — крупнейшие мировые и российские корпорации, институты развития, инвестиционные фонды, администрации ключевых городов и регионов, компании с государственным участием и частные инвесторы.
- 28+лет на рынке консалтинга и инвестиционного управления в сфере коммерческой недвижимости
- 12ключевых направлений сферы недвижимости
- 250+опытных и квалифицированных экспертов
- 1,5млрд руб. собственных активов
Клиентская база, коммуникации с клиентами, ведение сделок, прогнозирование выручки, формирование проектных команд исторически производилось в CRM Salesforce. В результате произошедшей реорганизации пришлось в сжатые сроки переходить с зарубежной CRM-системы на отечественный продукт Битрикс24.
Функционал, который нужно было сохранить
- 1Автоматизация процессов формирования и обновления проектных команд, которые работают над сделкойКомпания ведет проекты во всех крупных городах России и в странах СНГ, поэтому в CRM должна существовать возможность формирования транснациональных команд. Заказчик хотел обеспечить динамическую выдачу прав доступа их участникам к объектам CRM, связанным с конкретной сделкой. Чтобы реализовать это стандартными методами Битрикс24, всех участников проектной команды нужно переместить в одно подразделение, и делать так для каждого нового проекта. Это проблематично не только с точки зрения администрирования, но и потому, что сотрудник может быть одновременно занят в нескольких проектах/сделках.
- 2Прогнозирование поступления плановой выручки по сделкеВ CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий определять несколько сценариев поступления денег от клиентов (планов по выручке). Требовалось разработать аналогичный функционал и в Битрикс24, чтобы обеспечить привычный для клиента уровень автоматизации финансового планирования.
- 3Распределение выручки на команду проектаВ проектах участвует много сотрудников и нужно правильно оценить вклад каждого. Чтобы сотрудник был мотивирован, его KPI и премиальные должны учитывать объемы и качество работы над сделкой. В CRM, которой ранее пользовалась компания, был реализован механизм, позволяющий планировать поступление денег от клиентов и их распределение на отделы и сотрудников, обеспечивающих сделку. Делать подобное в Excel или GoogleSheets — слишком трудоемко.
- 4Конвертация валюты и агрегация доходов по сделкеКомпания ведет проекты в разных странах, поэтому платежи по сделкам могут проводиться в национальных валютах. Для удобства анализа продаж в CRM все поступления должны быть сконвертированы в базовую валюту (рубль). Еще одной разработкой нужно было решить задачу агрегирования доходов в рамках одной сделки. Задача нетривиальная, т.к. платежи не всегда регулярны, могут меняться суммы и сроки.
- Перенос данных из Salesforce в Битрикс24Сначала нужно было импортировать данные, выгруженные из Salesforce, в Битрикс24. При импорте необходимо было сохранить структуру данных: связи объектов недвижимости с отделами и сотрудниками, отношения между объектами, даты, суммы сделок и т.д. Стандартные сущности (Компания, Контакт, Сделка и т.д.) предполагалось перенести в аналогичные объекты Битрикс24, нестандартные — в смарт-процессы.1
- Переработка механизма выдачи правВ рамках «традиционной» настройки CRM, права выдаются в зависимости от роли пользователя. Нам нужно было переработать систему выдачи прав, сделать ее гибкой настолько, чтобы подключать исполнителей с разными ролями и давать им нужные в конкретный момент права. Права на прочие сущности должны выдаваться внутри сделки-проекта и они могут быть не связаны с уровнем ответственности участника команды.2
- Работа с активностямиДля планирования задач в Битрикс24 используется «Дело», в котором можно запланировать звонок, письмо, встречу и т.д. К ним есть доступ у ответственного лица и его руководителей. Требовалось не столько расширить список «дел», сколько изменить саму работу с ними. Для этого нужно было разработать смарт-процесс, дающий возможность, помимо прочего, подключать новых участников со стороны компании и клиента к обсуждению вопросов и отслеживать этапы взаимодействия.3
- Сбор и объединение контактов в сегментыСегменты и рассылки в Битрикс24 — вещь удобная, но коллективная работа с ними в рамках маркетинговой кампании пока невозможна по умолчанию. Если активность маркетологов высока и нужно что-то обсуждать и делегировать, то делать это придется в отдельных каналах. Это шаг назад для пользователей Битрикс24, поэтому нам предложили объединить все коммуникации в одном месте, чтобы управление маркетинговыми задачами оставалось простым, а контроль стадий — удобным.4
- Связь объектов CRM с названием проектной командыНаличие маркеров данных позволяет ими гибко управлять. Заказчик хотел связать сущности CRM (лиды, сделки, компании, контакты, активности) с отделами, сотрудниками и командами, которые с ними работают. Маркировка такого участия позволяет решать несколько задач. В частности, строить прогнозы и отчеты по выручке подразделений и её распределению, а в общем – фильтровать и распределять данные для подготовки их к анализу во внешней аналитической системе.5
- Иерархия компанийКонтрагентами заказчика могут быть юридически связанные организации. Открывая карточку головной компании, сотрудники подразделений должны видеть какая работа ведется на уровне всего холдинга, а не только на уровне отдельных дочерних структур. Такая возможность позволяет работать со стандартной сущностью компаний в Б24 под новым углом зрения. Когда интерес клиента виден в целом, можно точнее подобрать услуги и сформировать уникальное предложение.6
Почему в качестве ИТ-системы для решения поставленных задач был выбран Битрикс24
После внедрения бизнес получили CRM-систему со следующими возможностями
- планирование выручки и её распределение;
- маркетинговые активности;
- контактные лица клиента (для просмотра истории их участия в сделках) и др.
Сделка — это закрытый и многослойный проект со связанным сущностями: планы/прогнозы по выручке, управление её распределением и участниками проектной команды, активности и контакты с клиентом и др. Наши доработки позволяют выдавать права не только по стандартной системе CRM (жесткая иерархия ролей), но и дополнительно внутри таких сделок-проектов. Любой сотрудник, включенный в команду проекта, может получить права, идентичные правам ответственного за сделку.
Под каждое корпоративное событие можно сформировать свой список рассылки. По статусу легко определить этап, на котором находится работа с данным списком.
Если зайти в карточку контакта, то там отражена история его участия в организуемых мероприятиях. Например, можно узнать о приглашениях на вебинары или неформальные встречи, о частоте рассылок рекламных материалов и т.д.
Цифры проекта
- 2800+часов разработки с начала проекта
- 9недель разработки MVP
- 300+пользователей внутренней CRM
- 100+доработок CRM-системы (смарт-процессы, обработчики, агенты, кастомные интерфейсы, свои типы полей и т.д.)
Мнение заказчика
ИНТЕРВОЛГА была выбрана в качестве партнера, потому что имела опыт работы с СRM Saleforce, хорошо представляла её структуру, возможности и способы, с помощью которых можно обеспечить безболезненную миграцию.
Благодарим партнера за качественно проведенную работу по внедрению CRM в систему управления нашей компании. Интегратор обладает высоким уровнем экспертности в вопросе внедрения Битрикс24. Рекомендуем ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» как надежного партнера для осуществления сложных ИТ-проектов.
Наши проекты по внедрению Битрикс24
Наши клиенты с Битрикс24
- 20+ летна ИТ-рынке
- 1000+успешных проектов
- 10 000часов разработки в месяц
- 130+штатных сотрудников
- 80+разработчиков Битрикс, Битрикс24, 1С
- 14производственных команд