АСНА — крупнейшая фармацевтическая организация федерального уровня, включающая 10000 аптек от Калининграда до Владивостока. В странах СНГ открыты представительства «АСНА-Белоруссия», «АСНА-Азия», «АСНА-Казахстан».
Своим партнерам АСНА предлагает целый комплекс маркетинговых, финансовых и технических решений. АСНА активно развивает высокотехнологичную платформу, объединяющую множество аптечных сетей, ведет разработку веб-решений, включающих в себя сайт, платформу для терминалов, мобильное приложение, систему управления ценообразованием и другие интеграционные и презентационные возможности.
АСНА помогает покупателям выгодно приобретать товары, делая аптеки ближе к своим клиентам. Пользователям доступны возможности по оформлению заказа из любой точки страны и с любого устройства, с возможностью забрать покупку в удобное время и в удобном месте. Аптеки в свою очередь получают более широкий охват аудитории и сервисов для продвижения товаров, эффективность которых в разы превосходит показатели работы оффлайн-инструментов.
С 2015 года АСНА занимает первое место в рейтинге крупных аптечных сетей по данным DSM Group .
Проект asna.ru — отличный пример большого продукта с распределённой серверной архитектурой. Проект можно назвать интернет-магазином , но с оговорками.
Вместо оформления заказа — бронирование лекарств в конкретной аптеке.
Интеграций в проекте больше, чем в большинстве личных кабинетов .
ИНТЕРВОЛГА с 2018 года занимается развитием сайта совместно с другим подрядчиком. За это время решили задачи самого разного калибра.
Разработка чат-бота для Яндекс Алисы, ВКонтакте и Facebook
Развитие товарного фида для Яндекс.Маркет ;
Интеграция торговых точек с Яндекс.Маркет через API;
Новая версия интеграции с маркетинговой платформой Mindbox;
Переработка поиска аптек в корзине (поиск аптек неподалёку, учёт ошибок в написании адреса или названия аптеки);
Обновление вёрстки детальной страницы товара на react (в работе);
Служебная задача: синхронизация систем учёта времени (наш Youtrack — Jira заказчика);
Доработка импорта товаров и аптек из MS Azure.
Особенности проекта, которые требовалось учитывать при разработке:
У заказчика собственный баг-трекер в Jira;
Все методы REST API должны документироваться;
Код-ревью и выгрузку обновлений на бой проводит другая команда разработчиков;
Нестандартная интеграция цен, остатков, товаров и аптек с MS Azure;
Сочетание нескольких нетипичных для 1С-Битрикс технологий в одном проекте: Gearman, react, angular, monolog и серверная библиотека для отправки данных в Google Analytics;
Собственная система кеширования, заточенная под частое точечное обновление данных;
Как следствие — нетиповые компоненты практически для каждой задачи;
В среднем у каждого товара 10000 SKU (по числу аптек-партнеров), наличие и цены могут обновиться в любой момент;
Нестандартная авторизация с одноразовым паролем по СМС;
Отдельный сервер для песочницы проекта;
Перенос данных с сервера разработки на бой — по инструкциям или импортами;
Кластерная архитектура: отдельные сервера для Москвы и остальной части России.
Проектом на постоянной основе занимаются 3 разработчика, иногда привлекаем дополнительные силы.
Заказчик доволен результатом, мы получаем новые задачи по развитию сайта, в том числе и крупные, такие как создание дочернего сайта market.asna.ru для торговли нелекарственными препаратами.