Разработка интернет-портала для сети аптек

Сайты
Заказчик проекта — «Фармацевтическая компания» занимает 266 место в Рейтинге РБК ТОП-500 Крупнейших компаний России.


В 2018 году «ФК» обратились в ИНТЕРВОЛГУ с вопросом о разработке интернет-портала.

Цель проекта

Наша цель — разработать нетиповой интернет-портал для сети аптек.

Интернет-портал для аптеки — это особый вид интернет-магазина по нескольким причинам:
  • свойства и описания товаров — одинаковые в разных сетях и при этом очень специфичные, например, «действующее вещество»;
  • в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» дистанционная продажа лекарств запрещена;
  • существуют товары по одинаковой цене, но разного объема, кроме того товары из разных поставок могут иметь разную цену.
Решение — разработка портала сети аптек с уникальным дизайном и «двухуровневыми SKU» — есть препарат (например, «АНАЛЬГИН АВЕКСИМА»), есть товар в конкретной упаковке (например «Анальгин авексима 500мг 10 шт. таблетки»), и есть SKU (stock keeping unit) в классическом понимании («Анальгин авексима 500мг 10 шт. таблетки» в конкретной аптеке).

Проектирование

Мы провели анализ крупнейших аптек России, агрегаторов, среди которых 366.ru, rigla.ru, apteka.ru и eapteka.ru.

Написали Концепцию портала, определили пользовательские сценарии, разработали структуру и пути привлечения пользователей на страницы. Читайте, как мы делали.

Создали прототипы листинга: сеть аптек В проекте использовались две системы учета, для которых был настроен обмен. Две системы учета с настроенным обменом Для каждой точки выгружаются остатки и цены именно этой точки, и количество SKU равно количеству товаров × количество товаров на каждой точке. На данный момент получилось более одного миллиона товаров.

Каждый заказ отправляется сразу в конкретную торговую точку, чтобы не замедлять работу, пропуская заказы через центральную систему.

С одним порталом интегрировано 200 информационных систем. И с каждой новой точкой эта цифра растёт. Работа информационной системы

Выводы

Портал сети аптек готов. Мы запустили его весной 2019 года. На данный момент он работает как витрина и успешно демонстрирует ассортимент клиентам федеральной сети аптек.
Результат
Над проектом работали
Артём З.
Дмитрий М.
Василий Ш.
Егор Б.

Статьи по теме

«Поехали!»: запускаем ракету оптовых продаж по советам тех, кто леталЗапуск B2B-платформы подобен старту ракеты: успех зависит от множества факторов. Если все пройдет гладко, продолжение полета будет управляемым и полезным. И...
Как составить функциональные требования к B2B-платформеЧеткое описание желаемого результата — одна из составляющих успешного внедрения B2B-платформы. Объясняем, как составить ТЗ для первой встречи с интегратором. ...
Как подготовиться к внедрению B2B-платформы: планирование и работа с возражениямиВо второй статье цикла об автоматизации B2B-продаж поговорим о планировании: от определения бизнес-метрик до продажи идеи команде и работы с сопротивлением. ...
Зачем оптовику и производителю нужна B2B-платформаB2B-платформа — тренд десятилетия. Рассказываем, зачем крупные компании создают их, что они им дают и как понять, что пора внедрять личный кабинет клиента у себ...
Масштабирование продаж в B2B: увеличиваем средний чекПродолжаем тему масштабирования в B2B-продажах. Говорим об инструментах, помогающих менеджерам увеличить средний чек в сделке и средствах автоматизации их работ...
Масштабирование продаж в B2B: увеличиваем конверсию вдвоеСтатья по итогам вебинара, посвященного опыту масштабирования в B2B-продажах. Рассматриваем вопрос увеличения конверсии на каждом этапе воронки продаж, показыва...
Мы работаем по одному из двух форматов:
  • аренда команды (от 2 человек, не менее 3 месяцев);
  • итерации с фиксированной ценой (1-3 месяца длительностью).
ИНТЕРВОЛГА предоставляет:
  • регулярные онлайн-планерки с заказчиком;
  • квалифицированных специалистов;
  • организованную команду (находятся в одном помещении, что упрощает решение рабочих вопросов);
  • полную прозрачность и регулярность отчетов о результатах.
Ключевые услуги:
  • нагруженный интернет-магазин;
  • личный кабинет;
  • оптовые продажи — B2B-платформа;
  • маркетплейс;
  • технический аудит сайта;
  • Битрикс24 — корпоративные HR-порталы;
  • Битрикс24 — построение CRM-системы;
  • Битрикс24 — личные кабинеты сотрудников;
  • Битрикс24 — аудит портала;
  • 1С — интеграция с другими системами;
  • 1С — доработка системы;
  • маркетинг — комплексное интернет-продвижение;
  • маркетинг — продвижение для B2B.